Москва, 15 апреля — Наша Держава. Москва
не готова возвращаться в «большую восьмерку», да еще на унизительных для себя
условиях. Россию зовут обратно в «большую восьмерку» — элитный международный
клуб государств «первого плана». Зовут, при этом не только не спрашивая, хотим
ли мы вернуться в эту ничего по сути не решающую тусовку, но еще и условия
ставят.
не готова возвращаться в «большую восьмерку», да еще на унизительных для себя
условиях. Россию зовут обратно в «большую восьмерку» — элитный международный
клуб государств «первого плана». Зовут, при этом не только не спрашивая, хотим
ли мы вернуться в эту ничего по сути не решающую тусовку, но еще и условия
ставят.
Причем такие ненавязчиво-навязчивые приглашения в неформальном ключе
стали в последнее время озвучиваться с завидной регулярностью. Нет-нет,
да в каком-нибудь развернутом интервью какой-нибудь министр, а то и
лидер из списка нынешней семерки (Великобритания, Германия, Италия,
Канада, США, Франция и Япония) вздохнет — зря, мол, Россия не с нами.
Ровно так на днях сокрушался в интервью газете Die Zeit министр
иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.
стали в последнее время озвучиваться с завидной регулярностью. Нет-нет,
да в каком-нибудь развернутом интервью какой-нибудь министр, а то и
лидер из списка нынешней семерки (Великобритания, Германия, Италия,
Канада, США, Франция и Япония) вздохнет — зря, мол, Россия не с нами.
Ровно так на днях сокрушался в интервью газете Die Zeit министр
иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.
«Я хотел бы надеяться, что «большая семерка» не остается постоянным
форматом, — заявил глава внешнеполитического ведомства и тут же добавил,
что, мол, нужно для этого «создать условия». — Ни один из крупных
международных конфликтов невозможно решить без России. Если в течение
года она сохранит свою «конструктивную роль» в Сирии, то можно обсуждать
условия возврата в «восьмерку»».
форматом, — заявил глава внешнеполитического ведомства и тут же добавил,
что, мол, нужно для этого «создать условия». — Ни один из крупных
международных конфликтов невозможно решить без России. Если в течение
года она сохранит свою «конструктивную роль» в Сирии, то можно обсуждать
условия возврата в «восьмерку»».
Обсуждать, конечно, можно, хотя пока что и обсуждать особо нечего.
Можно не напрягать память и рыться в кипах публикаций, надеясь найти
хотя бы намек на желание России вернуться к старому доброму формату. Не
было этого в ни заявлениях Путина, ни Лаврова, ни любого другого
вменяемого государственного мужа. Да, было много разглагольствований в
либеральной и окололиберальной экспертной среде, случались единичные
акты «посыпаний голов пеплом» в СМИ и блогах от разномастных
«оппозиционных политиков». Быть может, помощники господина Штайнмайера в
процессе подготовки шефа к интервью смотрели не те источники, чего-то
недопоняли — бывает. Что ж, нашему МИДу, вероятно, никогда не будет лень
снова и снова снимать с небес этих странных мечтателей.
Можно не напрягать память и рыться в кипах публикаций, надеясь найти
хотя бы намек на желание России вернуться к старому доброму формату. Не
было этого в ни заявлениях Путина, ни Лаврова, ни любого другого
вменяемого государственного мужа. Да, было много разглагольствований в
либеральной и окололиберальной экспертной среде, случались единичные
акты «посыпаний голов пеплом» в СМИ и блогах от разномастных
«оппозиционных политиков». Быть может, помощники господина Штайнмайера в
процессе подготовки шефа к интервью смотрели не те источники, чего-то
недопоняли — бывает. Что ж, нашему МИДу, вероятно, никогда не будет лень
снова и снова снимать с небес этих странных мечтателей.
Что и сделала в своем официальном пояснении (есть на сайте МИД РФ)
представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова.
Россия, заявила она, не готова расплачиваться за возвращение в формат
«большой восьмерки», а любые попытки кого-то еще и принудить Москву
что-то там признавать и исправлять, приманивая этим самым G8 —
безосновательны.
представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова.
Россия, заявила она, не готова расплачиваться за возвращение в формат
«большой восьмерки», а любые попытки кого-то еще и принудить Москву
что-то там признавать и исправлять, приманивая этим самым G8 —
безосновательны.
«Абсурдность подобной постановки вопроса (об условиях возвращения России в «восьмерку». — РП.)
очевидна. Деятельность «восьмерки» прекратилась по желанию наших
западных партнеров, вставших на путь поиска средств одностороннего
давления на Россию», — очень к месту напомнила представитель российского
МИДа Мария Захарова.
очевидна. Деятельность «восьмерки» прекратилась по желанию наших
западных партнеров, вставших на путь поиска средств одностороннего
давления на Россию», — очень к месту напомнила представитель российского
МИДа Мария Захарова.
Причем, отметила она, стандартные требования Запада, который
почему-то уверен, что официальная Москва действительно ищет пути решения
этой «проблемы», со временем расширились: если раньше требования
ограничивались лишь «украинским вопросом», включающим в себя. в том
числе и Минские соглашения, то теперь звучат новые требования,
касающиеся развития ситуации в Сирии и даже в Ливии. К слову, почти
одновременно с немецким министром, также на днях, свое «веское слово»
высказала и глава европейской дипломатии Федерика Могерини — в
частности, она «уведомила» российских коллег, что контактов в прежнем
режиме business as usual (как прежде) не будет с ними ровно до тех пор,
«пока Россия не станет уважать свои международные обязательства и
международное право».
почему-то уверен, что официальная Москва действительно ищет пути решения
этой «проблемы», со временем расширились: если раньше требования
ограничивались лишь «украинским вопросом», включающим в себя. в том
числе и Минские соглашения, то теперь звучат новые требования,
касающиеся развития ситуации в Сирии и даже в Ливии. К слову, почти
одновременно с немецким министром, также на днях, свое «веское слово»
высказала и глава европейской дипломатии Федерика Могерини — в
частности, она «уведомила» российских коллег, что контактов в прежнем
режиме business as usual (как прежде) не будет с ними ровно до тех пор,
«пока Россия не станет уважать свои международные обязательства и
международное право».
Но мы ведь этого как-то особенно не добиваемся — или у госпожи
Могерини на сей счет есть какая-то своя информация, неведомая нам,
простым смертным, живущим в стороне от немецкой логики.
Могерини на сей счет есть какая-то своя информация, неведомая нам,
простым смертным, живущим в стороне от немецкой логики.
Но Россия и без того открыта для диалога и плодотворной совместной
работы со странами ЕС, США и Японией. Москва находится в продуктивном
диалоге с Брюсселем, Вашингтоном и Токио, в частности в вопросах
продвижения мирного урегулирования в Сирии. «Рассчитываем на
взаимодействие с западными коллегами на основе равноправия и взаимного
уважения при опоре на международное право, без попыток перекладывания на
других ответственности за свои ошибки и без «двойных стандартов»», —
заявила Захарова.
работы со странами ЕС, США и Японией. Москва находится в продуктивном
диалоге с Брюсселем, Вашингтоном и Токио, в частности в вопросах
продвижения мирного урегулирования в Сирии. «Рассчитываем на
взаимодействие с западными коллегами на основе равноправия и взаимного
уважения при опоре на международное право, без попыток перекладывания на
других ответственности за свои ошибки и без «двойных стандартов»», —
заявила Захарова.
Надоело быть шестерками?
Но в истории с возможным возвращением России в формат «большой
восьмерки» имеется еще один важный вопрос: уместно ли предлагать такой
ход Москве, параллельно оставляя в силе вопрос санкций и даже не
подразумевая возможность пересмотра позиции по ним? Собственно, западные
спикеры уже не единожды давали понять предельно ясно, что введенные ими
экономические и политические ограничения против России — это «всерьез и
надолго». Так каков практический смысл нахождения Российской Федерации в
«большой восьмерке», если данный вопрос с санкциями будет мариноваться и
далее? А мариноваться будет непременно, как это было в известных нам
случаях из современности — Куба, Иран, Белоруссия. При том что Москва
ко всему прочему внятно определилась с позицией, что введенные
секторальные санкции — не так уж и плохо. Как минимум, не смертельно, и
уж точно не повод хвататься за голову и, подтянув портки, бежать с
повинной к Дяде Сэму. Который еще не факт, что простит.
восьмерки» имеется еще один важный вопрос: уместно ли предлагать такой
ход Москве, параллельно оставляя в силе вопрос санкций и даже не
подразумевая возможность пересмотра позиции по ним? Собственно, западные
спикеры уже не единожды давали понять предельно ясно, что введенные ими
экономические и политические ограничения против России — это «всерьез и
надолго». Так каков практический смысл нахождения Российской Федерации в
«большой восьмерке», если данный вопрос с санкциями будет мариноваться и
далее? А мариноваться будет непременно, как это было в известных нам
случаях из современности — Куба, Иран, Белоруссия. При том что Москва
ко всему прочему внятно определилась с позицией, что введенные
секторальные санкции — не так уж и плохо. Как минимум, не смертельно, и
уж точно не повод хвататься за голову и, подтянув портки, бежать с
повинной к Дяде Сэму. Который еще не факт, что простит.
А что касается версии немецкого министра, что, дескать, «семерка» —
это временно, так есть в России хорошая мудрость: нет ничего более
постоянного, чем временное. Семерка — так семерка. А если честнее, то
шестерки вокруг одного. И мы знаем, как этого одного зовут.
это временно, так есть в России хорошая мудрость: нет ничего более
постоянного, чем временное. Семерка — так семерка. А если честнее, то
шестерки вокруг одного. И мы знаем, как этого одного зовут.