Луганск-Москва, 18 февраля — Наша Держава (Павел Комнин). Поводом для моих размышлений стал Русский Марш, прошедший на днях в Луганске. Ряд русских организаций города, в числе которых можно назвать Союз Русского Народа, Новоайдарский юрт донских казаков, Литературно-Исторический Клуб «РусичЪ», Русский Союз и другие 9 февраля в Луганске провели «Русский Марш против евроинтеграционного курса правительства Украины и его последствий». К большому разочарованию, данная акция оказалась немногочисленной едва собрав больше сотни участников. В очередной раз мы сталкиваемся с до боли похожей картиной, которая повторяется в каждом уголке некогда могучей Империи: малочисленные русские митинги и шествия по улицам городов -«миллионников», и поразительная безучастность и равнодушие к ним тех, ради защиты которых выходят на проспекты те немногие неравнодушные.
К сожалению, можно констатировать, что на данный момент, русское население Малороссии крайне слабо реагирует на происходящие вокруг них события. Причинами этого можно в равной степени назвать и усталость от воровского режима Януковича, который не намного большие симпатии вызывает у русскоязычного населения Малороссии, и отсутствие национальных русских лидеров, и навязывание еще не окрепшему антимайдаунскому сопротивлению новороссийских областей по большому счёту чуждой для её населения «всеукраинской солидарности», — всего чего угодно, только не именно русского дискурса.
Однако, на мой взгляд, наиболее важные причины пассивности русского меньшинства во всех странах «постсоветского пространства» кроется намного глубже, а именно в глубокой травмированности нации более чем семидесятилетним коммунистическим рабством, уничтожившим практически все социальные связи внутри нашего этноса. Упразднена законная Царская власть, уничтожены сословия, сметены напрочь сельская община, крепкое крестьянство… Народ был лишён своей земли, был согнан в безликие советские города, застроенные многоквартирными муравейниками.
Самое страшное же заключается в том, что всё это в комплексе с жестокими гонениями на Веру Христову практически начисто вымарали из души среднестатистического русского человека какие бы то ни было национальные традиции, которые всегда на Руси базировались на глубокой религиозности. Казалось бы, на первый взгляд безделица какая: каждый уважающий себя англичанин никогда не пропустит five-o’clock tea. Разве может это хоть как-то влиять на развитие народа в целом? Однако именно из таких, зачастую этикетных, мелочей и складывается национальное самосознание, ибо все эти малые элементы национального самосознания причудливо объединяясь вокруг глубокой христианской религиозности и образуют Традицию — этнический код, который позволяет человеку идентифицировать себя с многовековой историей и культурой своей нации, тем, за что он готов жизнь свою положить. Вот именно поэтому мы можем наблюдать, что, к примеру, сравнительно немногочисленные баски и ольстерские ирландцы готовы с оружием в руках отстаивать свою свободу и свою веру, в то время как несравненно более многочисленное русское население Латвии безропотно продолжает оставаться без гражданства.
Таким образом, причины крайней пассивности русскоязычного населения, рассеянного по разным уголкам некогда великой Российской империи кроются в том, что русский народ в своей массе был лишён сатанинской советской властью практически всего: своего Царя, своих сословий, своих традиций… Единственное что у него осталось, это его Вера, Чистая и Непорочная Православная Вера, которая единственная на данный момент хоть как-то скрепляет воедино русский народ. Но сейчас даже это последнее пытаются отобрать у русской нации, помешать возвратиться ей на единственно верный путь к своему возрождению.
Единственный выход из этой печальной ситуации для русского народа видится в том, чтобы наконец то сбросить с себя оковы советизма посредством изжития из себя «советского человека», который в различной степени живёт в каждом из нас; воцерковиться на деле, а не только на словах, ибо без этого волевого акта преодоления самого себя невозможен возврат к утерянной национальной Традиции, а следовательно, невозможен и Русский Ренессанс.