безграмотностью время – может вызвать у неподготовленного человека
недоумение. У недоброжелателя – усмешку.
науках точных и естественных, православная парадигма их осмысления
является единственно научной. В полном и строгом значении этого слова.
идеологический трюк, а точнее, идеологическая диверсия, прежде всего
направленная против христианского мировоззрения, в рамках которого и
зародилась в XVI-XVII веках европейская наука, как отрасль
«естественного богословия».
обосновались, как показал ученый-физик и православный философ Виктор
Николаевич Тростников, два совершенно разных предприятия.
как деятельность по получению и систематизации истинного, − в смысле
объективного, и достоверного, − знания об окружающей нас объективной
реальности.
Что лежит в основе «научной картины мира»?
искренне верят до сих пор, что преподаваемая им в школах, вузах и
средствами массовой информации «научная картина мира» есть прямой
результат «науки-исследования».
однозначно показывает, что в основе мироздания лежит не пресловутая
материя, в какой бы то ни было форме, а некая информация, некие тексты, а
говоря короче – Слово.
Евангелие от Иоанна: «Въначале было Слово…» (Ин. 1:1). В древних
Евангелиях по законам церковно-славянской грамматики Въначале писалось в
одно слово, где между в и н вставлено ять. Это значит, что слово
Въначале не являлось наречием, обозначающим признак времени. Напротив:
оно обозначает отсутствие времени, еще не созданного Творцом Вселенной.
Следовательно, Слово было и до начала времени и начала Вселенной. «И вся
Тем быша», все создано Им. Сегодня физики описывают момент создания
Вселенной словами: «из Ничего – во Время».
псевдо-научная концепция, в основе которой лежат три философских
постулата, обычно именуемые: редукционизм, эволюционизм и рационализм.
формы бытия более реальны, чем высшие его формы, которые есть комбинации
низших форм, как в детском конструкторе. Возник он из ньютоновской
физики, в которой Вселенная состоит из «материальных точек»,
взаимодействующих по законам, имеющим четкое математическое выражение и
не допускающим никакого волюнтаризма типа стохастичности.
космография, идеологи, разумеется, отбросили, а за физику ухватились –
не оторвать до сих пор. А ведь и правда – все просто и наглядно.
сторона редукционизма, утверждающая, что сложные формы бытия
естественным образом получаются из простых, якобы под действием
незыблемых законов природы. Основой эволюционизма первоначально
послужила космогоническая теория Лапласа о самопроизвольном зарождении
Солнечной системы из первичной газовой туманности под действием неких
физических законов. Теория чисто умозрительная, не подтвержденная даже
расчетами, не говоря уж про эксперименты.
всеобщий закон автоматического превращения простого в сложное,
распространив в том числе на живую материю. Чего сам Лаплас в здравом
уме и твердой памяти и не думал делать.
человеческого разума. Наиболее полным воплощением этого разума являются
математика и логика. Рационализм был с кровью вырван из программы
создания универсального алгоритма вычисления истины разрабатываемой
Лейбницем, что, кстати сказать, Готфриду Вильгельму не удалось.
представляющих восходящую последовательность неделимых духовных единиц,
несущих в себе некую информацию и весьма родственных пси-функциям
современной физики, идеологи конечно отвергли. Оставив в качестве догмы
идею возможности чисто логического познания мира.
О соответствии данных науки-исследования догмам «науки-мировоззрения»
науке-мировоззрению? Оценим это на примере самых важных и результативных
отраслей: физики, биологии и математики.
Физика
Ньютоновская концепция материи оказалась неверна. Принцип
неопределенности Гейзенберга отменил само понятие частицы как объекта,
локализованного в пространстве и имеющего определенную скорость.
косвенных соображений. На этот счет имеется теорема Джона фон Неймана,
математически доказывающая, что классической модели Вселенной, адекватно
описывающей ее экспериментально установленные свойства, существовать не
может.
пси-функция, которая принципиально не может быть зафиксирована никаким
прибором, то есть является невещественной данностью, ноуменом. Это такое
волновое информационное поле, которым определяется вероятность
состояния квантовых объектов – частиц, атомов.
что целое реальнее своих частей: пси-функция системы всегда адекватнее
описывает ее свойства, чем совокупность пси-функций, относящихся к ее
частям, взятым по отдельности.
настаивают редукционисты, а, наоборот, вверх; надо не разлагать систему
на составные элементы, а изучать ее как часть более обширной системы − в
пределе всего сущего.
квантовый скачок, произошедший согласно информации, которая заключалась в
пси-функции Вселенной или фоковской универсальной пси-функции, по имени
академика Владимира Александровича Фока. Образование Вселенной, как мы
помним, описывается физиками как «из Ничего – во Время», что практически
совпадает с процессом, описанным в первой главе Бытия и первых строках
Евангелия от Иоанна.
Биология
опорой эволюционистов служила, конечно, теория естественного отбора, то
есть дарвинизм. Но на фоне сегодняшних данных биологической науки он
выглядит просто-таки неприлично и является вопиющим безобразием его
присутствие в школьных программах.
белков на рибосомах под управлением нуклеиновых кислот, учение о
естественном отборе стало более несуразным, чем буквально понимаемые
утверждения о том, будто Земля плоская и стоит на трех китах.
существования биологии, показало, что жизнь совсем не то, что мы про нее
думали. Оказалось, что она не химическая лаборатория, а издательство,
где идет непрерывное распечатывание и редактирование текстов, их перевод
с одного языка на другой и рассылка по разным инстанциям.
Математика
арифметическое высказывание, которое нельзя ни доказать, ни
опровергнуть, то есть нельзя вывести дедуктивным путем из аксиом
арифметики ни само это высказывание, ни его отрицание.
будто множество выводимых формул совпадает с множеством истинных формул.
выводимостью потребовался многолетний труд математиков всего мира. Все
формулы математики были разбиты на классы, возрастающие по сложности,
причем каждый следующий класс включал предыдущий плюс новые формулы.
содержится в нулевом классе. А вот множество истинных формул не
помещается даже в тот предельный класс, который получается при
стремлении показателя сложности к бесконечности.
на нижней ступеньке бесконечной лестницы, а истинность располагается
где-то над всей лестницей».
настолько громадно, что ролью строгой логики в деле познания можно
просто пренебречь. Практически она нужна лишь для придания полученному
совершенно иным способом результату общепонятной и убедительной формы.
потом начал думать, как бы ее доказать. Заметим в скобках, что подобное
чувство знакомо любому творческому человеку, хоть раз в жизни
получившему нетривиальный результат.
Интуиция творчества
доказанной в конце 70-х годов американцами Парисом и Харрингтоном. Из
нее следует, что даже относительно простые арифметические истины
невозможно установить, не прибегая к понятию актуальной бесконечности.
есть, конечно, бесконечность, но потенциальная − возможность к любому
числу прибавить единицу. Актуальная бесконечность − это бесконечность,
существующая как реальный объект сразу всеми своими элементами.
Простейший пример, множество целых положительных, иначе натуральных,
чисел на числовой оси.
может. Но в том дополнительном пространстве, где парит наша мысль, она
существует, и не только существует, но, как удостоверяет нас теорема
Париса-Харрингтона, является необходимым источником творчества.
взгляд на историю, воспринимаемую как единое целое, единую данность. В
этом случае истинность того или иного существенного события истории
настолько самоочевидна, что ее не поколебать никакими якобы
материалистическими соображениями. Из целого нельзя безнаказанно вынуть
часть.
Что лежит в основе мироздания?
можно сделать очевидно позитивные для христианского мировоззрения
выводы.
наивысшая реальность бытия есть универсальная пси-функция, управляющая
всей Вселенной как единой и целостной системой.
жизнь всякого отдельного существа организуется текстом ДНК,
представляющим фрагмент какого-то бесконечно мудрого Слова, обладающего
полнотой.
для математического творчества самой ценной идеей является
вне-математическая идея актуальной бесконечности, к которой человек
приобщается не путем освоения ее своим сознанием, а путем мистического с
ней соединения.
подлинно научной картины мира. А сама подлинная наука-исследование
возвращается на свое законное место «естественного богословия», которое
она поспешила покинуть несколько столетий назад.
Значение ложно-научной картины мира в истории новейшего времени
своих выводах пресловутую «научную картину мира»,
«науку-мировоззрение», что не мешает последней с подкупающей наглостью
тиражироваться не только в печатных и электронных средствах массовой
информации, но и до сих пор является основой, по крайней мере, школьного
обучения.
в полном смысле мракобесной картине окружающей нас действительности,
находится одна из главных причин тех бед и кризисов, которые обрушились
на нашу многострадальную родину, и все человечество за последние сто
лет. И которые имеют место обрушиться и в ближайшем будущем, если не
будут сделаны кардинальные выводы из уроков давнего и недавнего
прошлого.
является теоретической опорой «демократии», которую еще Константин
Петрович Победоносцев назвал «великой ложью нашего времени». На практике
демократия сводилась всегда к недолгому господству удобно зомбируемой
«охлократии», плавно перетекая во власть тираническую − классического
или демократического толка.
несчастье поверить, что «учение Маркса всесильно, потому что оно
верно», пленившись ясностью и простотой теории, в чем проявился типичный
рационализм мышления этого общества.
утверждали, что критерий истины – практика, социалистический
эксперимент, не опробованный предварительно ни на собаках, ни на
лягушках, был проведен над русскими людьми, уничтожив самую
интеллектуальную и пассионарную их часть.
шансом, который остается у нас, это возвращение к истокам, возвращение к
Православию.
Православный взгляд на события русской и всемирной истории
автоматически получили доказательство несостоятельности, как
марксистской, так и либерально буржуазной парадигмы исторического
процесса, основанных на том самом «научном мировоззрении».
возможности для решения, казалось бы неразрешимых вопросов
отечественной и даже мировой истории она дает. И какие возможности эта
парадигма дает в противостоянии фальсификации и искажению, как русской,
так и мировой истории.
О времени циклическом и линейном
исторического процесса чуждо подавляющему большинству прошедших свою
историческую жизнь народов и цивилизаций. Для языческих цивилизаций
характерно вообще циклическое время, хорошо знакомое и нам по 60-ти и
12-летним циклам розовых собак и огненных кабанов.
марксистская и генетически близкая ей либерально-буржуазная, является по
сути, бессмысленным временем искусственно распрямленного цикла,
ведущего из никуда плохо известного и плохо понятого прошлого в дурную
бесконечность весьма гипотетического, но якобы богатого материальными
благами будущего. Либеральная модель добавляет к этому еще так
называемые права человека, позволяющие удачливому индивидууму достойно
пользоваться означенными благами.
одной шестой земной суши известно и в дальнейших комментариях не
нуждается.
достопамятного года, как единственно приемлемая и политкорректная для
будущего глобализованного человечества, то ее духовная суть и смысл
вполне характеризуются словами Константина Леонтьева:
Синай,
что эллины строили свои изящные Акрополи, римляне вели свои Пунические
войны,
что гениальный красавец Александр /Македонский/ в пернатом своем шлеме
переходил Граник и бился под Арбеллами,
что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы
писали и рыцари блистали на турнирах
для того только, чтобы французский, немецкий или русский буржуа в
безобразной и комической своей одежде благодушествовал бы
«индивидуально» и «коллективно» на развалинах всего этого прошлого
величия?..
Стыдно было бы за человечество, если бы этот подлый идеал всеобщей
пользы, мелочного труда и позорной прозы восторжествовал бы навеки!..”
А что же потом?
исторического процесса практически ничего не говорят о посмертной участи
человека. И уж во всяком случае, не говорят о ней ничего хорошего. Душу
даже самого хорошего человека, праведника, ожидали Аид и Шеол −
греческий и ветхозаветный варианты Ада, или Колесо превращений −
знаменитая Сансáра, для избавления от ужасов которой и был создан
буддизм со своей нирваной, то есть обычной немудрящей смертью.
сейчас, или, хуже того, за гробом ждут одни неприятности, то жизнь
действительно на редкость нелепа и бессмысленна. Недаром Достоевский
сказал:
идея на земле лишь одна и именно − идея о бессмертии души человеческой,
ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек,
лишь из нее одной вытекают”.
Святой Троицы Бога Слова в совершенного человека Иисуса Христа,
произвело такое впечатление на уставшее ждать и надеяться человечество,
что с момента Его рождения само время стало отсчитываться в разные
стороны: до и после Рождества Христова.
Здесь и сейчас
повествующий о том, “что никогда не было, но всегда есть” − по замечанию
неоплатоника IV века Саллюстия, Христианство жестко связало себя с
конкретным моментом мировой истории и постаралось всячески донести этот
факт до сознания потомков.
от потопа 2957, от рождения Авраама 2015, от Моисея и исхода израильтян из Египта 1510, от коронования царя Давида 1032,
в 65 седмицу пророчества Даниила,
в 194 олимпиаду, в лето 752 от основания города Рима, в лето 42 правления Августа Октавия, когда по всей земле был мир,
Иисус Христос, Вечный Бог и Сын Вечного Отца…вочеловечился от Девы Марии”.
связывают с целым набором четких хронологических идентификаций.
необратимость исторического времени, ценность исторического мгновения,
даты, к которой прикреплено воплощение надвременного.
превращается в прямую линию, «стрелу», устремленную в будущее. Отныне
история приобретает смысл, в ней появляется цель, начало, центр и конец.
Начало − Сотворение мира, центр − пришествие Христа, конец − Второе
пришествие, Страшный Суд, Спасение, Жизнь Вечная.
Центр истории
являющейся ее центром, − вокруг Иисуса Христа, воплощенного предвечного
Слова, которым все сотворено «и без Него ничтоже бысть, еже бысть».
(Ио. 1:3).
вера, верность, благополучие и свобода, − блага по своей сути духовные, а
не материальные! Если же Он не царствует, воцаряются неверие,
неверность, предательство, упадок, гибель, рабство во всех формах,
господство Зла. И об этом также предупреждает Священное Писание:
Позитивный смысл истории
гармонии с Небесами», охватывало бы всех христиан и длилось бы до
скончания времен.
оставят в покое это царство и его подданных. Поскольку главной
нематериальной движущей силой мировой истории, было, есть и будет
продвижение человеческими сообществами своей системы ценностей, духовное
овладение миром на основе своей картины мироздания.
православного царства, “вселенского града” − удерживающего − с
апостасийным «мировым сообществом», в той или иной его форме.
“вселенский град”, удерживающий, − противостоящий мировому злу;
центру тогда, когда “будет взят от среды удерживающий”, когда число
избранных станет полным, по окончанию великого отступления (2 Фес 2:3).
Русская идея спасения
существования служение Истине Христовой, хранение Православия, а значит и
охранение Вселенной, была Святая Русь.
Князем Владимиром было воспринято нами как приобщение Руси к вселенской
Истине, данной Богом человечеству. Как переход из царства
принудительного закона в Царство Свободы и Благодати.
общественности, русский Великий Князь Василий II Васильевич, отверг
Флорентийскую унию, о подчинении всех поместных церквей Риму,
подписанную Константинопольским и прочими восточными патриархами и
остался главой последнего православного государства на свете −
Московского княжества.
осознала себя стержневым Царством истории, а русская идея окончательно
обрела форму спасения не только своего народа, но и спасения как можно
большего числа народов.
реальная опасность гибели. Русская идея спасения родилась из острого
ощущения смерти и ее преодоления − со Христом и во Христе.
своей сути! − какой-либо национальной исключительности. Русская идея
есть предостережение человеку о ложных путях жизнеустройства,
губительных для него и мира.
Российской Империи, включавшей в себя на равных основах все новые и
новые племена, и делавшей доступной для них добровольное приобщение к
Православию.
карте мира: Бог дал эту территорию должной земной власти, возвысив эту
власть для выполнения ее вселенской спасительной миссии.
Четвертому не быть
удерживающим силы всемирного зла и призванным хранить Христову Истину,
является православная Римская империя. После падения Первого Рима,
судьба удерживающего перешла ко Второму Риму − хранителю православной
веры − Византии, а с 1441 года к последнему православному царству −
Третьему Риму − Москве − Руси − России.
истории, как непрерывной войны мирового сообщества с последним Римским
царством. С последним удерживающим.
духовно-нравственная диверсия, или, иными словами, идеологическая,
информационная война.
Православная парадигма исторического процесса
осветить многие темные вопросы отечественной и мировой истории и весьма
облегчает противостояние фальсификации этой истории.
марксистская и либерально-европейская, − мало, чем отличаются друг от
друга в том, что касается подхода к истории русской. Так, например, в
каждой из них для характеристики русской катастрофы в Феврале 1917 года
существует устойчивый эвфемизм ― «кризис самодержавия».
уже вековой русский комплекс гибели исторической России якобы в
результате этого самого «кризиса». Понимаемого как внутренняя
неспособность исторической русской формы самоорганизации нации и
государства адекватно действовать в условиях нового и новейшего времени.
Если говорить о кризисе 1917 года, то верной формулировкой его будет
«кризис православия».
необъяснимый ничем иным феномен: катастрофическое сужение числа верных
людей в ближайшем окружении последних русских самодержцев, в результате
массового отхода русских имперских верхов от Православия.
Государя Императора Николая II, записавшему в дневнике 2/15 марта 1917
года: «Кругом измена и трусость, и обман!».
закономерностями и стандартными схемами и интерпретациями исторического
процесса, и обращают в первую очередь внимание на себя, вынуждая искать
истинные причины происшедшего и происходящего.
Точное знание о смысле мировых событий
субъективная вера, одна из многих, а область точного знания, как об
истинном устройстве мира, так и в особенности, о смысле мировых событий.
сыграл свою роль, раздробив историю на фрагменты, изучаемые на основе
«источников». Эти «кирпичики» истории, каждый идеолог мог складывать в
подходящем для него порядке.
Критерий Цусимы
основные труды о таких событиях как сражения, пишут «умеренные люди
середины». Поскольку самые преданные и верные − храбрецы и герои −
гибнут первыми, а шкурников и трусов убирают свои же.
явно недооценил выживаемость шкурников, трусов и подлецов. Как
показывает не столь давний исторический опыт, последние также выживают в
количестве достаточном, чтобы внести лепту в историческое творчество. А
если распространить понятие войны и сражения на экстремальные ситуации
вообще и на революции в частности, то мы увидим, что точка зрения
«верных» на них практически не представлена.
получим правдивого взгляда, на того же Государя-Мученика Николая
Александровича. Немногих верных ему уничтожали особенно тщательно.
всех предавших его не стоит ломаного гроша. Будь этих мнений миллионы.
Но до этой простой мысли историческая наука пока отнюдь не дошла.
сложная модель, для обкатки нового подхода, в том числе оценки
источников. Как это принято у математиков, для обкатки новой теории надо
было взять обозримую модель.
истории», понять правду о том, что же произошло 14 мая 1905 года в
Цусимском проливе помогла мне именно опора на сохранившиеся
свидетельства о бое, сообщенные теми его участниками, которые выше
названы верными. Такой подход оказался весьма плодотворным. В результате
его был выработан практический критерий оценки достоверности мнений об
исторических событиях их участников, названный «критерием Цусимы».
«Критерий Цусимы» может служить практическим инструментом исследования
любых исторических, особенно экстремальных, ситуаций.
Цусимском бое, так в Японской войне в целом, и в предъистории этих
событий также. Предъисторию же эту пришлось начать рассматривать от
начала нашего движения на Восток, от похода Ермака. И по ходу этого
продвижения также выяснилось много интересного. Позволю привести
несколько примеров.
Нерчинское недомыслие 1689 года
книге «Наше положение», также посвященной движению русского народа
«встречь солнца» выражает печальное недоумение известным Нерчинским
договором между Россией и Китаем.
граница с Китаем была перенесена с Амура на северный берег Охотского
моря.
Китайская стена была, − как бы вырвавшимся из старой лампы джинном, или
раз уж речь идет о Китае − престарелым драконом − перенесена на 2500
верст на Север на Становой хребет. То есть от широты Ляодунского залива,
− примерно широты Пекина, до северной части Охотского моря или в
терминологии времен русско-японской войны − от Порт-Артура к Порт-Аяну.
Расстояние скептик может сам померить по карте.
Маньчжурию не в начале XX века, а во второй половине века XVII. Что, в
конце концов, пагубно отразилось на наших попытках своевременно выйти к
теплым морям.
военным поражением, и не имеющий аналогов в нашей истории до
ельцинско-горбачевских выкрутасов, по непонятному недоразумению,
именуется обычно, как крупный успех русской дипломатии. Одна из
незамечаемых загадок истории.
победы в ста случаях из ста, если на одного приходилось не более
полуроты маньчжуров, наиболее боеспособных войск тогдашнего Китая. И по
единодушному мнению как Хабарова, так и последующих ему на Амуре русских
людей, 500 стрельцов присланных из Москвы хватило бы на занятие не
только Приамурья, но и всего застенного Китая.
тобольский сын боярский Д.Д. Аршинский отправил на свой страх и риск к
китайскому императору дипломатическую миссию из шести человек во главе с
казачьим десятником Игнатием Миловановым.
памяти» Аршинского, где он предлагал Канси ― перейти под покровительство
Русского Царя, предварительно выплатив дань. Надо полагать, со времен
Александра Македонского. А лучше того − попросту вступить в русское
подданство.
Голицын, фаворит царевны Софьи. Человек способный, образованный, да вот
беда − прокатолически настроенный. И лучшими советниками при нем были −
иезуиты. Традиционно считающийся прекрасным дипломатом и политиком,
князь Голицын был ярым сторонником участия России в европейских делах на
стороне католических стран: Австрии, Речи Посполитой и Венеции.
угробить в абсолютно ненужном тогда России походе на Крым в интересах
Католической лиги – аналоге мирового сообщества тех лет – стотысячную
русскую рать.
Федору Головину, и почему у него не нашлось трех рот для Сибири, которые
могли круто изменить нашу геополитическую судьбу на Востоке.
переводчиками было два иезуита − испанец Перейро и француз Жербильон.
Они фактически и вели переговоры. Переговоры велись на латинском языке,
на который переводились как китайские, так и русские речи.
запредельная наглость китайских требований, и непонятная осведомленность
пекинского двора об Александре Македонском. И уступчивость русского
посольства. А братья-иезуиты еще давление на стольника Головина
оказывали, даже взятки у него вымогали.
оказывается вовсе не договором между Россией и Китаем, а договором между
московскими и пекинскими иезуитами. И они не хуже нас с вами понимали, к
чему приведет наступление Православного царства на Дальнем Востоке. Вот
и тормозили по мере сил.
боевой силе маньчжуров, бегущих в панике всякий раз, как помнится, когда
на одного русского их приходилось не больше полуроты? Похоже, что нет.
Похоже, слушал стольник Головин лишь совместный дуэт или квартет
московских и пекинских иезуитов.
северо-северо-восток в направлении вечно голодной Камчатки и далее − на
создание эфемерной, увы! − Российско-Американской империи.
Пока удерживающий
денежное, содержание жизни было всегда определяющим. И это осталось
русской особенностью навсегда.
себе, как о народе, удерживающем Вселенную, и это сознание не вполне
угасло даже сейчас. «Удерживающий» − это тот, кто не отступает от
истины, когда весь мир уже от нее отрекся.
русского народа являются пока удерживающим фактором по отношению к
мировому злу.
православные черты и качества, препятствующие приходу Антихриста в мир.
Недаром еще в августе достопамятного 1991 года главный американский
“спец” по России, известный русофоб Збигнев Бжезинский сказал: “После
падения коммунизма у «демократии» остался один враг − Православная
Церковь”.