(07.10.1945-06.10.2013)
Москва, 21 октября — Наша Держава (Анатолий Василенко). Двенадцать дней назад на 68-ом году жизни отошел ко
Господу главный редактор газеты «Русский вестник» Алексей Алексеевич
Сенин… Говоря о жизни и подвиге Алексея Алексеевича Сенина, можно было
бы ограничиться исключительно воспоминаниями, но это противоречило бы тому, что
он требовал от авторов газеты, а именно, осмысленного материала. Факты должна
объединять мысль, надо ставить и давать ответы на вопросы, которые ставит
воспроизводимый кусок жизни. Что касается Алексея Алексеевича, жизненный путь
которого завершен, то есть три загадки, унесенные им с собой в могилу. Первая —
в силу каких причин работник идеологического отдела ЦК КПСС стал защитником
принципа русского Самодержавия, выраженного в знаменитой формуле ’’Православие,
Самодержавие, Народность’’, или, используя евангельское изречение, ’’из Савла
стал Павлом’’? Вторая — почему он остался без государственных наград, занимая
ответственные посты в коммунистическом государстве? (На отсутствие
государственных наград как основную причину сослались московские чиновники,
отказавшие покойному в праве быть похороненным на Ваганьковском кладбище). И
третья — почему нынешняя власть и официальные СМИ окружили жизнь и смерть
главного редактора ’’Русского Вестника’’ глухой стеной молчания?
Господу главный редактор газеты «Русский вестник» Алексей Алексеевич
Сенин… Говоря о жизни и подвиге Алексея Алексеевича Сенина, можно было
бы ограничиться исключительно воспоминаниями, но это противоречило бы тому, что
он требовал от авторов газеты, а именно, осмысленного материала. Факты должна
объединять мысль, надо ставить и давать ответы на вопросы, которые ставит
воспроизводимый кусок жизни. Что касается Алексея Алексеевича, жизненный путь
которого завершен, то есть три загадки, унесенные им с собой в могилу. Первая —
в силу каких причин работник идеологического отдела ЦК КПСС стал защитником
принципа русского Самодержавия, выраженного в знаменитой формуле ’’Православие,
Самодержавие, Народность’’, или, используя евангельское изречение, ’’из Савла
стал Павлом’’? Вторая — почему он остался без государственных наград, занимая
ответственные посты в коммунистическом государстве? (На отсутствие
государственных наград как основную причину сослались московские чиновники,
отказавшие покойному в праве быть похороненным на Ваганьковском кладбище). И
третья — почему нынешняя власть и официальные СМИ окружили жизнь и смерть
главного редактора ’’Русского Вестника’’ глухой стеной молчания?
Сложно отвечать на эти вопросы. Алексей Алексеевич не
занимался саморекламой, не любил ’’открывать свою душу’’ даже своим
сотрудникам. Он был скуп на слова, и часто выражал свое мнение просто доброй
улыбкой или, напротив, красноречивым молчанием или выражением на лице легкого
недоумения, жестом или иронической улыбкой. Возможно, таким его сделало
окружение, в котором он долго вращался — советские колонии за рубежом и ЦК
КПСС, где одно необдуманное слово могло иметь негативные последствия. Возможно,
свою роль сыграла личная скромность. Но как бы то ни было, мемуаров его
нет.
занимался саморекламой, не любил ’’открывать свою душу’’ даже своим
сотрудникам. Он был скуп на слова, и часто выражал свое мнение просто доброй
улыбкой или, напротив, красноречивым молчанием или выражением на лице легкого
недоумения, жестом или иронической улыбкой. Возможно, таким его сделало
окружение, в котором он долго вращался — советские колонии за рубежом и ЦК
КПСС, где одно необдуманное слово могло иметь негативные последствия. Возможно,
свою роль сыграла личная скромность. Но как бы то ни было, мемуаров его
нет.
Но, на мой личный взгляд, на три загадки есть один ответ:
Алексей Алексеевич Сенин являлся представителем той части современных русских
людей, которые осознают свое достоинство и являются хранителями лучших традиций
своего народа. Он обладал незаурядным умом, исключительным талантом
анализировать и обобщать факты. В этом нетрудно убедиться, ознакомившись с
Алексей Алексеевич Сенин являлся представителем той части современных русских
людей, которые осознают свое достоинство и являются хранителями лучших традиций
своего народа. Он обладал незаурядным умом, исключительным талантом
анализировать и обобщать факты. В этом нетрудно убедиться, ознакомившись с
собранием его статей под общим названием «Служить Правде», изданных Институтом русской цивилизации в этом году незадолго до его смерти.
В них
Алексей Алексеевич Сенин материализовал свое кредо, которое вызревало в его
сознании в течение длительного времени и превратило его в ’’Павла’’. Он работал
в ’’горячих точках’’ тогдашнего социалистического лагеря — в Польше и
Чехословакии, своеобразных кратерах этого лагеря, откуда бурно изливался
организованный и неорганизованный протест против системы, потерявшей доверие
значительной части населения. Наблюдая эти движения польского и чешского
общества, он не стал слепым ’’западником’’.
Алексей Алексеевич Сенин материализовал свое кредо, которое вызревало в его
сознании в течение длительного времени и превратило его в ’’Павла’’. Он работал
в ’’горячих точках’’ тогдашнего социалистического лагеря — в Польше и
Чехословакии, своеобразных кратерах этого лагеря, откуда бурно изливался
организованный и неорганизованный протест против системы, потерявшей доверие
значительной части населения. Наблюдая эти движения польского и чешского
общества, он не стал слепым ’’западником’’.
Изучая историю мирового славянства, сравнивая ее с историей
Западной Европы и США, Алексей Алексеевич понял величие и своеобразие
Российской империи. К 1990-м годам, к моменту появления ’’Русского Вестника’’,
у него уже сложился в основных чертах свой взгляд на пути спасения русского
народа, который получил развитие и детализацию в ходе издания газеты. Возможно
и ему, как и Апостолу Павлу, было чудесное явление, кто знает?, но он пришел к
мировоззрению, в корне отличному от коммунистического, на наш взгляд, не вдруг,
а в результате упорной активности души, серьезной мыслительной работы.
Западной Европы и США, Алексей Алексеевич понял величие и своеобразие
Российской империи. К 1990-м годам, к моменту появления ’’Русского Вестника’’,
у него уже сложился в основных чертах свой взгляд на пути спасения русского
народа, который получил развитие и детализацию в ходе издания газеты. Возможно
и ему, как и Апостолу Павлу, было чудесное явление, кто знает?, но он пришел к
мировоззрению, в корне отличному от коммунистического, на наш взгляд, не вдруг,
а в результате упорной активности души, серьезной мыслительной работы.
Думаю, что внутренняя эволюция его сознания не оставалась
незамеченной. Человека, хотя и хорошо работавшего, но искавшего истину, и
говоря старинным слогом, не ’’ласкателя’’, в последние десятилетия
существования СССР не могли причислять к ’’своим’’. Поэтому, хотя Алексей
Алексеевич и продвигался по служебной лестнице, но награды обходили его.
незамеченной. Человека, хотя и хорошо работавшего, но искавшего истину, и
говоря старинным слогом, не ’’ласкателя’’, в последние десятилетия
существования СССР не могли причислять к ’’своим’’. Поэтому, хотя Алексей
Алексеевич и продвигался по служебной лестнице, но награды обходили его.
Сенин гордился своей работой в ТАССе, любил говорить: ’’Мы,
тассовцы…’’. Он задумал ’’Русский Вестник’’ как орган всесторонней и
достоверной информации о Российской империи и как летопись современного
состояния русского народа. Что ему и удалось осуществить за больше чем два
десятилетия руководства газетой, составившей эпоху в истории современной
русской журналистики.
тассовцы…’’. Он задумал ’’Русский Вестник’’ как орган всесторонней и
достоверной информации о Российской империи и как летопись современного
состояния русского народа. Что ему и удалось осуществить за больше чем два
десятилетия руководства газетой, составившей эпоху в истории современной
русской журналистики.
Главное внимание в ’’Русском Вестнике’’ уделялось
конструктивной работе и публикации существенно важной информации. Полемика по
разным поводам велась, но Алексей Алексеевич стремился держать ее в разумных
пределах, не создавая рекламы ’’моськам’’. Считал обязательным давать ответ в
том случае, если совершались публичные и прямые нападки на газету.
конструктивной работе и публикации существенно важной информации. Полемика по
разным поводам велась, но Алексей Алексеевич стремился держать ее в разумных
пределах, не создавая рекламы ’’моськам’’. Считал обязательным давать ответ в
том случае, если совершались публичные и прямые нападки на газету.
Помню, как на XIII Международных Рождественских
образовательных чтениях в 2005 году ответственный редактор газеты ’’Церковный
Вестник’’ С. Чапнин попытался приписать ’’Русскому Вестнику’’ роль выразителя
какой-то ’’ереси’’. Алексей Алексевич попросил меня разобраться и дать
разъяснение в газете. В результате в № 3 за 2005 году в рубрике ’’Мнение’’
появилась статья ’’Профанация не только богословия’’, в которой автор доказал,
что г-н Чапнин прибегал в своих обвинениях к некорректным богословским
рассуждениям.
образовательных чтениях в 2005 году ответственный редактор газеты ’’Церковный
Вестник’’ С. Чапнин попытался приписать ’’Русскому Вестнику’’ роль выразителя
какой-то ’’ереси’’. Алексей Алексевич попросил меня разобраться и дать
разъяснение в газете. В результате в № 3 за 2005 году в рубрике ’’Мнение’’
появилась статья ’’Профанация не только богословия’’, в которой автор доказал,
что г-н Чапнин прибегал в своих обвинениях к некорректным богословским
рассуждениям.
По образованию историк, Алексей Алексеевич ценил
обнародование источников и материалов, строго основанных на документах. Он
поощрял мое сотрудничество с Российским государственным военно-историческим
архивом (РГВИА). Директор Архива — заслуженный работник культуры РФ Ирина
Олеговна Гаркуша высказала заинтересованность в том, чтобы работа РГВИА по
организации выставок архивных документов, посвященных 190-летнему юбилею
Отечественной войны 1812 года, освещалась в ’’Русском Вестнике’’. Кроме того,
контактировавший со мной по поручению Дирекции начальник Отдела информационного
обеспечения и публикации документов РГВИА Валерий Михайлович Шабанов
предоставил в мое распоряжение источники по празднованию в 1912 году 100-летия
изгнания французов из пределов России. В итоге, в №№ 47-48 газеты за 2002 год
появилась статья под заглавием ’’Имена и дела ваши будут передаваться из уст в
уста’’, в которой впервые после 1917 года показано на основании ранее не
публиковавшихся документов, как высоко Государь и русские люди того времени
ценили подвиг героев Отечественной войны 1812 года.
обнародование источников и материалов, строго основанных на документах. Он
поощрял мое сотрудничество с Российским государственным военно-историческим
архивом (РГВИА). Директор Архива — заслуженный работник культуры РФ Ирина
Олеговна Гаркуша высказала заинтересованность в том, чтобы работа РГВИА по
организации выставок архивных документов, посвященных 190-летнему юбилею
Отечественной войны 1812 года, освещалась в ’’Русском Вестнике’’. Кроме того,
контактировавший со мной по поручению Дирекции начальник Отдела информационного
обеспечения и публикации документов РГВИА Валерий Михайлович Шабанов
предоставил в мое распоряжение источники по празднованию в 1912 году 100-летия
изгнания французов из пределов России. В итоге, в №№ 47-48 газеты за 2002 год
появилась статья под заглавием ’’Имена и дела ваши будут передаваться из уст в
уста’’, в которой впервые после 1917 года показано на основании ранее не
публиковавшихся документов, как высоко Государь и русские люди того времени
ценили подвиг героев Отечественной войны 1812 года.
’’Русский Вестник’’ рассказал читателям и о выставке,
проходившей со 2 сентября по 10 октября 2002 года в зале Федеральных архивов,
посвященной 90-летию начала Первой мировой войны и организованной РГВИА при
участии Государственного архива РФ (ГАРФ) и Архива внешней политики Российской
империи (АВПРИ) и Государственного исторического музея.
проходившей со 2 сентября по 10 октября 2002 года в зале Федеральных архивов,
посвященной 90-летию начала Первой мировой войны и организованной РГВИА при
участии Государственного архива РФ (ГАРФ) и Архива внешней политики Российской
империи (АВПРИ) и Государственного исторического музея.
В это же время газета напечатала информацию о презентации в
Российском фонде культуры альбома ’’Русский экспедиционный корпус во Франции и
Салониках. 1916-1918’’, авторами которых явились представители русской
эмиграции во Франции.
Российском фонде культуры альбома ’’Русский экспедиционный корпус во Франции и
Салониках. 1916-1918’’, авторами которых явились представители русской
эмиграции во Франции.
Особо хочется сказать о вкладе сотрудников РГВИА и ’’Русского
Вестника’’ в создание в Минске Мемориала в честь героев и жертв Первой мировой
войны, торжественно открытого 14 августа 2011 года на Минском Братском военном
кладбище 1914-1918 годов. Инициативу в этом деле проявил представитель газеты в
Минске Анатолий Дмитриевич Ткаченко, который обратился в 2003 году к Алексею
Алексеевичу с просьбой помочь найти списки воинов, захороненных на Минском
Братском кладбище. Главный редактор поручил заняться этим мне как человеку,
знающему архивы. Я посоветовался с Валерием Михайловичем Шабановым, а он
информировал о запросе Ирину Олеговну Гаркушу. По ее указанию группа
сотрудников РГВИА нашла необходимые документы, копировала их и отправила по
назначению.
Вестника’’ в создание в Минске Мемориала в честь героев и жертв Первой мировой
войны, торжественно открытого 14 августа 2011 года на Минском Братском военном
кладбище 1914-1918 годов. Инициативу в этом деле проявил представитель газеты в
Минске Анатолий Дмитриевич Ткаченко, который обратился в 2003 году к Алексею
Алексеевичу с просьбой помочь найти списки воинов, захороненных на Минском
Братском кладбище. Главный редактор поручил заняться этим мне как человеку,
знающему архивы. Я посоветовался с Валерием Михайловичем Шабановым, а он
информировал о запросе Ирину Олеговну Гаркушу. По ее указанию группа
сотрудников РГВИА нашла необходимые документы, копировала их и отправила по
назначению.
Приятно сознавать причастность ’’Русского Вестника’’ к
созданию памятника, о котором митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх
всея Белоруссии Филарет сказал следующее: ’’Сей величественный мемориал — живое
свидетельство духовного возрождения нашей страны, которое, милостию Божией,
совершается в союзе и соработничестве государства и Церкви’’.
созданию памятника, о котором митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх
всея Белоруссии Филарет сказал следующее: ’’Сей величественный мемориал — живое
свидетельство духовного возрождения нашей страны, которое, милостию Божией,
совершается в союзе и соработничестве государства и Церкви’’.
Источники активно использовали в своих материалах по истории
России и Русской Православной Церкви и другие авторы ’’Русского Вестника’’, но
у меня нет возможности рассказать о них. Привожу лишь отдельные примеры, с
которыми связана моя работа в газете и которые в известной степени
характеризуют политику главного редактора и его личность.
России и Русской Православной Церкви и другие авторы ’’Русского Вестника’’, но
у меня нет возможности рассказать о них. Привожу лишь отдельные примеры, с
которыми связана моя работа в газете и которые в известной степени
характеризуют политику главного редактора и его личность.
В мою компетенцию входила летопись культурных событий,
связанных с современным состоянием русского народа. Этим я занимался в журнале
’’Молодая гвардия’’ и продолжил это дело в газете ’’Русский Вестник’’. Алексей
Алексеевич посылал меня в качестве корреспондента на все события такого рода.
Простое перечисление некоторых из них свидетельствует, насколько широкий круг
вопросов затрагивался в газете: форум ’’Живая традиция’’, посвященный 15-летию
общероссийской общественной организации Российский фольклорный союз, форум
’’Одаренные дети’’, выставка ’’Возрождение’’ в залах Государственного
научно-исследовательского института реставрации, форум русского боевого
искусства ’’Золотой Витязь’’ в Cергиевом Посаде, выставка в Центральном доме
художника молодого художника Павла Рыженко, Румянцевские чтения в РГБ, открытие
памятника на Новодевичьем кладбище Анатолию Иванову и многое другое.
связанных с современным состоянием русского народа. Этим я занимался в журнале
’’Молодая гвардия’’ и продолжил это дело в газете ’’Русский Вестник’’. Алексей
Алексеевич посылал меня в качестве корреспондента на все события такого рода.
Простое перечисление некоторых из них свидетельствует, насколько широкий круг
вопросов затрагивался в газете: форум ’’Живая традиция’’, посвященный 15-летию
общероссийской общественной организации Российский фольклорный союз, форум
’’Одаренные дети’’, выставка ’’Возрождение’’ в залах Государственного
научно-исследовательского института реставрации, форум русского боевого
искусства ’’Золотой Витязь’’ в Cергиевом Посаде, выставка в Центральном доме
художника молодого художника Павла Рыженко, Румянцевские чтения в РГБ, открытие
памятника на Новодевичьем кладбище Анатолию Иванову и многое другое.
Цель — написание подлинной истории Российской империи
сблизила ’’Русский Вестник’’ с сотрудниками центрального хранилища знаний в
стране — Российской государственной библиотеки. Отдел рукописей, который тогда
возглавлял Виктор Яковлевич Дерягин, любезно открыл нам свои фонды. Там мне
посчастливилось встретиться с прекрасными русскими людьми. Познакомился с
завсегдатаем Отдела — замечательным русским ученым, первооткрывателем
объективного изучения Союза русского народа, знатоком русской культуры и влияния
на нее масонства Виктором Митрофоновичем Острецовым, который одно время работал
в ’’Русском Вестнике’’. Ведущий специалист, заведующий сектором рукописных книг
НИО рукописей, доктор исторических наук Иван Васильевич Левочкин, который
принимал участие в издании рукописных книг, явившихся вехами в становлении
мировоззрения русского народа, оказывал газете необходимую помощь. Алексей
Алексеевич предоставил место в газете для рассказа о нем в двух выпусках газеты
— № 49-50 за 2002 год и № 23 за 2004 год.
сблизила ’’Русский Вестник’’ с сотрудниками центрального хранилища знаний в
стране — Российской государственной библиотеки. Отдел рукописей, который тогда
возглавлял Виктор Яковлевич Дерягин, любезно открыл нам свои фонды. Там мне
посчастливилось встретиться с прекрасными русскими людьми. Познакомился с
завсегдатаем Отдела — замечательным русским ученым, первооткрывателем
объективного изучения Союза русского народа, знатоком русской культуры и влияния
на нее масонства Виктором Митрофоновичем Острецовым, который одно время работал
в ’’Русском Вестнике’’. Ведущий специалист, заведующий сектором рукописных книг
НИО рукописей, доктор исторических наук Иван Васильевич Левочкин, который
принимал участие в издании рукописных книг, явившихся вехами в становлении
мировоззрения русского народа, оказывал газете необходимую помощь. Алексей
Алексеевич предоставил место в газете для рассказа о нем в двух выпусках газеты
— № 49-50 за 2002 год и № 23 за 2004 год.
Поскольку русская литература всегда играла огромную роль в
воспитании мировоззрения русских людей, Алексей Алексеевич уделял постоянное
внимание современным русским писателям. Они охотно вступали со мной в контакт
как корреспондентом ’’Русского Вестника’’, и волшебное слово ’’Сенин’’
открывало двери ’’толстых журналов’’ и сердца людей.
воспитании мировоззрения русских людей, Алексей Алексеевич уделял постоянное
внимание современным русским писателям. Они охотно вступали со мной в контакт
как корреспондентом ’’Русского Вестника’’, и волшебное слово ’’Сенин’’
открывало двери ’’толстых журналов’’ и сердца людей.
С благодарностью вспоминаю встречи с главным редактором
патриотического журнала ’’Москва’’ Леонидом Ивановичем Бородиным. Он вышел за
рамки интервью и рассказал о своих юношеских ’’революционных’’ замыслах и
поступках, также о пребывании в заключении, где в последние годы находился в
одной камере с украинским поэтом и правозащитником Василием Стусом. Он с
горечью констатировал, что определенные СМИ создают ложное представление о нем
как о ’’диссиденте’’. ’’Я просто русский’’, — так определил он свою позицию.
Кроме интервью по поводу его 65-летия, появившегося в № 9 за 2003 год, газета
напечатала его нетривиальную точку зрения на поэзию Ф. И. Тютчева в № 26 за
2003 год (’’Поэт природы, империи и православия’’).
патриотического журнала ’’Москва’’ Леонидом Ивановичем Бородиным. Он вышел за
рамки интервью и рассказал о своих юношеских ’’революционных’’ замыслах и
поступках, также о пребывании в заключении, где в последние годы находился в
одной камере с украинским поэтом и правозащитником Василием Стусом. Он с
горечью констатировал, что определенные СМИ создают ложное представление о нем
как о ’’диссиденте’’. ’’Я просто русский’’, — так определил он свою позицию.
Кроме интервью по поводу его 65-летия, появившегося в № 9 за 2003 год, газета
напечатала его нетривиальную точку зрения на поэзию Ф. И. Тютчева в № 26 за
2003 год (’’Поэт природы, империи и православия’’).
Встретил посланника Сенина с открытыми объятиями и главный
редактор ’’Нашего современника’’ Станислав Куняев. Интервью с ним появилось №
45-46 за 2002 год. Оно носило название ’’Счастье быть частицей русской культуры’’.
В нем, в частности, Станислав Юрьевич сказал: ’’Православие и религиозное
сознание — великий шанс. В нем заключено очень многое: и русская совестливость,
и русское понятие долга, и русское чувство справедливости, и христианское
милосердие’’.
редактор ’’Нашего современника’’ Станислав Куняев. Интервью с ним появилось №
45-46 за 2002 год. Оно носило название ’’Счастье быть частицей русской культуры’’.
В нем, в частности, Станислав Юрьевич сказал: ’’Православие и религиозное
сознание — великий шанс. В нем заключено очень многое: и русская совестливость,
и русское понятие долга, и русское чувство справедливости, и христианское
милосердие’’.
Откровением для меня явилась встреча с писателем Дмитрием
Жуковым, которому в 2002 году исполнилось 75 лет. Он — ветеран русского
движения, активный участник ряда русских организаций, определивших развитие
русской мысли во второй половине ХХ века, таких как Русский клуб,
Жуковым, которому в 2002 году исполнилось 75 лет. Он — ветеран русского
движения, активный участник ряда русских организаций, определивших развитие
русской мысли во второй половине ХХ века, таких как Русский клуб,
Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры,
Фонд славянской письменности и культуры, Культурный фонд Дмитрия Жукова. О
встрече с ним меня попросил Алексей Алексеевич, за что я ему признателен, пока
жив. Думаю, что Дмитрий Жуков — человек государственного масштаба, который
занимал бы в государственной структуре выдающееся место, будь в Советском Союзе
иное отношение к русскому народу. Но в материале, который вышел в № 41-42 под
названием ’’Золотое перо’’ речь шла в основном о творческом пути писателя
Дмитрия Жукова. Когда подвижница русского движения Тамара Алексеевна Пономарева
была еще жива, я предложил Алексею Алексеевичу напечатать о ней статью. Мне
пришлось работать под ее началом в Русском центре, организованном ею в 90-е
годы прошлого века. Она близко знала Василия Шукшина и написала о нем книгу
’’Потаенная любовь Шукшина’’, в которой по-новому раскрыла духовный облик этого
выдающегося русского писателя. Алексей Алексеевич охотно принял мое
предложение, и статья под названием ’’Русская женщина’’ появилась в № 25-26 за
2002 год.
Фонд славянской письменности и культуры, Культурный фонд Дмитрия Жукова. О
встрече с ним меня попросил Алексей Алексеевич, за что я ему признателен, пока
жив. Думаю, что Дмитрий Жуков — человек государственного масштаба, который
занимал бы в государственной структуре выдающееся место, будь в Советском Союзе
иное отношение к русскому народу. Но в материале, который вышел в № 41-42 под
названием ’’Золотое перо’’ речь шла в основном о творческом пути писателя
Дмитрия Жукова. Когда подвижница русского движения Тамара Алексеевна Пономарева
была еще жива, я предложил Алексею Алексеевичу напечатать о ней статью. Мне
пришлось работать под ее началом в Русском центре, организованном ею в 90-е
годы прошлого века. Она близко знала Василия Шукшина и написала о нем книгу
’’Потаенная любовь Шукшина’’, в которой по-новому раскрыла духовный облик этого
выдающегося русского писателя. Алексей Алексеевич охотно принял мое
предложение, и статья под названием ’’Русская женщина’’ появилась в № 25-26 за
2002 год.
Алексей Алексеевич придавал большое значение сохранению
памяти об умерших современных русских писателях, способствовавших пробуждению
самосознания русских людей. Сам он написал проникновенный некролог, посвященный
памяти Сергея Николаевича Семанова в ноябре 2011 года и поместил его в сборнике
своих лучших произведений ’’Служить Правде’’.
памяти об умерших современных русских писателях, способствовавших пробуждению
самосознания русских людей. Сам он написал проникновенный некролог, посвященный
памяти Сергея Николаевича Семанова в ноябре 2011 года и поместил его в сборнике
своих лучших произведений ’’Служить Правде’’.
’’Русский Вестник’’ печатал материалы об Александре Кротове
(№ 40-41 за 2001 год и № 9 за 2010 год), известном русском публицисте и
писателе, который вместе с Анатолием Ивановым возглавлял журнал ’’Молодая
гвардия’’ в 90-е годы прошлого века, являвшемся тогда флагманом патриотических
литературных журналов. Алексей Алексеевич лично знал Кротова и, как все, был опечален
его внезапной и мало понятной кончиной. О загадки судьбы! Кто бы мог подумать,
что похожая смерть ожидает и главного редактора ’’Русского Вестника’’?!
(№ 40-41 за 2001 год и № 9 за 2010 год), известном русском публицисте и
писателе, который вместе с Анатолием Ивановым возглавлял журнал ’’Молодая
гвардия’’ в 90-е годы прошлого века, являвшемся тогда флагманом патриотических
литературных журналов. Алексей Алексеевич лично знал Кротова и, как все, был опечален
его внезапной и мало понятной кончиной. О загадки судьбы! Кто бы мог подумать,
что похожая смерть ожидает и главного редактора ’’Русского Вестника’’?!
Еще об одном выдающемся ушедшем русском писателе Петре
Проскурине поведала его супруга Лилиана Рустамовна Проскурина в № 14 за 2006
год.
Проскурине поведала его супруга Лилиана Рустамовна Проскурина в № 14 за 2006
год.
Постоянная связь существовала у ’’Русского Вестника’’ с
Союзом писателей России.
Союзом писателей России.
Особое место в газете отводилось, можно сказать, ’’движению’’
’’Золотой Витязь, которое уверенно вел за собой Николай Бурляев. Оно включало
во время моей работы в газете кинофорум, театральный форум, форум боевых
искусств. ’’Русский Вестник’’ являлся информационным спонсором всех этих
форумов. У Николая Бурляева существовали похожие финансовые проблемы, что и у
Алексея Алексеевича. Перед каждым очередным форумом Николай Бурляев
предпринимал подвиги Геракла, чтобы финансово обеспечить мероприятие. Но всегда
добивался своего.
’’Золотой Витязь, которое уверенно вел за собой Николай Бурляев. Оно включало
во время моей работы в газете кинофорум, театральный форум, форум боевых
искусств. ’’Русский Вестник’’ являлся информационным спонсором всех этих
форумов. У Николая Бурляева существовали похожие финансовые проблемы, что и у
Алексея Алексеевича. Перед каждым очередным форумом Николай Бурляев
предпринимал подвиги Геракла, чтобы финансово обеспечить мероприятие. Но всегда
добивался своего.
’’Русский Вестник’’ добросовестно исполнял свои обязанности
информационного спонсора, давая не только регулярные отчеты о форумах, но и
помещая дополнительные материалы о талантливой молодежи, вовлеченной в
движение. Мне лично пришлось увидеть появление таких подающих большие надежды
молодых кинодокументалистов как Борис Лизнев, Сергей Роженцев, Сергей Зайцев,
Марина Добровольская. Они создали в Доме Русского Зарубежья киноклуб ’’Русский
путь’’, президентом которого стал Сергей Зайцев.
информационного спонсора, давая не только регулярные отчеты о форумах, но и
помещая дополнительные материалы о талантливой молодежи, вовлеченной в
движение. Мне лично пришлось увидеть появление таких подающих большие надежды
молодых кинодокументалистов как Борис Лизнев, Сергей Роженцев, Сергей Зайцев,
Марина Добровольская. Они создали в Доме Русского Зарубежья киноклуб ’’Русский
путь’’, президентом которого стал Сергей Зайцев.
Газета рассказывала неоднократно о Московском театре русской
драмы ’’Камерная сцена’’, руководимом Михаилом Григорьевичем Щепенко. Этот
театр имеет четко определенное православное лицо. Талантливый коллектив, ставя
новые спектакли, неизменно радует зрителей свежим прочтением давно существующих
произведений и оригинальностью новых.
драмы ’’Камерная сцена’’, руководимом Михаилом Григорьевичем Щепенко. Этот
театр имеет четко определенное православное лицо. Талантливый коллектив, ставя
новые спектакли, неизменно радует зрителей свежим прочтением давно существующих
произведений и оригинальностью новых.
Мне кажется, что ’’Русский Вестник’’ не пропустил ни одного
значимого события в современном русском искусстве и пробивал стену
замалчивания, которую создавали вокруг всего русского официозные СМИ. Если
рассказывать обо всем, что сделал ’’Русский Вестник’’, то нужно писать огромную
монографию. Эти отрывочные заметки, набросанные в краткий период времени и под
влиянием эмоций, вызванных скоропостижной смертью, рисуют только общие контуры
незначительной части работы, сделанной под руководством Алексея Алексеевича
Сенина. Это мой скромный, растрепанный букет из полевых цветов, который
возлагаю на могилу дорогого мне человеке, надеясь, что скоро появятся пышные
букеты из роз и искусно сделанные венки.
значимого события в современном русском искусстве и пробивал стену
замалчивания, которую создавали вокруг всего русского официозные СМИ. Если
рассказывать обо всем, что сделал ’’Русский Вестник’’, то нужно писать огромную
монографию. Эти отрывочные заметки, набросанные в краткий период времени и под
влиянием эмоций, вызванных скоропостижной смертью, рисуют только общие контуры
незначительной части работы, сделанной под руководством Алексея Алексеевича
Сенина. Это мой скромный, растрепанный букет из полевых цветов, который
возлагаю на могилу дорогого мне человеке, надеясь, что скоро появятся пышные
букеты из роз и искусно сделанные венки.