Москва, 3 мая — Наша Держава. Ваше Святейшество! В 2020 году в Одинцовском районе Московской области должен быть
открыт уникальный храм-памятник Воскресения Христова – Главный храм
Вооруженных сил России.
открыт уникальный храм-памятник Воскресения Христова – Главный храм
Вооруженных сил России.
Из многочисленных источников нам стало известно, что в этом храме
появится изображение портрета И.В.Сталина, который несут участники
Парада Победы на Красной площади в Москве. Несмотря на то, что это
изображение не является иконой, само появление портрета И.В.Сталина в
Храме Божием, во вполне позитивном и прославляющем контексте, будет
тяжелым соблазном для множества верующих в России и других странах.
появится изображение портрета И.В.Сталина, который несут участники
Парада Победы на Красной площади в Москве. Несмотря на то, что это
изображение не является иконой, само появление портрета И.В.Сталина в
Храме Божием, во вполне позитивном и прославляющем контексте, будет
тяжелым соблазном для множества верующих в России и других странах.
Сталин был вождем политической партии, исповедовавшей воинствующее
безбожие и развернувшей массовые антицерковные репрессии. В годы его
правления – и с его несомненного соизволения – были преданы мучениям и
смерти множество ни в чем не повинных людей, в том числе – Архиереи,
священники и миряне Русской Православной Церкви, а большинство храмов и
монастырей были либо уничтожены, либо закрыты.
безбожие и развернувшей массовые антицерковные репрессии. В годы его
правления – и с его несомненного соизволения – были преданы мучениям и
смерти множество ни в чем не повинных людей, в том числе – Архиереи,
священники и миряне Русской Православной Церкви, а большинство храмов и
монастырей были либо уничтожены, либо закрыты.
Многие из жертв сталинских гонений были канонизированы и почитаются
как новомученики и исповедники Церкви Русской. Следовательно, появление
портрета Сталина в православном храме было бы проявлением грубого
пренебрежения к православным христианам, засвидетельствовавшим свою
верность Христу и претерпевшими за Него тяжелые мучения и смерть.
как новомученики и исповедники Церкви Русской. Следовательно, появление
портрета Сталина в православном храме было бы проявлением грубого
пренебрежения к православным христианам, засвидетельствовавшим свою
верность Христу и претерпевшими за Него тяжелые мучения и смерть.
Кроме того, во время своего правления Сталин создал настоящий культ
своей личности и ему воздавались почести, уместные только для самого
Господа нашего Иисуса Христа. В православном вероучении человек,
притязающий на славу, поклонение, благодарение и преданность, уместные
только для самого Бога, воспринимается как антихрист – подменный
христос, являющийся одним из “многих антихристов”, упоминаемых святым
апостолом Иоанном Богословом (1 Инн 2:18).
своей личности и ему воздавались почести, уместные только для самого
Господа нашего Иисуса Христа. В православном вероучении человек,
притязающий на славу, поклонение, благодарение и преданность, уместные
только для самого Бога, воспринимается как антихрист – подменный
христос, являющийся одним из “многих антихристов”, упоминаемых святым
апостолом Иоанном Богословом (1 Инн 2:18).
Поэтому любое положительное изображение Сталина в православном храме
неизбежно воспринимается православными христианами как кощунственное и
антихристианское. Не удивительно, что информация об этом изображении уже
спровоцировала заметный скандал в СМИ, вышедший на международный
уровень.
неизбежно воспринимается православными христианами как кощунственное и
антихристианское. Не удивительно, что информация об этом изображении уже
спровоцировала заметный скандал в СМИ, вышедший на международный
уровень.
Можно быть уверенным в том, что изображение Сталина в Главном храме Вооруженных сил России
позволит противникам Русской Православной Церкви обвинять ее в
отступлении от христианской веры и неизбежно подорвет ее позиции в
диалоге с другими Поместными Церквами.
отступлении от христианской веры и неизбежно подорвет ее позиции в
диалоге с другими Поместными Церквами.
В истории России было достаточно искусных полководцев и героических
воинов, которые, в отличие от Сталина, не запятнали себя преступлениями
против Церкви. Прославление же богоборцев и гонителей христианства
неуместно в любом контексте – особенно церковном. Все деятели
коммунистической партии, в той или иной степени участвующие в
антицерковном терроре, начиная с Ленина, Троцкого и Сталина, могут быть
изображены в православных храмах исключительно в качестве гонителей
христианской веры, как они изображались в традиционной иконографии.
воинов, которые, в отличие от Сталина, не запятнали себя преступлениями
против Церкви. Прославление же богоборцев и гонителей христианства
неуместно в любом контексте – особенно церковном. Все деятели
коммунистической партии, в той или иной степени участвующие в
антицерковном терроре, начиная с Ленина, Троцкого и Сталина, могут быть
изображены в православных храмах исключительно в качестве гонителей
христианской веры, как они изображались в традиционной иконографии.
В связи со всем вышеизложенным мы смиренно и с глубоким почтением
просим Ваше Святейшество принять меры к преодолению этого тяжкого
соблазна и не допустить изображение Сталина в храме Воскресения Христова
– Главном храме Вооруженных сил России.
просим Ваше Святейшество принять меры к преодолению этого тяжкого
соблазна и не допустить изображение Сталина в храме Воскресения Христова
– Главном храме Вооруженных сил России.
3 мая 2020 года.
— Алексеев Сергей Викторович, доктор исторических наук, профессор, главный редактор ежегодного альманаха «Историческое обозрение».
— Антонов Константин Михайлович, доктор философских
наук, профессор, заведующий кафедрой философии и религиоведения
Богословского факультета ПСТГУ, член Межсоборного присутствия Русской
Православной Церкви.
наук, профессор, заведующий кафедрой философии и религиоведения
Богословского факультета ПСТГУ, член Межсоборного присутствия Русской
Православной Церкви.
— Атаев Артур Викторович, кандидат политических наук, доцент МГИК, заместитель руководителя секретариата ВРНС, секретарь международного комитета ВРНС.
— Большаков Максим Владимирович, ответственный редактор журнала «Православное книжное обозрение».
— Володихин Дмитрий Михайлович, доктор исторических
наук, профессор, лауреат Патриаршей литературной премии, лауреат Премии
Президента РФ в области образования, член Межсоборного присутствия
Русской Православной Церкви.
наук, профессор, лауреат Патриаршей литературной премии, лауреат Премии
Президента РФ в области образования, член Межсоборного присутствия
Русской Православной Церкви.
— Елисеев Глеб Анатольевич, кандидат исторических наук, член редколлегии журнала «Историческое обозрение».
— Елисеева Ольга Игоревана, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и исторического архивоведения МГИК.
— Есаулов Иван Андреевич, доктор филологически наук,
профессор Литературного института им.А.М.Горького и директор Центра
литературоведческих исследований Российского православного университета
св.Иоанна Богослова.
профессор Литературного института им.А.М.Горького и директор Центра
литературоведческих исследований Российского православного университета
св.Иоанна Богослова.
— Залесский Константин Александрович, историк,
почетный профессор Европейской академии естественных наук (Ганновер),
вице-президент Ассоциации историков Второй мировой войны
им.О.А.Ржешевского, лауреат премии журнала «Москва».
почетный профессор Европейской академии естественных наук (Ганновер),
вице-президент Ассоциации историков Второй мировой войны
им.О.А.Ржешевского, лауреат премии журнала «Москва».
— Залесская Мария Кирилловна, писатель, заместитель
главного редактора издательства «Молодая Гвардия», лауреат премии
журнала «Москва», Евразийской международной премии.
главного редактора издательства «Молодая Гвардия», лауреат премии
журнала «Москва», Евразийской международной премии.
— Иванишко Игорь Викторович, эксперт-религовед Министерства юстиции РФ, преподаватель кафедры уголовного права РГУП.
— Иртенина Наталья Валерьевна, писатель, публицист, лауреат церковных литературных конкурсов «Просвещение через книгу» и «Новая библиотека».
— Коршиков Александр Александрович, заместитель руководителя Школы православного миссионера, старший миссионер Богоявленского кафедрального собора в Елохове.
— Кострюков Андрей Александрович, доктор
исторических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского
отдела новейшей истории РПЦ. Член Экспертного совета Высшей
аттестационной комиссии при Министерства образования и науки Российской
Федерации по теологии.
исторических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского
отдела новейшей истории РПЦ. Член Экспертного совета Высшей
аттестационной комиссии при Министерства образования и науки Российской
Федерации по теологии.
— Кот Юрий Владимирович, пресс-секретарь Всемирного Русского Народного Собора.
— Кривошеин Никита Игоревич, переводчик, писатель.
— Кривошеина Ксения Игоревна, публицист.
— Кублановский Юрий Михайлович, поэт, писатель, член Патриаршего Совета по культуре.
— Лавров Владимир Михайлович, доктор исторических
наук, профессор, главный научный сотрудник Института российской истории
РАН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.
наук, профессор, главный научный сотрудник Института российской истории
РАН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.
— Лидов Алексей Михайлович, искусствовед, академик
Российской Академии художеств, заведующий Отделом Института мировой
культуры МГУ им.М.В.Ломоносова, директор Научного Центра
восточнохристианской культуры.
Российской Академии художеств, заведующий Отделом Института мировой
культуры МГУ им.М.В.Ломоносова, директор Научного Центра
восточнохристианской культуры.
— Малер Аркадий Маркович, старший преподаватель
философского факультета ГАУГН, глава интеллектуального Клуба «Катехон»,
член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного
присутствия Русской Православной Церкви.
философского факультета ГАУГН, глава интеллектуального Клуба «Катехон»,
член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного
присутствия Русской Православной Церкви.
— Малер Елена Сергеевна, исследователь истории
русской философии, заместитель главы интеллектуального Клуба «Катехон»,
организатор Лектория храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ,
руководитель православного миссионерского общества «Южный Крест»,
представитель Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской
Православной Церкви в России.
русской философии, заместитель главы интеллектуального Клуба «Катехон»,
организатор Лектория храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ,
руководитель православного миссионерского общества «Южный Крест»,
представитель Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской
Православной Церкви в России.
— Минаков Аркадий Юрьевич, доктор исторических наук,
профессор исторического факультета Воронежского государственного
университета, директор Зональной библиотеки ВГУ.
профессор исторического факультета Воронежского государственного
университета, директор Зональной библиотеки ВГУ.
— Музафаров Александр Азизович, историк, писатель.
— Мультатули Петр Валентинович, кандидат исторических наук, преподаватель кафедры истории и исторического архивоведения МГИК.
— Насонов Михаил Сергеевич, председатель отдела по
взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Курганской епархии, член
Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Курганской епархии, член
Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
— Никифоров Евгений Константинович, председатель духовно-просветительского общества «Радонеж», член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
— Поваляев Михаил Викторович, основатель Университета Дмитрия Пожарского, заместитель директора Филипповской школы.
— Разумовский Феликс Вельевич, историк, тележурналист, ведущий авторской телепрограммы «Кто мы?» на канале «Культура».
— Решетников Леонид Петрович, кандидат исторических
наук, генерал-лейтенант, заместитель председателя Общества развития
русского исторического просвещения «Двуглавый орел».
наук, генерал-лейтенант, заместитель председателя Общества развития
русского исторического просвещения «Двуглавый орел».
— Орлова Екатерина Петровна, главный редактор сайта
«Монастырский вестник» Синодального отдела по монастырям и монашеству,
главный редактор сайта Данилова ставропигиального мужского монастыря
«Прихожанин», член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
«Монастырский вестник» Синодального отдела по монастырям и монашеству,
главный редактор сайта Данилова ставропигиального мужского монастыря
«Прихожанин», член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
— Солодков Андрей Иванович, преподаватель
сектоведения и истории религий в Российском православном университете
св.Иоанна Богослова и Перервинской православной духовной семинарии.
сектоведения и истории религий в Российском православном университете
св.Иоанна Богослова и Перервинской православной духовной семинарии.
— Смолин Михаил Борисович, кандидат
исторических наук, главный редактор журнала «Имперское возрождение,
заместитель главного редактора телеканала «Царьград-ТВ».
исторических наук, главный редактор журнала «Имперское возрождение,
заместитель главного редактора телеканала «Царьград-ТВ».
— Хандорин Владимир Геннадиевич, доктор исторических наук, профессор кафедры Истории России и архивоведения ПСТГУ.
— Холмогоров Егор Станиславович, политолог, публицист, обозреватель телеканала Царьград-ТВ.
— Худиев Сергей Львович, публицист, радиоведущий, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
— Чудинова Елена Петровна, писатель, драматург, публицист.
— Васильев Алексей Алексеевич, Председатель «Союза ревнителей памяти Императора Николая II , журналист.
— Протоиерей Николай Лызлов.,Клирик храма Св. Троицы в Хохлах. (Москва, Хохловский пер. 12).
Присоединяюсь! Протоиерей Николай Лызлов.
Клирик храма Св. Троицы в Хохлах. (Москва, Хохловский пер. 12).
Готово!