Москва, 4 ноября — Наша Держава. Сегодня, 22-26.10.1612 (4-8.11), в День празднования Казанской иконы Божией Матери – Русская Столица была освобождена от поляков… Каждый раз, когда по грехам нашим русская государственность
ослабевала, это становилось причиной оккупации, и оккупанты символически
брали столицу Третьего Рима – Москву. Так было при нашествии Орды, затем поляков, Наполеона, большевиков.
Оккупация продолжалась до тех пор, пока русский народ во главе с
церковными вождями, не каялся в грехах и не возвращался на свой
исторический путь, пишет М.В.Назаров на портале «Русская идея»
ослабевала, это становилось причиной оккупации, и оккупанты символически
брали столицу Третьего Рима – Москву. Так было при нашествии Орды, затем поляков, Наполеона, большевиков.
Оккупация продолжалась до тех пор, пока русский народ во главе с
церковными вождями, не каялся в грехах и не возвращался на свой
исторический путь, пишет М.В.Назаров на портале «Русская идея»
Польская оккупация Москвы была очень наглядной демонстрацией наших грехов как ее причины. Описание смуты уже дано в нашем календаре. Она возникла не столько вследствие пресечения царствующей линии Рюриковичей, сколько из-за эгоизма высшего, боярского, слоя Руси, жаждавшего вольностей и привилегий наподобие польской шляхты.
После свержения Царя Василия Шуйского,
выданного затем в польский плен, столицей стала править так называемая
Семибоярщина. Бояре решили договориться с поляками и пригласить на
престол 15-летнего польского королевича Владислава при условии его перехода в Православие.
выданного затем в польский плен, столицей стала править так называемая
Семибоярщина. Бояре решили договориться с поляками и пригласить на
престол 15-летнего польского королевича Владислава при условии его перехода в Православие.
В ночь с 20 на 21 сентября 1610 г. Семибоярщина впустила поляков в
Москву. С этого момента реальная власть в столице оказалась в руках
польского гарнизона, которым сначала командовал Жолкевский, а потом –
Александр Гонсевский. Причем поляки вели себя в Москве как в завоеванном
городе, что взволновало широкие слои российского общества. А после того
как в декабре был убит Лжедмитрий II, одним ключевым игроком на
политической арене стало меньше. Вопрос встал ребром: либо Семибоярщина и
поляки окончательно доведут страну до полного распада, либо в обществе
найдется достаточное число патриотов, способных подняться на защиту
Родины.
Москву. С этого момента реальная власть в столице оказалась в руках
польского гарнизона, которым сначала командовал Жолкевский, а потом –
Александр Гонсевский. Причем поляки вели себя в Москве как в завоеванном
городе, что взволновало широкие слои российского общества. А после того
как в декабре был убит Лжедмитрий II, одним ключевым игроком на
политической арене стало меньше. Вопрос встал ребром: либо Семибоярщина и
поляки окончательно доведут страну до полного распада, либо в обществе
найдется достаточное число патриотов, способных подняться на защиту
Родины.
Патриарх Гермоген
стал рассылать через доверенных людей по городам грамоты с призывом
подняться на освобождение Москвы. С февраля 1611 года к столице
потянулись вооруженные отряды патриотов. К середине марта здесь
образовалось многочисленное народное ополчение во главе с рязанским
дворянином Прокопием Ляпуновым, князем Дмитрием Трубецким и казацким
атаманом Иваном Заруцким. Первое ополчение состояло из дворян, казаков,
астраханских стрельцов и ополченцев из Мурома, Вологды, Нижнего
Новгорода, Суздаля, Владиміра, Углича, Галича, Костромы, Ярославля.
стал рассылать через доверенных людей по городам грамоты с призывом
подняться на освобождение Москвы. С февраля 1611 года к столице
потянулись вооруженные отряды патриотов. К середине марта здесь
образовалось многочисленное народное ополчение во главе с рязанским
дворянином Прокопием Ляпуновым, князем Дмитрием Трубецким и казацким
атаманом Иваном Заруцким. Первое ополчение состояло из дворян, казаков,
астраханских стрельцов и ополченцев из Мурома, Вологды, Нижнего
Новгорода, Суздаля, Владиміра, Углича, Галича, Костромы, Ярославля.
Сражение, произошедшее 19 марта, было долгим, кровопролитным и
завершилось не в пользу русских. Поляки зажгли Китай-город, что вынудило
ополченцев отступить от стен Кремля. Многие москвичи, лишившись жилья и
продовольствия, вынуждены были уйти из города. В бою особо отличился
воевода Дмитрий Пожарский, сражавшийся с поляками на Лубянке. Он получил
несколько ран и был увезен под Нижний Новгород.
завершилось не в пользу русских. Поляки зажгли Китай-город, что вынудило
ополченцев отступить от стен Кремля. Многие москвичи, лишившись жилья и
продовольствия, вынуждены были уйти из города. В бою особо отличился
воевода Дмитрий Пожарский, сражавшийся с поляками на Лубянке. Он получил
несколько ран и был увезен под Нижний Новгород.
Не сумев выбить поляков из Кремля, ополченцы приступили к его осаде.
Фактически с этого момента и до изгнания из Москвы польский гарнизон и
Семибоярщина контролировали лишь Кремль и Китай-город. Конечно, по
своему социальному составу первое ополчение было пестрым, а его вожди,
мягко говоря, не всегда находили общий язык. Дрязги между казаками
Заруцкого и Ляпуновым дошли до того, что дворяне утопили 28 казаков, а
22 июля 1611 г. казаки вызвали Ляпунова к себе на «круг» и там убили. Но
при всем том именно осада вызвала голод в занятых поляками и
Семибоярщиной кварталах Москвы, что создало благоприятные условия для ее
освобождения.
Фактически с этого момента и до изгнания из Москвы польский гарнизон и
Семибоярщина контролировали лишь Кремль и Китай-город. Конечно, по
своему социальному составу первое ополчение было пестрым, а его вожди,
мягко говоря, не всегда находили общий язык. Дрязги между казаками
Заруцкого и Ляпуновым дошли до того, что дворяне утопили 28 казаков, а
22 июля 1611 г. казаки вызвали Ляпунова к себе на «круг» и там убили. Но
при всем том именно осада вызвала голод в занятых поляками и
Семибоярщиной кварталах Москвы, что создало благоприятные условия для ее
освобождения.
Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде началось патриотическое движение,
которое постепенно объединило большинство сословий в стремлении
освободить страну от оккупантов. Под воздействием грамот Гермогена
патриоты сошлись на том, что первоочередной задачей является
освобождение столицы и созыв Земского собора для избрания нового Царя.
При этом было решено не приглашать на русский престол никого из
зарубежных претендентов и не выбирать царем Ивана Дмитриевича (сына
Марины Мнишек и Лжедмитрия II).
которое постепенно объединило большинство сословий в стремлении
освободить страну от оккупантов. Под воздействием грамот Гермогена
патриоты сошлись на том, что первоочередной задачей является
освобождение столицы и созыв Земского собора для избрания нового Царя.
При этом было решено не приглашать на русский престол никого из
зарубежных претендентов и не выбирать царем Ивана Дмитриевича (сына
Марины Мнишек и Лжедмитрия II).
По призыву нижегородского старосты, торговца мясом Кузьмы Минина,
начало формироваться второе ополчение. Во главе него встали сам Минин и князь Дмитрий Пожарский.
Сборы, собранные по инициативе Минина с горожан и сельчан, дали первые
денежные поступления на нужды ополчения. Кто-то роптал, но многие
понимали, что деньги нужны на святое дело: речь шла о том, быть или не
быть России.
начало формироваться второе ополчение. Во главе него встали сам Минин и князь Дмитрий Пожарский.
Сборы, собранные по инициативе Минина с горожан и сельчан, дали первые
денежные поступления на нужды ополчения. Кто-то роптал, но многие
понимали, что деньги нужны на святое дело: речь шла о том, быть или не
быть России.
Вожди второго ополчения стали рассылать грамоты в другие города,
призывая народ вступать в ополчение. Эти действия взволновали поляков и
были одобрены Патриархом Гермогеном. Поляки Патриарха арестовали и
уморили голодом. (И за это, кстати сказать, польские политики, которые
так любят поговорить о «русских преступлениях» большевиков, до сих пор
перед Россией не извинились!)
призывая народ вступать в ополчение. Эти действия взволновали поляков и
были одобрены Патриархом Гермогеном. Поляки Патриарха арестовали и
уморили голодом. (И за это, кстати сказать, польские политики, которые
так любят поговорить о «русских преступлениях» большевиков, до сих пор
перед Россией не извинились!)
В марте 1612 года второе ополчение выступило из Нижнего Новгорода и
направилось по направлению Балахна – Юрьевец – Решма – Кинешма –
Кострома – Ярославль, где был образован временный «Совет всея Земли» –
правительственный орган. Второе ополчение постоянно пополнялось людьми,
вооружением, припасами. Вскоре Трубецкой и Заруцкий вступили в
переговоры с Мининым и Пожарским о согласованности действий.
направилось по направлению Балахна – Юрьевец – Решма – Кинешма –
Кострома – Ярославль, где был образован временный «Совет всея Земли» –
правительственный орган. Второе ополчение постоянно пополнялось людьми,
вооружением, припасами. Вскоре Трубецкой и Заруцкий вступили в
переговоры с Мининым и Пожарским о согласованности действий.
Основные силы второго ополчения дошли до Москвы в августе 1612 года.
Почти одновременно с ними к столице подошел польско-литовский гетман Ян
Кароль Ходкевич, имевший целью снять осаду Кремля и доставить туда
продовольствие. В течение трех дней, с 22 по 24 августа, войска
Ходкевича пытались прорваться в Кремль. Но в итоге они понесли тяжелые
потери и были вынуждены уйти восвояси. В ходе сражения русские воины из
первого и второго ополчений проявили массовый героизм, а их вожди –
высокое полководческое мастерство и личную храбрость.
Почти одновременно с ними к столице подошел польско-литовский гетман Ян
Кароль Ходкевич, имевший целью снять осаду Кремля и доставить туда
продовольствие. В течение трех дней, с 22 по 24 августа, войска
Ходкевича пытались прорваться в Кремль. Но в итоге они понесли тяжелые
потери и были вынуждены уйти восвояси. В ходе сражения русские воины из
первого и второго ополчений проявили массовый героизм, а их вожди –
высокое полководческое мастерство и личную храбрость.
Эта победа предрешила судьбу польско-литовского вражеского гарнизона в Кремле и Китай-городе.
При создании Пожарским ополчения из Казани прибыла к войскам копия иконы явленной чудотворной Казанской Божией Матери.
Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед сей
чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было
объяснено заступлением Божией Матери «ради Казанской иконы Ее». 22
октября 1612 г. враг был изгнан из столицы и в память этого был
установлен праздник сей чудотворной иконы в память об избавлении Москвы
от ляхов (4 ноября по новому стилю – с 2005 г. провозглашенный «Днем народного единства» в РФ и стихийно ставший праздником русского сопротивления нынешней смуте).
Этот список иконы до самой революции 1917 г. оставался в построенном
для нее князем Пожарским Казанском соборе на Красной площади в память
изгнания поляков из столицы. В этот же день совершалась память кн.
Дмитрию Пожарскому (†1642).
Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед сей
чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было
объяснено заступлением Божией Матери «ради Казанской иконы Ее». 22
октября 1612 г. враг был изгнан из столицы и в память этого был
установлен праздник сей чудотворной иконы в память об избавлении Москвы
от ляхов (4 ноября по новому стилю – с 2005 г. провозглашенный «Днем народного единства» в РФ и стихийно ставший праздником русского сопротивления нынешней смуте).
Этот список иконы до самой революции 1917 г. оставался в построенном
для нее князем Пожарским Казанском соборе на Красной площади в память
изгнания поляков из столицы. В этот же день совершалась память кн.
Дмитрию Пожарскому (†1642).
Дополнительно по теме НД рекомендует:
«ЦАРЬГРАД-ТВ»: Праздник Русского Народного Единства -ТЕЛЕМАРАФОН ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ НАШЕЙ ДЕРЖАВЫ 4.11.16
«Разъединяй и празднуй» (МНЕНИЕ секретаря ЦПС ПЗРК «РУСЬ», генерала А.И.Никитина и руководителя комитета партийного контроля ПЗРК «РУСЬ» С.В. Войцинского о новом празднике новой России)
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ (обновление 4.11.16 в разделах «История Государства Российского», «Наши заклятые друзья»)
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОСМОТРЕТЬ (обновление 11.10.16 в разделе «Политика и экономика»)
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОСЛУШАТЬ (обновление 11.10.16 в разделе «Наша держава»)
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ (обновление 4.11.16)