Москва, 3 октября — Наша Держава. Уже не раз мне доводилось высказывать
свою отчасти «пропутинскую» точку зрения в том, что его «западные
партнеры» демонизируют «агрессивный чекистский режим» Путина за то
немногое, что он пытается делать правильно, например, в укреплении своих
вооруженных сил и в поддержке некоторых союзников, ‒ хотя и в интересах
сохранения своей власти, но это соответствует и оборонным интересам
нашего государства независимо от его нынешних правителей. Полемизировал я
и с теми «истинными патриотами», которые готовы бороться «хоть с чертом, но против Путина»,
ибо при многих правильных обличениях власти в РФ сейчас это грозит
полным подчинением России строителям Нового мiрового порядка в качестве
расчлененной сырьевой колонии. Поэтому во многом правильная критика
путинского режима оппозиционерами-западниками (типа Навального), с моей
точки зрения, поверхностна, недальновидна и опасна в том, что они берут
себе в союзники Запад в его Мiровой войне гибридного типа против любой
России. (К сожалению, здравомыслящую патриотическую оппозицию Путин смог
успешно задушить и превратить в маргинальных «экстремистов», в его
терминологии – «придурков».)
Но я также всегда уточнял, что Путин по
своему западническому мiровоззрению и будучи главой компрадорского
олигархата сам стремится в этот Новый мiровой порядок и тоже в качестве
его сырьевой колонии, в которой он, в отличие от правителей Запада, сам
хочет быть хозяином с законным ярлыком на правление и лишь делиться с
«западными партнерами-инвесторами» доходами от ее эксплуатации. Вся
внутренняя и внешняя политика Путина направлена на это (см: Непонятно: чем же Америке не нравится президент Путин?).
Лояльная патриархийно-православная общественность не желает этого видеть, идеализируя Путина как «царя, посланного нам Богом», в чем и состоит суть нынешнего лояльного монархизма типа Малофеева и РНЛ.
Помнится, была в русской эмиграции просоветская монархическая партия
младороссов, выдвигавшая лозунг «Царь и советы». Нынешние лояльные
монархисты-путинисты (в руководстве которых фигурирует и потомок
тогдашнего главы младороссов), фактически согласны на лозунг «Царь и
олигархи».
Красно-патриотическая оппозиция
справедливо критикует Путина за компрадорско-олигархический строй,
призывая (как, напр., проф. Катасонов) идти путем Сталина и предлагая
много элементарно правильного в социально-экономической области (что
само собой разумеется и никак не связанно именно со Сталиным). Однако
при этом красная оппозиция кощунственно оправдывает антирусскую
революцию и богоборческий карательный коммунизм его мнимыми «успехами»
(где они сейчас?), демонстрируя неспособность сделать духовные выводы из
катастрофы ХХ века и поэтому также лишая нашу страну Божией помощи.
Впрочем, и в среде красных патриотов есть
глашатаи лозунга «Путина в цари!», убеждая самих себя и Путина в
благотворном избрании им этого имперского (опять-таки сталинского) пути.
Одним из вождей этого утопического проекта выдвинулся
писатель-сталинист, красный мистик Александр Проханов. Почему-то ему не
приходит в голову, что сегодня Сталин приказал бы расстрелять и Путина
за его измену делу партии и участие в ельцинском разрушении и
разграблении СССР, и Проханову сначала дал бы орден за сопротивление
этому, а затем расстрелял бы за «русский шовинизм и заигрывание с
мистикой». Правда, Проханов временами по понятным причинам, при виде
действительности, впадает в уныние от политики Путина, пример чему мы
уже публиковали (Даже Проханов: «Господи, вразуми, наконец, Президента!». Статья А.А. Проханова с нашим комментарием).
И вот очередной манифест уныния – «Оползень». В некоторых его местах вставим свои краткие комментарии. ‒ Михаил Викторович Назаров (в дальнейшем-МВН — прим. ред НД)
Ко
Дню Победы Изборский клуб (председатель Александр Проханов ) заказал
«корпоративную икону клуба» ‒ икону Державной Божьей матери. Это большая
доска метр на восемьдесят сантиметров, на которой вверху изображена
Державная Богородица с младенцем в сонме ангелов. Под образом Божьей
Матери на большей части этой иконы изображен генералиссимус Сталин в
белом кителе в окружении маршалов Победы. (Источник)
ОПОЛЗЕНЬ
Александр Проханов:
Долгие годы в российском обществе существовала стабильность. Она держалась на динамическом равновесии двух укладов:
либерального, вершиной которого был правящий класс, и патриотического,
состоящего из служащих, рабочих, представителей мелкого и среднего
бизнеса, то есть из основного населения России. Президент Путин был
коромыслом весов, на котором держались две эти чаши. И искусство
управления государством состояло в том, чтобы взрастание этих укладов
происходило равномерно, чтобы чаши не перевешивали одна другую. Эти два
уклада враждовали, ненавидели друг друга, но их внутреннюю неприязнь
удавалось преодолеть тонкими манипуляциями, ловкостью, изощрённостью
официальной пропаганды. Олигархам и либералам был нужен Путин, который
создал мощную армию и защитил растущее богатство российского капитала от
посягательства зарубежных чужаков. Патриоты, не имея своего
политического лидера, считали этим лидером Путина, были благодарны ему
за укрепление государства, за возвращение Крыма, за создание мощного
оружия, что являлось символом могучего государства. Патриотам было
достаточно парадов, Бессмертного полка, Олимпиад. Отношения этих двух
укладов — либерального и патриотического — имели некоторое подобие
солидарного общества, в котором существует баланс интересов, и в лице
президента есть центр, управляющий государством.
[О каком «равновесии двух укладов» и «солидарном
обществе» пишет Александр Андреевич, ранее всегда возмущавшийся
отсутствием такового? Путин вовсе не был «коромыслом весов, на котором
держались две эти чаши». Все путинские законы ‒ от карательных статей УК
до налогообложения и косметически «подправленной» колониальной ельцинской конституции принимались в пользу уклада господствующего. На одной чаше путинского коромысла весов ‒ непрерывно растущее число «русских миллиардеров» и их потоки вывоза капитала, на другой ‒ не уменьшающиеся 20 миллионов нищих
(по скромным официальным данным). Это не весы, а сообщающиеся сосуды с
насосом между ними, демонстрирующие закон сохранения вещества в природе.
Путин был и остается либералом-западником в основе своего мiровоззрения
(мечтал поучаствовать в Февральской революции),
но маскирует это, подлаживаясь под настроения консервативного
обездоленного большинства народа и бросая порою косточки своим
лояльно-патриотическим почитателям. Можно согласиться с тем, что его
«искусство управления государством состояло в том, чтобы… взрастание
этих укладов происходило равномерно, чтобы… их внутреннюю неприязнь
удавалось преодолеть тонкими манипуляциями, ловкостью, изощрённостью
официальной пропаганды» – и опять-таки в пользу богатых, выдавая их
грабеж российских недр и какие-нибудь личные яйца Фаберже за
«Национальное достояние». ‒ МВН]
Однако постепенно этот баланс стал нарушаться. Его нарушил
Навальный — политик с неясным генезисом: с патриотическим прошлым,
внедрённый в либеральный уклад. Навальный обрушил свою разоблачительную
критику на высших представителей либерального уклада, на правящий класс.
Его обличения выводили на свет сберегаемые в тайне несметные состояния
богачей, способы увода этих богатств за границу, ненасытное
стяжательство чиновников. Навальный обнаружил скрытую доселе систему
чудовищной коррупции, которая на глазах сжирала государство, вымывала из
России колоссальные деньги, оставляя народ бездомным, бесхлебным.
Сам правящий класс получил новую опору и покровительство в лице
зарубежных партнёров, стал постепенно выходить из-под влияния президента
Путина. Крупнейшие банкиры: такие, как Бородин из «Банка Москвы»,
братья Ананьевы, православный банкир Пугачёв, Минц и другие, — убегали
из России, уводя триллионы, оставляя без средств существования нищающую
страну. Вульгарная роскошь, которой богачи щеголяли с экранов
телевизоров, их яхты, личные самолёты, разврат куртизанок, бесконечные
оргии — всё это стало достоянием общественности и вызвало отторжение,
ненависть и отвращение к олигархам у большинства населения. От олигархов
отшатнулась либеральная интеллигенция, что усугубило разлом в
либеральном укладе. Правящий класс стал саморазрушаться, окончательно
перестал заниматься делами управления государством, исполненный
невежества и безделья, проваливал один национальный проект за другим.
Правящий класс прекратил управлять государством.
[«Правящий класс прекратил управлять государством»? ‒
Но разве не его интересами руководствуется Путин в стабилизации своей
Великой криминальной революции и в частности в компенсации ему потерь
из-за санкций? «Баланс нарушил Навальный»? ‒ Но неужели Путин не знает
всего того, что разоблачает Навальный? И неужели Путин не понимает, что
весь этот лукавый «баланс» видит и знает народ? ‒ МВН]
Постепенно патриотический уклад стал отворачиваться от Путина,
переставал видеть в Путине своего политического и духовного лидера.
После крымского триумфа наступило донецкое разочарование. Сознательное
уничтожение Кремлём великого плана Новороссии, остановка наступающих на
Мариуполь ополченцев, нелепые Минские соглашения, которые обрекали
Донбасс на вечные бомбардировки и пролитие крови, — всё это погасило
крымское солнце, погасило триумф Путина Таврического. Разорение мелкого и
среднего бизнеса, обнищание народных масс, бесчисленные обещания,
которые не выполнялись, превращали многих патриотов из ревностных
сторонников Кремля в оппозиционеров и сближали их с радикальными
либералами.
[Настоящих патриотов с либералами-западниками это не
сближает, см. об этом многое на нашем сайте РИ. Повторяю: к тому же сам
Путин советский западник, в отличие от западников антисоветских,
и между ними всего лишь идет борьба за ярлык на правление. Разумеется,
вторые Западу ближе, и Путин своей оползневой ресоветизацией лишь
наносит ущерб своему «имиджу» и подпитывает западную русофобию в духе
Холодной войны. Его оползень в прошлую советскую мифологию пытается
возродить ту же ложь, от которой сгнила идеология СССР и он (начиная с
номенклатуры КПСС) рухнул перед пропагандой геополитических противников.
‒ МВН]
Два эти уклада: либеральный и патриотический, — стали саморазрушаться
по собственным законам, уже не нуждались в президенте, и президент
Путин становился всё более и более одиноким. У него осталась силовая
компонента. Разбегающиеся уклады можно было удерживать с помощью жёсткой
арматуры: армии, Росгвардии, судебной системы. Официальная пропаганда в
лице талантливых, но утомлённых пропагандистов, перестала быть
действенной, вызывала отторжение в обоих укладах. Появились первые
симптомы государственного распада. Хабаровск вышел из подчинения и
устроил ходячую забастовку, отторгая путинского назначенца Дегтярёва.
Церковь, которая в начале девяностых пользовалась авторитетом у
народа, сегодня утратила этот авторитет, погасла, остыла. Огненные
всплески в недрах церкви, такие, как безумствования схимонаха Сергия на
Урале, ещё больше ослабляют церковь. Всемирные Русские соборы, которые
когда-то собирали русскую элиту и пользовались громадным успехом, теперь
превратились в печальные, унылые совещания. К этому примешались
белорусские события. И либеральный, и патриотический уклады со страхом
смотрят на белорусские события, проецируя их на судьбу Родины.
[Что-то не очень заметно, чтобы либеральный уклад
стал саморазрушаться и чтобы Путин свою «арматуру» применял против него
так же усердно, как против патриотов-«придурков». Можно согласиться лишь
в том смысле, что на фоне всё более очевидной антинародной сути
олигархата стали рушиться его фанерные декорации в виде советской Церкви
и ее Всемiрного русского собора, ‒ но сама эта жреческая структура
новых политруков стоит столь же непоколебимо, как и истуканы
Ильича-государственного минёра. И прикормленные легионы «жёсткой
арматуры: армии, Росгвардии, судебной системы» ‒ это тоже не рушится,
ибо естественный отбор кадров туда произведен по принципу
приспособительной совести и готовности служить любой власти от любого
бога. Это обрушится, пожалуй, уже в конце «оползня». ‒ МВН]
Одиночество Путина всё очевиднее. Народ, который ждал от Путина
концепцию русского развития, формулу нового рывка, так и не дождался их,
не дождался вещих слов. От президента исходят только технические
замечания, которые могли бы исходить и от премьер-министра. Коронавирус
обесцветил, ослабил все прежние идеологические посулы, разговоры о
национальных скрепах, о неразрывности русской истории. Мы опять стоим
перед угрозой нового колоссального разрыва, когда постсоветское
ельцинско-путинское государство, просуществовав тридцать лет, замерло на
краю чёрной исторической ямы.
Как избежать падения в яму? Как предотвратить революцию и избежать
хаоса? Как вернуть народу веру в священность своей истории, в
неодолимость русской национальной судьбы? Очень узкая, едва заметная
прослойка русских интеллектуалов продолжает думать о будущем, о
цветении, о развитии. Однако многие проекты, которые исходят от этой
группы: новая модель экономики, образовательной системы, теории
управления, — эти проекты нежизнеспособны, ибо не могут быть усвоены
сегодняшним государством.
[Избежать падения невозможно, ибо сегодняшним
государством РФ не может быть усвоена историческая и Божия правда о
России, о причинах ее катастрофы и о единственно возможном пути
восстановления. Вот в чем причина «оползня». ‒ МВН]
Что же остаётся? Вера в чудо, страстное выкликание этого чуда? Создание общества этого чуда, движение Русской Мечты,
которое распространяет чаяния этой группы русских мыслителей на большие
массы народа? Исторического времени мало. Этого времени не хватит на
медленную эволюцию. Его может хватить только на преображение, которое не
раз случалось в русской истории. Воля пророков заставляла двигаться
горы. Молитва праведников спасала города от испепеления. Жертвенное
служение своему государству царей и вождей сберегало это государство.
Оползень сдерживается не бетонными опорами, не надолбами, а могучим и
верящим взглядом, который останавливает сползающее с горы государство. Немедленный импульс развития. Идеология Русской Мечты. Религия Русской Победы.
Заключение. Мечтать и выкликать чудо не вредно. Беда
в том, что Александр Андреевич своими «чудесными»
мечтаниями-выкликаниями о возрождении сталинской «мистической Красной
имерии» слепит и себя, и свою «паству». Этот псевдоправославный
«оползень» Проханова в кликушеский оккультизм может тешить лишь
питающихся теми же «духовными истоками» Кургиняна, Прилепина, Семина и
Ко. Мы не «опять стоим перед угрозой нового колоссального разрыва», а
имеем власть, которая после падения режима КПСС всеми силами
постаралась помешать преодолению колоссального национально-исторического
разрыва ‒ т.н. «Великой русской революции». Как же криминальный
олигархический строй, жиреющий на разграбленных недрах, свято и лукаво
отстаиваемый Путиным, способен возродить былое «жертвенное служение
государству царей и вождей»? Мы видим лишь его жертвенное служение своим
компрадорским интересам и эксплуатацию России на износ. А постоянное
упоминание Бога в одном флаконе с великим Сталиным (и написанием икон
последнему с изображением осеняющей его Богородицы) может лишь
оскорблять Бога, как и вся путинская гнилая скрепа ресоветизации,
кощунственная по отношению к многомиллионным жертвам богоборческого
антирусского режима. Это не остановит путинский «оползень», а усугубит
его, и есть сликом много заинтересованных сил в этом: от геостратегов
«главного приза для Америки» до готовых предать своего пахана доверенных
олигархов, которые уже поочередно начинают бежать с тонущего корабля с криками «Гевалт!». Вкушение мацы по утрам и эпизодическое надевание иудейской кипы (прим. ред НД) гойскому президенту тоже надолго не поможет…