Харьков-Москва, 19 февраля — Наша Держава (Николай фон Тизенгаузен). Предлагаем Вашему вниманию статью духовника Южно-Русского территориального округа СРН (Союза Русского Народа) игумена Матфея. Он пишет, что наши основные усилия должны заключаться в том, «чтобы настойчиво подталкивать все ступени иерархической лестницы церковной структуры, начиная со священника (настоятеля храма) и заканчивая управляющим поместной Церковью — Патриархом, к молитвенному прошению у Бога о даровании нам Православного Царя и Помазанника Божия».
Человечество существует более чем 7500 лет. Во все века своего бытия люди строили ступени управления государством, княжеством, семьёй и т.д. Религиозная часть человечества строила всё это, опираясь на Священное Писание, так как Священное Писание даёт правильное представление о построении власти (в государстве, в церкви, в семье, на предприятии, в организации и т.д.) в бытии человечества и во всей его полноте жизни. В книге «Бытие» говорится: «и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою» (Быт. 2. 7). И дальше: «и навёл Господь Бог на человека крепкий сон… и создал из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от кости моей и плоть от плоти моей» (то есть часть моего тела-“ребро”- вспомогательная часть тела (Быт. 2.21-23). Так Господь создал тело (церковное, семейное, в дальнейшем: государственное и т.д.) и каждый орган тела обязан выполнять свою функцию, и подчиняться главенствующему органу тела – голове. Всё это заложено в творение, под названием человек. И если человек выполняет то, что в него вложено Творцом, то у него всё произрастает и живёт в гармонии с Богом, и всей средой, окружающей его. Если же нарушает (своевольничает), то все становится с ног на голову и страдает он, и всё его окружение (то есть тело: жена, семья, государство, Церковь…)
Так вот, после того, как в среде верующей части ветхозаветного человечества (Израиля) появилась потребность образования государственности, Бог через пророка Моисея сказал: «…поставь над собою царя, которого изберёт Господь, Бог твой, из среды братьев твоих поставь над собою царя…(племя есть тело и этому телу принадлежит его голова, а не из другого тела — племени, имплантированная) и чтобы не уклонялся он от закона (Моего) ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своём он и сыновья его посреди Израиля» (Втор. 17.14-20). То есть, обрание на царство царя, происходило по определённым канонам церкви (Божиим законам), а не по своеволию людей -демократическим путём выборов («…поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома…» (Осия 8.1-10).
То есть либерально-демократическая система выборов, и не только выборов, но и образ бытия человечества, является антибожиим бытием. В наше время это называется антихристианским. Соответственно этому, мы сами нарушаем установленные Богом порядки и законы поставления властных структур в государстве. Отсюда и получаем то, что выбираем. Вдобавок к этому, наши предки, в 1613г. утвердили грамотой на земском соборе, под руководством церковной иерархии и канонов церкви, что царствовать на Руси будет род Романовых, и присягали им на верность и за нас, как будущее поколение. И наши прадеды, жившие в начале двадцатого века, нарушили эту клятву, и подпали под анафему (прещение), которая была наложена собором на отступников от клятвы, включая будущие поколения. Хочу привести высказывания святых великих учителей церкви и других отцов по поводу монархии:
Святой Иоанн Златоуст писал: «Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили бессмысленней зверей, Бог учредил власть начальников и царей, как бы бразды для управления кораблем». Златоуст же говорит: «Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть цари, и за то, что есть судьи».
Св. Исидор Пелусиот свидетельствовал: «Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему».
Свт. Григорий Богослов утверждает: «Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни».
Свт. Дмитрий Ростовский учит: «Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах».
Преп. Серафим Саровский наставляет: «После Православия они (цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия». А также: «В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя».
Неоднократно высказывался на тему монархической власти и митрополит Филарет (Дроздов). В частности, он писал: «Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога… Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие… Бог по образу Своего небесного единоначалия утвердил на земле Царя; по образу Своего небесного вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего царствия непреходящего… поставил на земле Царя наследственного».
Св. праведный Иоанн Кронштадтский учительствовал и по-отечески наставлял: «Запомните: если не будет монархии — не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям». Он же предупреждал: «Держись же, Россия, твердо веры своей, и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя Православного». К нам обращается Всероссийский пастырь из прошлого: «А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что самодержавие — единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия — не будет России».
Вторит ему преподобный Варсонофий Оптинский: «Наш Царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас, как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас бесславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не изменим в любви и преданности Царю».
Св. Патриарх Тихон обращался к верующим: «Царь есть «батюшка» для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братия, будем молить Господа, дабы Он и на далее сохранил для России Царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити».
Есть и примечательные высказывания зарубежных иерархов. Например,Антоний IV, Патриарх Константинопольский, утверждал: «Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя. Ибо Царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собою, и невозможно отделить их друг от друга».
Григорий IV, Патриарх Антиохийский, говорил: «Святая, Богом благословенная и Ему угодная форма государственного правления есть самодержавная, возглавляемая самим Богом поставленным Единодержавным Скипетродержцем Царем, который есть не обыкновенный человек, а Помазанник Божий, получивший при священном помазании сугубую благодать на великое и трудное дело управления народом». Он же подчеркивал следующее: «Укреплять святую мысль через Писание, быть верным защитником Православной веры, самодержавного Царя и Отечества есть славное и святое дело, самое главное, дело первостепенной важности и приятное Богу».
Так вот, возлюбленные мои, для того, чтобы мы и наши потомки имели возможность жить в благочестии и в безопасности, имели возможность спасать свои души и многое другое, что для этого необходимо, и если мы готовы положить души свои за ближних своих, то нам необходимо заняться восстановлением Православной монархии. Без этого главного действия все другие действия не будут иметь успеха. Да, подобные действия и борьба потребуют много труда и настойчивости, а главное веры. Ведь разве Бог может подать своему чаду камень, если он просит у Него хлеба. Поэтому мы должны сосредоточить все свои силы души и тела именно на этом действии. Низвергать и восстанавливать престолы — это дело Божие, но мы должны приложить свои усилия, и они должны быть посильны нам. Ведь Бог не требует от нас чрезмерных трудов.
Возникает вопрос: «Какие же усилия, мы, убогие и немощные, можем приложить?»
Давайте извлечём уроки истории. Начало семнадцатого века. Смута на Руси. Народ, измученный бесправием, безвластием, самочинием местных «князьков» и нестроением в государстве, возопил ко Господу о даровании Православного царя на Руси и подвигнул для этого иерархию Церкви. Мы унаследовали от Византии христианство и все каноны Церковные, в которых предусматривалось восстановление утерянного царского наследования престола по древу родства. В первую очередь наши церковные иерархи должны знать и соблюдать этот порядок восстановления утерянного самодержавия.
Поэтому наши усилия состоят в том, чтобы настойчиво подталкивать все ступени иерархической лестницы церковной структуры, начиная со священника (настоятеля храма) и заканчивая управляющим поместной Церковью — Патриархом, к молитвенному прошению у Бога о даровании нам Православного Царя и Помазанника Божия. Наши действия должны обосновываться только на канонических правилах — то есть, на учении церкви о монархической власти, Священного Писания и святых отцов. Ведь анализируя наши действия в борьбе с разного рода законами, которые издаёт законодательная власть, говорят о том, что власть в нашем государстве служит не для блага Отечества и народа, а совсем наоборот. И все наши старания бороться с этим институтом власти почти не приносят результатов, и мы изматываемся от этой борьбы. Необходимо коренное изменение самого принципа власти. Нужно направить главные силы на восстановление монархии. Необходимо подавать прошения от прихожан настоятелю, чтобы он вставлял в ектинии прошение о даровании нам царя. Если тот откажется, то подать такое прошение Владыке (управляющему епархией) и прошение о том чтобы Владыка подал ваше прошение на Священный Синод, Межсоборную комиссию и на Архиерейский Собор о включении такого прошения в литургическое моление для всей Церкви. А их сердцами и умами будет управлять Бог. Нам же нужна неотступная настойчивость. И тогда вся Церковь, во всей своей полноте, будет молить Бога восстановить нам Царский престол Своего Помазаника. И нам не нужно будет бороться с сатанинскими законами и властью, которая их издаёт, хотя сейчас это тоже необходимо. Православный Царь их не допустит, и мы будем Ему в этом помогать
Такой путь не нарушает Церковных канонов и не подлежит прещениям со стороны Церковных и государственных структур. Давайте все дружно, с молитвою к Богу о помощи, идти по этому пути и Бог подаст нам хлеб, который мы у Него просим.
С любовью о Господе многогрешный игумен Матфей.
Протоиерей Иоанн Восторгов «Монархический катехизис» (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)