Москва, 28 апреля — Наша Держава. Передкоронационная присяга, являющаяся по Церковным
правилам условием принятия в священный чин, рукоположение и миропомазание,
сообщающие особую благодать Святого Духа, произнесение слов «Свят, Свят, Свят»
показывают, что с возведением в Царский сан Церковь связывает принятие в особый
чин, отличный от мирян». Царский чин сообщает особые права, как например
причащение отдельно Тела и Крови Христовых, вхождение в алтарь через Царские
врата , права субсидиарного законодательства и участие в делах Церкви , но и
возлагал особые обязанности — быть в мире представителем Церкви (внешним
епископом) и защитником вселенской Христианской истины.
правилам условием принятия в священный чин, рукоположение и миропомазание,
сообщающие особую благодать Святого Духа, произнесение слов «Свят, Свят, Свят»
показывают, что с возведением в Царский сан Церковь связывает принятие в особый
чин, отличный от мирян». Царский чин сообщает особые права, как например
причащение отдельно Тела и Крови Христовых, вхождение в алтарь через Царские
врата , права субсидиарного законодательства и участие в делах Церкви , но и
возлагал особые обязанности — быть в мире представителем Церкви (внешним
епископом) и защитником вселенской Христианской истины.
Именно для Богоугодного выполнения Своих
обязанностей Помазаннику Своему Господь Бог и предоставляет соответствующие
права законодательства Церковного и участия Его в делах земной Церкви. Ибо этот
Церковный Царский чин призван ограждать Императора от происков всяких врагов и
еретиков. «Подобно монашескому чину, Царский чин в Церкви, являя отречение от
личной жизни, выделяет носителя его из среды мирян; но в то время как там [у
монахов] это отречение делается во имя сораспятия Христу, здесь оно совершается
во имя подвига ради других, ради дарования им безмятежного жития и примера
нравственного величия» любви к Богу и подданным Своим, полагая душу Свою за
подданных Своих (Иоан. 15,13).
обязанностей Помазаннику Своему Господь Бог и предоставляет соответствующие
права законодательства Церковного и участия Его в делах земной Церкви. Ибо этот
Церковный Царский чин призван ограждать Императора от происков всяких врагов и
еретиков. «Подобно монашескому чину, Царский чин в Церкви, являя отречение от
личной жизни, выделяет носителя его из среды мирян; но в то время как там [у
монахов] это отречение делается во имя сораспятия Христу, здесь оно совершается
во имя подвига ради других, ради дарования им безмятежного жития и примера
нравственного величия» любви к Богу и подданным Своим, полагая душу Свою за
подданных Своих (Иоан. 15,13).
Каждый год на молебне в Неделю Торжества
Православия всем Царям-Богопомазанникам за этот «подвиг ради других» во всех
православных церквях обязаны возглашать Вечную Память: Всем же о Православии подвизавшимся словесы, писании,
учении, страдании и богоугодным житием, яко защитником и пособником онаго,
Христова Церковь, нынешнее воспоминание творящи, восклицает:
Православия всем Царям-Богопомазанникам за этот «подвиг ради других» во всех
православных церквях обязаны возглашать Вечную Память: Всем же о Православии подвизавшимся словесы, писании,
учении, страдании и богоугодным житием, яко защитником и пособником онаго,
Христова Церковь, нынешнее воспоминание творящи, восклицает:
Святейшим православным Патриархом
Константинопольским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским и
Всероссийским и прочим Преосвященным митрополитом, архиепископом и епископом
православным, вечная память. (Хор здесь и далее поет: Вечная память (трижды).
Константинопольским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским и
Всероссийским и прочим Преосвященным митрополитом, архиепископом и епископом
православным, вечная память. (Хор здесь и далее поет: Вечная память (трижды).
Итак, давайте усвоим, что «подобно монашескому
чину, Царский чин является учреждением высшей полезности для Церкви… Вводя этот
чин как часть в своем устройстве, Церковь выделяет среди сынов своих от мирян
как тех, кто отрекся от личной земной жизни во имя сораспятия Христу, так и
того, кто отрекся от нее во имя несения подвига Власти для дарования другим
безмятежного жития» .
чину, Царский чин является учреждением высшей полезности для Церкви… Вводя этот
чин как часть в своем устройстве, Церковь выделяет среди сынов своих от мирян
как тех, кто отрекся от личной земной жизни во имя сораспятия Христу, так и
того, кто отрекся от нее во имя несения подвига Власти для дарования другим
безмятежного жития» .
Православный народ, конечно же, это прекрасно понимал
и знал, что только Царь-батюшка, как отец родной, защитит слабого и бедного,
поможет доброму стать сильным, накажет злого. Ибо все это Царь делает, чтобы
стяжать Самому благодать Духа Святаго, выполняя волю Всемогущего, и помогает
стяжанию благодати Божией и Своим подданным. А потому Премудрый и Всемогущий
Бог и держит сердце Царево и ум Его в руце Своей (Притч. 21,1). Во всей своей
полноте интересы простого народа защищает только Власть Помазанника Божьего,
ибо она задумана и создана Богом для Народа Своего. По этой причине только
Царская Власть отвечает самым широким интересам народных масс, а потому только
православная Монархия является подлинно народной Властью, только Власть Царя
является гарантом обеспечения счастливого и безмятежного земного жития и Народа
Божьего, Иакова, и Наследия Божьего — земной Церкви, Израиля (Пс. 77,71).
Символом же подлинно народной Власти является Самодержавный Царь. Все Русские
Цари-Богопомазанники были вынуждены защищать подданных Своих, удерживая от
греха Властолюбия и научая милосердному житию в своем чине бояр, дворян и
духовенство.
и знал, что только Царь-батюшка, как отец родной, защитит слабого и бедного,
поможет доброму стать сильным, накажет злого. Ибо все это Царь делает, чтобы
стяжать Самому благодать Духа Святаго, выполняя волю Всемогущего, и помогает
стяжанию благодати Божией и Своим подданным. А потому Премудрый и Всемогущий
Бог и держит сердце Царево и ум Его в руце Своей (Притч. 21,1). Во всей своей
полноте интересы простого народа защищает только Власть Помазанника Божьего,
ибо она задумана и создана Богом для Народа Своего. По этой причине только
Царская Власть отвечает самым широким интересам народных масс, а потому только
православная Монархия является подлинно народной Властью, только Власть Царя
является гарантом обеспечения счастливого и безмятежного земного жития и Народа
Божьего, Иакова, и Наследия Божьего — земной Церкви, Израиля (Пс. 77,71).
Символом же подлинно народной Власти является Самодержавный Царь. Все Русские
Цари-Богопомазанники были вынуждены защищать подданных Своих, удерживая от
греха Властолюбия и научая милосердному житию в своем чине бояр, дворян и
духовенство.
В конце мировой истории, когда Богоносный
Русский Народ под бичом Власти христоборцев придет в разум Христов, то
неограниченная Власть грядущего Царя-победителя будет иметь всенародную
поддержку, как отвечающая интересам всех жителей России — Царства
Богоизбранного Русского Народа. Поэтому-то Господь Бог и дарует Ему победу над
антихристом.
Русский Народ под бичом Власти христоборцев придет в разум Христов, то
неограниченная Власть грядущего Царя-победителя будет иметь всенародную
поддержку, как отвечающая интересам всех жителей России — Царства
Богоизбранного Русского Народа. Поэтому-то Господь Бог и дарует Ему победу над
антихристом.