Москва, 9 октября — Наша Держава (Владимир Неярович). Огромные разногласия в стане нынешних российских
монархистов подтверждают необходимость строгого разграничения святомонархистов,
выступающих за восстановление православной священной монархии, от монархистов
вообще (то есть выступающих только лишь за единодержавие и сильную
централизованную власть), а также от монархистов конституционалистов,
выступающих за декоративную конституционную форму монархии, монархистов
альтернативного толка и прочих «монархистов». Во благо отчизны и священной
монархии необходимо, конечно же, все эти разногласия и разночтения, по
возможности, устранить, но не путем межпартийных склок и бесплодных политических
дискуссий, а молитвенным и соборным путем.
монархистов подтверждают необходимость строгого разграничения святомонархистов,
выступающих за восстановление православной священной монархии, от монархистов
вообще (то есть выступающих только лишь за единодержавие и сильную
централизованную власть), а также от монархистов конституционалистов,
выступающих за декоративную конституционную форму монархии, монархистов
альтернативного толка и прочих «монархистов». Во благо отчизны и священной
монархии необходимо, конечно же, все эти разногласия и разночтения, по
возможности, устранить, но не путем межпартийных склок и бесплодных политических
дискуссий, а молитвенным и соборным путем.
Вместе с тем на сегодняшний день в народе русском
утрачено монархическое самосознание; исторические знания на сей счет искажены,
и явно недостаточны. В связи с этим святомонархическое всенародное просвещение,
вслед за православной катехизацией, приобретает особо важное значение.
«Восстановление монархии в России немыслимо без одновременного духовного
возрождения и всестороннего просвещения обманутого и оболганного
русского человека, который стараниями разномастных политиканов сегодня
окончательно запутался в вопиющих противоречиях эпохи», – пишет митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Далее владыка подчеркивает, что
«необходимо найти действенные и эффективные способы, чтобы объяснить людям:
монархия означает вовсе не произвол бесконтрольной власти, но наоборот – самую
совершенную форму правовой государственности, возводящую ответственность как
правителей, так и подданных к высшим источникам правосознания – к совести, к
патриотизму, к Богу и Его святым заповедям». Правда, непонятно, кто же должен
заниматься монархическим просвещением народа в стране: Церковь, монархические
организации, правительство, историки?
утрачено монархическое самосознание; исторические знания на сей счет искажены,
и явно недостаточны. В связи с этим святомонархическое всенародное просвещение,
вслед за православной катехизацией, приобретает особо важное значение.
«Восстановление монархии в России немыслимо без одновременного духовного
возрождения и всестороннего просвещения обманутого и оболганного
русского человека, который стараниями разномастных политиканов сегодня
окончательно запутался в вопиющих противоречиях эпохи», – пишет митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Далее владыка подчеркивает, что
«необходимо найти действенные и эффективные способы, чтобы объяснить людям:
монархия означает вовсе не произвол бесконтрольной власти, но наоборот – самую
совершенную форму правовой государственности, возводящую ответственность как
правителей, так и подданных к высшим источникам правосознания – к совести, к
патриотизму, к Богу и Его святым заповедям». Правда, непонятно, кто же должен
заниматься монархическим просвещением народа в стране: Церковь, монархические
организации, правительство, историки?
Совершенно ясно, что ныне мы имеем в России
картину удручающего всеобщего нестроения, взаимного непонимания, разобщения
лучших сил общества, какой-то порой просто странной и необъяснимой духовной
слепоты опытных политиков. Наш народ, как справедливо замечает редактор газеты
«Монархист» М. Кулыбин, остается по-прежнему в большей степени советским,
нежели русским православным народом-богоносцем. И вполне очевидно, что для
возрождения Святой Руси нужен некий объединительный символ власти, подлинный
народный вождь. Никакие партийные политические лидеры для этой роли не годятся.
Таким символом подлинно русской государственной власти может стать только
легитимный (законный, природный) русский православный государь. Лишь через эту
ключевую сакральную, вымоленную у Бога фигуру возможен дальнейший духовный
подъем русского народа, устранение всеобщих нестроений, сплочение лучших людей
страны, подлинное возрождение Святой Руси. Только русский законный царь
благодатным Царским словом своим и железною волею богоданной власти пресечет
смердящее всеобщее словоблудие, искоренит скверны нашего падения (наркоманию,
алкоголизм, всеобщую распущенность, одичание и разврат), приостановит растление
детей и молодежи, наведет порядок в средствах массовой информации, в печати,
укрепит обороноспособность страны, жестко покарает изменников и предателей
отчизны.
картину удручающего всеобщего нестроения, взаимного непонимания, разобщения
лучших сил общества, какой-то порой просто странной и необъяснимой духовной
слепоты опытных политиков. Наш народ, как справедливо замечает редактор газеты
«Монархист» М. Кулыбин, остается по-прежнему в большей степени советским,
нежели русским православным народом-богоносцем. И вполне очевидно, что для
возрождения Святой Руси нужен некий объединительный символ власти, подлинный
народный вождь. Никакие партийные политические лидеры для этой роли не годятся.
Таким символом подлинно русской государственной власти может стать только
легитимный (законный, природный) русский православный государь. Лишь через эту
ключевую сакральную, вымоленную у Бога фигуру возможен дальнейший духовный
подъем русского народа, устранение всеобщих нестроений, сплочение лучших людей
страны, подлинное возрождение Святой Руси. Только русский законный царь
благодатным Царским словом своим и железною волею богоданной власти пресечет
смердящее всеобщее словоблудие, искоренит скверны нашего падения (наркоманию,
алкоголизм, всеобщую распущенность, одичание и разврат), приостановит растление
детей и молодежи, наведет порядок в средствах массовой информации, в печати,
укрепит обороноспособность страны, жестко покарает изменников и предателей
отчизны.
«Кто теперь, как тогда Царь, может объять своей
отеческой любовью весь народ, всю Россию и жертвенно им служить? – пишет в
своей прекрасной статье «Последний луч» протоиерей Лев Лебедев. – Никто. Потому
что никто, кроме законного царя, не может ни называться, ни быть отцом,
«батюшкой» всего народа! Президенты – люди всегда временные, всегда выдвиженцы
лишь части (партии) общества, да и лезут наверх из своего тщеславия и
властолюбия, а не Богом призванные. А у русского царя была не жажда власти в
душе (власть он воспринимал как Крест, бремя), а именно любовь. Его, царя, еще
наследником так воспитывали. Ему при помазании на царство свыше от Бога
подавался и особый дар любви к подданным, и способности разуметь, что и как
нужно для них делать. Но и то сказать, что теперь у русскоязычного населения не
может быть такой любви к православному царю, какая была у народа русского.
Теперь не над кем ставить царя», – заключает автор статьи. Однако мы веруем в
милость Божию и продолжаем умолять Господа о возрождении в России православной
Священной монархии, дарование которой и будет означать освобождение русского
народа от всех форм иудейского рабства. Освобождение то (как и предшествующее
пленение) предсказано было еще тайновидцем времен небезызвестным монахом
Авелем.
отеческой любовью весь народ, всю Россию и жертвенно им служить? – пишет в
своей прекрасной статье «Последний луч» протоиерей Лев Лебедев. – Никто. Потому
что никто, кроме законного царя, не может ни называться, ни быть отцом,
«батюшкой» всего народа! Президенты – люди всегда временные, всегда выдвиженцы
лишь части (партии) общества, да и лезут наверх из своего тщеславия и
властолюбия, а не Богом призванные. А у русского царя была не жажда власти в
душе (власть он воспринимал как Крест, бремя), а именно любовь. Его, царя, еще
наследником так воспитывали. Ему при помазании на царство свыше от Бога
подавался и особый дар любви к подданным, и способности разуметь, что и как
нужно для них делать. Но и то сказать, что теперь у русскоязычного населения не
может быть такой любви к православному царю, какая была у народа русского.
Теперь не над кем ставить царя», – заключает автор статьи. Однако мы веруем в
милость Божию и продолжаем умолять Господа о возрождении в России православной
Священной монархии, дарование которой и будет означать освобождение русского
народа от всех форм иудейского рабства. Освобождение то (как и предшествующее
пленение) предсказано было еще тайновидцем времен небезызвестным монахом
Авелем.
Поразительным воспринимается пророчество монаха
Авеля о государе Николае II и последующем восстановлении монархии в России:
Авеля о государе Николае II и последующем восстановлении монархии в России:
«Ужели сие есть кончина державы Российской и
несть и не будет спасения? – вопросил (Авеля) Павел Петрович (император Павел
I).
несть и не будет спасения? – вопросил (Авеля) Павел Петрович (император Павел
I).
«Невозможное человекам возможно Богу, –
ответствовал Авель, – Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и
воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании дома твоего князь
великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его
благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское.
Облик его будет державен и светел, и никто же речет: «Царь здесь или там»,- но
«это он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое
признание… Имя его трикратно суждено в истории Российской».
ответствовал Авель, – Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и
воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании дома твоего князь
великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его
благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское.
Облик его будет державен и светел, и никто же речет: «Царь здесь или там»,- но
«это он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое
признание… Имя его трикратно суждено в истории Российской».
О возможности восстановления священной монархии в
России говорили и другие Божии Угодники.
России говорили и другие Божии Угодники.
«Я предвижу восстановление мощной России, еще
более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет
воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога
и Святую Троицу – и будет, по завету князя Владимира, – как единая Церковь».
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет
воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога
и Святую Троицу – и будет, по завету князя Владимира, – как единая Церковь».
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
Согласно схиархимандриту Лаврентию Черниговскому,
«Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее
царство. Окормлять его будет царь православный, Божий Помазанник. В России
исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь
святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время… В
России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо
придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного Царя
будет бояться даже сам антихрист…».
«Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее
царство. Окормлять его будет царь православный, Божий Помазанник. В России
исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь
святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время… В
России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо
придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного Царя
будет бояться даже сам антихрист…».
Согласно святителю Феофану Полтавскому, «Россия
воскреснет из мертвых. И весь мир удивится. Православие в ней возродится и
восторжествует… Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ
восстановит православную монархию. Самим Богом будет поставлен сильный царь на
престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная православная
вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью,
с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из династии
Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем.
Он преобразит Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о
чем говорит апостол Иоанн в Апокалипсисе».
воскреснет из мертвых. И весь мир удивится. Православие в ней возродится и
восторжествует… Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ
восстановит православную монархию. Самим Богом будет поставлен сильный царь на
престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная православная
вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью,
с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из династии
Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем.
Он преобразит Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о
чем говорит апостол Иоанн в Апокалипсисе».