Москва, 5 сентября — Наша Держава. Православный Царь-Помазанник — это дар
Божий. Не мы, а Бог определяет, заслуживает этого дара русский народ или
нет. Поэтому никто не вправе утверждать, что царя в России не будет или
что это миф.Это вовсе не миф, а предсказание Святых Отцов. И мы «будем
ждать исполнения этого откровения», как писал свт. Феофан Полтавский, пишет автор с портала http://www.ruskmir.ru
Божий. Не мы, а Бог определяет, заслуживает этого дара русский народ или
нет. Поэтому никто не вправе утверждать, что царя в России не будет или
что это миф.Это вовсе не миф, а предсказание Святых Отцов. И мы «будем
ждать исполнения этого откровения», как писал свт. Феофан Полтавский, пишет автор с портала http://www.ruskmir.ru
Не ослабляя при этом и усилий по
исправлению своей жизни. Раз святые оставили нам свои многочисленные
пророчества: о том, что Россия воспрянет (прп. Нектарий) во всей своей
красе (прп. Анатолий Оптинский), будет как единая Церковь, еще более
сильной и могучей (Иоанн Кронштадтский), и царь в ней будет избранный
Самим Господом (свт. Феофан Полтавский) — и раз пророчества дошли до
наших дней, значит, мы должны постараться стать достойными их, а не
становиться тоже «пророками» и заявлять: царя в России не будет, так как
нет в народе глубокого покаяния.
исправлению своей жизни. Раз святые оставили нам свои многочисленные
пророчества: о том, что Россия воспрянет (прп. Нектарий) во всей своей
красе (прп. Анатолий Оптинский), будет как единая Церковь, еще более
сильной и могучей (Иоанн Кронштадтский), и царь в ней будет избранный
Самим Господом (свт. Феофан Полтавский) — и раз пророчества дошли до
наших дней, значит, мы должны постараться стать достойными их, а не
становиться тоже «пророками» и заявлять: царя в России не будет, так как
нет в народе глубокого покаяния.
Безусловно, вопрос покаяния, личного
благочестия — ключевой вопрос для будущего России, как писал митрополит
Петербуржский Иоанн (Снычев). Но в том-то и дело, что личного. Вот пусть
каждый лично и спросит себя: «Не я ли причина нынешнего позора? Не мой
ли грех удерживает Отчизну в бездне падения? Не мое ли нерадение
отлагает светлый миг воскресения?» — а не берется оценивать покаяние
других. Так поучает нас владыка Иоанн.
благочестия — ключевой вопрос для будущего России, как писал митрополит
Петербуржский Иоанн (Снычев). Но в том-то и дело, что личного. Вот пусть
каждый лично и спросит себя: «Не я ли причина нынешнего позора? Не мой
ли грех удерживает Отчизну в бездне падения? Не мое ли нерадение
отлагает светлый миг воскресения?» — а не берется оценивать покаяние
других. Так поучает нас владыка Иоанн.
Не наше это дело — рассуждать,
достаточно ли покаялся народ. Мы должны усиленно трудиться над собой,
над своей душой, предоставив Богу оценивать результат. Он, а не
новоявленные «пророки», будет определять глубину народного покаяния. И в
Его власти дать России царя.
достаточно ли покаялся народ. Мы должны усиленно трудиться над собой,
над своей душой, предоставив Богу оценивать результат. Он, а не
новоявленные «пророки», будет определять глубину народного покаяния. И в
Его власти дать России царя.
От нас же требуется желать этого,
молиться об этом, гласно, во всеуслышание исповедовать, что только царь
защитит Россию (причем не только Великую, но и Малую и Белую) от всех
ужасов антихриста, «всеусильно трудиться, приближая сей светлый час»,
как пишет митрополит Иоанн в статье «Верую: воскреснет и Русь!».
молиться об этом, гласно, во всеуслышание исповедовать, что только царь
защитит Россию (причем не только Великую, но и Малую и Белую) от всех
ужасов антихриста, «всеусильно трудиться, приближая сей светлый час»,
как пишет митрополит Иоанн в статье «Верую: воскреснет и Русь!».
Причем
владыка Иоанн постоянно подчеркивает, что обращается в первую очередь к
нам, чадам церковным. «Тяжелую и трудную, но жизненно необходимую
работу по возрождению России никто не сделает за нас» — таков итог его
статьи «Битва за Россию».
владыка Иоанн постоянно подчеркивает, что обращается в первую очередь к
нам, чадам церковным. «Тяжелую и трудную, но жизненно необходимую
работу по возрождению России никто не сделает за нас» — таков итог его
статьи «Битва за Россию».
Поэтому наряду с личным покаянием
каждого в своих грехах и исправлением своей жизни нам, смиренным
грешникам, необходимо выполнить «наш долг перед Богом, доверившим нам
Россию в нелегкий час» — в этом заключается путь ко спасению каждого
отдельного человека и всего нашего народа, утверждает владыка Иоанн в
статье, которая так и называется — «Путь ко спасению».
каждого в своих грехах и исправлением своей жизни нам, смиренным
грешникам, необходимо выполнить «наш долг перед Богом, доверившим нам
Россию в нелегкий час» — в этом заключается путь ко спасению каждого
отдельного человека и всего нашего народа, утверждает владыка Иоанн в
статье, которая так и называется — «Путь ко спасению».
Прислушаемся, к чему призывает нас этот
мудрый архипастырь: «Великая судьба России зависит ныне от нашего
произволения. Мы — и никто другой — можем и должны воссоздать державу
Святорусскую», то есть православное царство во главе с православным
царем. В этом состоит личный религиозный долг каждого, «личный
религиозный долг как частица всенародного служения», — пишет митрополит
Иоанн в статье «Тайна беззакония». И продолжает: кто же, «боясь лишений и
тягот, отречется», того «неизбежное отлучение от благодати… лишит
всякой надежды на милость Божию и личное спасение».
мудрый архипастырь: «Великая судьба России зависит ныне от нашего
произволения. Мы — и никто другой — можем и должны воссоздать державу
Святорусскую», то есть православное царство во главе с православным
царем. В этом состоит личный религиозный долг каждого, «личный
религиозный долг как частица всенародного служения», — пишет митрополит
Иоанн в статье «Тайна беззакония». И продолжает: кто же, «боясь лишений и
тягот, отречется», того «неизбежное отлучение от благодати… лишит
всякой надежды на милость Божию и личное спасение».
Выходит, не спасет свою душу лично
каждый из нас, если будет заниматься только своими грехами, только
личным покаянием и не будет участвовать во всенародном служении по
воссозданию Святорусской державы — православной монархии.
каждый из нас, если будет заниматься только своими грехами, только
личным покаянием и не будет участвовать во всенародном служении по
воссозданию Святорусской державы — православной монархии.
Таким людям придется «строго отвечать
перед нелицеприятным судом Божиим за то, что презрели свое служение
народа-богоносца» — вот каким суровым предупреждением всем нам,
православным христианам триединой Руси — Великой и Малой и Белой,
завершает митрополит Иоанн свою статью «Путь ко спасению».
перед нелицеприятным судом Божиим за то, что презрели свое служение
народа-богоносца» — вот каким суровым предупреждением всем нам,
православным христианам триединой Руси — Великой и Малой и Белой,
завершает митрополит Иоанн свою статью «Путь ко спасению».
Выходит, медвежью услугу оказывают нам
те, которые советуют оставить всякую надежду на возрождение
православного русского царства. Они хотят, чтобы мы не трудились для
спасения триединой России — избранницы Божией, по выражению Святых
Отцов, повторенному владыкой Иоанном, — и за это строго отвечали бы
перед судом Божиим, «лишившись всякой надежды на личное спасение». Эти
лжепастыри учат: не ваше дело думать о России, о народе; это отвлекает
вас от плача о своих грехах; вы не должны знать никого и ничего в мире,
кроме одного — своих согрешений.
те, которые советуют оставить всякую надежду на возрождение
православного русского царства. Они хотят, чтобы мы не трудились для
спасения триединой России — избранницы Божией, по выражению Святых
Отцов, повторенному владыкой Иоанном, — и за это строго отвечали бы
перед судом Божиим, «лишившись всякой надежды на личное спасение». Эти
лжепастыри учат: не ваше дело думать о России, о народе; это отвлекает
вас от плача о своих грехах; вы не должны знать никого и ничего в мире,
кроме одного — своих согрешений.
Но все святые во все времена учили
совершенно иначе, а именно: «Помните, что Отечество земное с его
Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и
будьте готовы душу свою за него положить» (святой праведный Иоанн
Кронштадтский).
совершенно иначе, а именно: «Помните, что Отечество земное с его
Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и
будьте готовы душу свою за него положить» (святой праведный Иоанн
Кронштадтский).
Митрополит Иоанн пишет то же самое:
«Недопустимо и безнравственно стоять в стороне от жизни, прикрываясь
мнимой «неотмирностью» тогда, когда твоя Родина и твой народ находятся
на краю гибели» («Одоление смуты»).
«Недопустимо и безнравственно стоять в стороне от жизни, прикрываясь
мнимой «неотмирностью» тогда, когда твоя Родина и твой народ находятся
на краю гибели» («Одоление смуты»).
А лжепастырям, советующим забыть пророчества русских святых о воскресении Руси, можно ответить словами того же владыки Иоанна:
«Сегодня, когда главный вопрос нашей
жизни, нашей судьбы, нашего спасения вечного — это вопрос: «Воскреснет
ли наша Россия?» — равнодушие и промедление недопустимо» («Голос
вечности»). К этому можно еще добавить, что вопрос этот является главным
для всех нас во всей триединой Руси, поскольку, по словам прп.
Лаврентия Черниговского: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и
Сына и Святого Духа, это един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и
Белоруссию.
жизни, нашей судьбы, нашего спасения вечного — это вопрос: «Воскреснет
ли наша Россия?» — равнодушие и промедление недопустимо» («Голос
вечности»). К этому можно еще добавить, что вопрос этот является главным
для всех нас во всей триединой Руси, поскольку, по словам прп.
Лаврентия Черниговского: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и
Сына и Святого Духа, это един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и
Белоруссию.
Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте».
Сейчас есть немало учителей, которые,
желая ввергнуть нас в уныние и панику, авторитетно заявляют, что нечего
пытаться изменить ситуацию к лучшему, что все лучшее осталось в далеком
прошлом, впереди — одно худшее. Конечно, к худшему православный
христианин всегда должен быть готов, но и добиваться лучшего — его
обязанность.
желая ввергнуть нас в уныние и панику, авторитетно заявляют, что нечего
пытаться изменить ситуацию к лучшему, что все лучшее осталось в далеком
прошлом, впереди — одно худшее. Конечно, к худшему православный
христианин всегда должен быть готов, но и добиваться лучшего — его
обязанность.
Таким людям хорошо ответил митрополит
Иоанн: «Громогласные стоны «Россия гибнет!», «Пропала Святая Русь» и им
подобные есть свидетельство… злонамеренного желания посеять в среде
русских людей панику», — пишет он в заключение своей статьи «Державное
строительство», посвященной, как видно из названия, воссозданию
православной Русской державы.
Иоанн: «Громогласные стоны «Россия гибнет!», «Пропала Святая Русь» и им
подобные есть свидетельство… злонамеренного желания посеять в среде
русских людей панику», — пишет он в заключение своей статьи «Державное
строительство», посвященной, как видно из названия, воссозданию
православной Русской державы.
Как видишь, митрополит Петербургский
Иоанн призывал возрождать державу Святорусскую, несмотря на отсутствие в
народе глубокого покаяния. Владыка Иоанн писал: «Причин для уныния и
отчаяния у нас нет. Поводов — сколько угодно, а серьезных, глубоких
причин нет». «Церковь может стать — и станет! — опорой возрождающейся
России». И далее: «Для того чтобы совершилось чудо, нужна сила Веры.
Если мы сможем в себе эту силу сохранить и приумножить, тогда сбудутся и
многочисленные пророчества о воскресении Святой Руси».
Иоанн призывал возрождать державу Святорусскую, несмотря на отсутствие в
народе глубокого покаяния. Владыка Иоанн писал: «Причин для уныния и
отчаяния у нас нет. Поводов — сколько угодно, а серьезных, глубоких
причин нет». «Церковь может стать — и станет! — опорой возрождающейся
России». И далее: «Для того чтобы совершилось чудо, нужна сила Веры.
Если мы сможем в себе эту силу сохранить и приумножить, тогда сбудутся и
многочисленные пророчества о воскресении Святой Руси».
«У нашего народа, — продолжает
митрополит Иоанн, — есть все для того, чтобы это воскресение состоялось.
Есть привычка к напряженному, внутреннему труду, готовность к
самопожертвованию и терпению, нерастраченный запас державной мощи и
соборной любви. И — главное — есть Святая Церковь Православная», которая
остается Святой, несмотря на изощренные попытки разрушить Церковь
изнутри. Церковь выстояла и живет, и поныне является «залогом будущего
воскресения Святой Руси». Это и есть, утверждает петербургский
архипастырь, торжество Православия. Он так и назвал эту свою статью —
«Торжество Православия» — в назидание всем, кто сеет маловерие и панику и
заявляет, что не видит признаков возрождения Православия.
митрополит Иоанн, — есть все для того, чтобы это воскресение состоялось.
Есть привычка к напряженному, внутреннему труду, готовность к
самопожертвованию и терпению, нерастраченный запас державной мощи и
соборной любви. И — главное — есть Святая Церковь Православная», которая
остается Святой, несмотря на изощренные попытки разрушить Церковь
изнутри. Церковь выстояла и живет, и поныне является «залогом будущего
воскресения Святой Руси». Это и есть, утверждает петербургский
архипастырь, торжество Православия. Он так и назвал эту свою статью —
«Торжество Православия» — в назидание всем, кто сеет маловерие и панику и
заявляет, что не видит признаков возрождения Православия.
Здесь можно вспомнить митрополита
Иоанна (Снычева), который в своем обращении к казакам юга России в 1993
г. писал: «Скажу вам, казаки, просто и прямо — без уверток: тот, кто
уходит из РПЦ (какими бы «благовидными» предлогами он ни пытался
оправдаться), бросает свою мать… Теперь же, когда Святой Матери-Церкви
особенно тяжко, когда на нее (зная ее решающую роль в сохранении
жизнеспособности нашего народа) ополчились все силы ада, вся земная
мерзость и мразь, весь огромный, веками отработанный аппарат мировых
закулисных центров — вы, вместо того чтобы помочь ей в смертельной
борьбе, бросаете ее…
Иоанна (Снычева), который в своем обращении к казакам юга России в 1993
г. писал: «Скажу вам, казаки, просто и прямо — без уверток: тот, кто
уходит из РПЦ (какими бы «благовидными» предлогами он ни пытался
оправдаться), бросает свою мать… Теперь же, когда Святой Матери-Церкви
особенно тяжко, когда на нее (зная ее решающую роль в сохранении
жизнеспособности нашего народа) ополчились все силы ада, вся земная
мерзость и мразь, весь огромный, веками отработанный аппарат мировых
закулисных центров — вы, вместо того чтобы помочь ей в смертельной
борьбе, бросаете ее…
Одумайтесь — хранителем благочестия в
Православной Церкви является весь народ церковный, и никто не сможет
избежать своей доли ответственности на Страшном суде Христовом. Святую
Русь не воскресишь, бегая из «юрисдикции» в «юрисдикцию». Ее нужно
заслужить верой и верностью, вымолить, выплакать. Казаки, вы воины. Так
скажите мне, хорош ли тот солдат, который во время боя выбирает окоп по
принципу «где посуше»? Хорош ли тот воин Христов, которого Небесный
Военачальник поставил на брань лютую, брань духовную в одно место, велев
ему: «Крепися и мужайся… ниже убойся: яко с тобою Господь Бог твой во
всех, аможе аще пойдеши» (Нав. 1. 9), а после сражения нашел этого воина
невесть где, лишь потому что «там удобнее»?»
Православной Церкви является весь народ церковный, и никто не сможет
избежать своей доли ответственности на Страшном суде Христовом. Святую
Русь не воскресишь, бегая из «юрисдикции» в «юрисдикцию». Ее нужно
заслужить верой и верностью, вымолить, выплакать. Казаки, вы воины. Так
скажите мне, хорош ли тот солдат, который во время боя выбирает окоп по
принципу «где посуше»? Хорош ли тот воин Христов, которого Небесный
Военачальник поставил на брань лютую, брань духовную в одно место, велев
ему: «Крепися и мужайся… ниже убойся: яко с тобою Господь Бог твой во
всех, аможе аще пойдеши» (Нав. 1. 9), а после сражения нашел этого воина
невесть где, лишь потому что «там удобнее»?»
Также и старец Николай (Гурьянов)
просил своих духовных чад не покидать Церковь. И это при том, что этим
всероссийским старцам лучше нашего были известны все нынешние
отступления нашего Священноначалия от чистоты Православия. Не случайно
митрополит Иоанн напоминает нам, что хранителем веры является весь
православный народ. Поэтому очень важно, чтобы мы — рядовое священство и
миряне — не отступили от чистоты Православия вслед за иерархами.
просил своих духовных чад не покидать Церковь. И это при том, что этим
всероссийским старцам лучше нашего были известны все нынешние
отступления нашего Священноначалия от чистоты Православия. Не случайно
митрополит Иоанн напоминает нам, что хранителем веры является весь
православный народ. Поэтому очень важно, чтобы мы — рядовое священство и
миряне — не отступили от чистоты Православия вслед за иерархами.
Припомним пророчество свт. Феофана
Полтавского, переданное ему старцами, о том, что русский царь, избранный
Самим Господом, «прежде всего наведет порядок в Церкви Православной,
удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И
многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены,
а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место».
Прислушавшись к этому пророчеству и помня, о чем нас просили митрополит
Иоанн и протоиерей Николай Гурьянов — а они просили не оставлять
Церковь! — нам лучше воздержаться от применения 15-го правила
Двукратного Собора, позволяющего отлагаться от изменивших Истине
архипастырей, предоставив будущему русскому православному царю отложить
их от Церкви.
Полтавского, переданное ему старцами, о том, что русский царь, избранный
Самим Господом, «прежде всего наведет порядок в Церкви Православной,
удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И
многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены,
а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место».
Прислушавшись к этому пророчеству и помня, о чем нас просили митрополит
Иоанн и протоиерей Николай Гурьянов — а они просили не оставлять
Церковь! — нам лучше воздержаться от применения 15-го правила
Двукратного Собора, позволяющего отлагаться от изменивших Истине
архипастырей, предоставив будущему русскому православному царю отложить
их от Церкви.
Будем же пока довольствоваться тем, что
Господь Сам изымает из церковной среды некоторых явно жидовствующих
архиереев и священников; одним посылая скоропостижную кончину, другим —
изнурительные болезни. Если же с таковыми архиереями и священниками
ничего подобного не происходит, то это тоже по воле Божией, чтобы мы
бодрствовали, не расслаблялись и приобретали духовный опыт в борьбе за
Церковь Православную и Русь Святую.
Господь Сам изымает из церковной среды некоторых явно жидовствующих
архиереев и священников; одним посылая скоропостижную кончину, другим —
изнурительные болезни. Если же с таковыми архиереями и священниками
ничего подобного не происходит, то это тоже по воле Божией, чтобы мы
бодрствовали, не расслаблялись и приобретали духовный опыт в борьбе за
Церковь Православную и Русь Святую.
Когда же на Руси будет царь, то и
вопрос печати антихриста для нас будет несущественным, так как мы будем
для него недосягаемы. По пророчеству святого Лаврентия Черниговского:
«Русского православного царя будет бояться даже сам антихрист». А для
этого нам нужно денно и нощно желать, чтобы Господь даровал нам Своего
Помазанника.
вопрос печати антихриста для нас будет несущественным, так как мы будем
для него недосягаемы. По пророчеству святого Лаврентия Черниговского:
«Русского православного царя будет бояться даже сам антихрист». А для
этого нам нужно денно и нощно желать, чтобы Господь даровал нам Своего
Помазанника.
Митрополит Петербургский Иоанн (Снычев)
утверждал, что «восстановление Русской Державности есть для России
вопрос жизни или смерти» («Одоление смуты»). Таким образом, важнейший
вопрос на сегодняшний день — это вопрос о будущем русском царе. Это
видно даже из того, что враги Церкви сосредоточили на нем свое основное
внимание. Слово «царь» стараются изъять из употребления, чтобы само
понятие «царь» начисто изгладилось из нашего сознания.
утверждал, что «восстановление Русской Державности есть для России
вопрос жизни или смерти» («Одоление смуты»). Таким образом, важнейший
вопрос на сегодняшний день — это вопрос о будущем русском царе. Это
видно даже из того, что враги Церкви сосредоточили на нем свое основное
внимание. Слово «царь» стараются изъять из употребления, чтобы само
понятие «царь» начисто изгладилось из нашего сознания.
Обновленческие архиереи запрещают
вспоминать за богослужением о святом Царе Николае II, авторы
псевдоправославных листовок, статей и книг последовательно навязывают
мысль, что царя уже не будет, и вообще, что это на сегодняшний день
неактуально, что это было актуально в прошлом и что какая нам разница —
будет монархия или не будет — дескать, разве станет от этого народ более
благочестивым? То есть идет целенаправленная атака врагов Православия
на наше сознание.
вспоминать за богослужением о святом Царе Николае II, авторы
псевдоправославных листовок, статей и книг последовательно навязывают
мысль, что царя уже не будет, и вообще, что это на сегодняшний день
неактуально, что это было актуально в прошлом и что какая нам разница —
будет монархия или не будет — дескать, разве станет от этого народ более
благочестивым? То есть идет целенаправленная атака врагов Православия
на наше сознание.
3начит, нам нужно понять, что этот
вопрос является первостепенным, несмотря на все их заявления о его
неактуальности. Как раз наоборот, восстановление православной русской
монархии — самый актуальный вопрос в нынешнее предантихристово время,
так как нас ждет впереди либо власть русского православного царя, либо
власть антихриста, третьего не дано.
вопрос является первостепенным, несмотря на все их заявления о его
неактуальности. Как раз наоборот, восстановление православной русской
монархии — самый актуальный вопрос в нынешнее предантихристово время,
так как нас ждет впереди либо власть русского православного царя, либо
власть антихриста, третьего не дано.
И если мы не хотим испытать все ужасы и
муки антихристова правления, то должны денно и нощно молить Бога о
даровании нам царя, перед которым, по предсказанию преподобного
Лаврентия Черниговского, сам антихрист будет трепетать. «При антихристе,
— пишет преподобный, — будет Россия самое мощное царство в мире. А
другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью
антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании».
муки антихристова правления, то должны денно и нощно молить Бога о
даровании нам царя, перед которым, по предсказанию преподобного
Лаврентия Черниговского, сам антихрист будет трепетать. «При антихристе,
— пишет преподобный, — будет Россия самое мощное царство в мире. А
другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью
антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании».
Что же может быть важнее для спасения
наших душ, чем защита от близгрядущего антихриста, о котором даже святые
не могли писать без слез и содрогания? Значит, вопрос восстановления
православной монархии — самодержавия — в наши дни особенно важен, важен
как никогда раньше.
наших душ, чем защита от близгрядущего антихриста, о котором даже святые
не могли писать без слез и содрогания? Значит, вопрос восстановления
православной монархии — самодержавия — в наши дни особенно важен, важен
как никогда раньше.
Но и раньше на протяжении веков
православным христианам легче всего было спасать свои души именно в
самодержавном царстве. Об этом пишут все святые, а митрополит Иоанн
(Снычев) обобщает их мысли следующим образом: «Не подлежит сомнению, что
самодержавие — наилучший государственный строй из всех известных
человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным
покровительством государства» («Стояние в вере»). «Самодержавие не имеет
своих «самостоятельных» нецерковных идеалов и целей», — пишет
высокопреосвященнейший Иоанн в книге «Русская симфония». И делает вывод о
том, что цель самодержавия чисто церковная — «содействовать спасению
душ подданных».
православным христианам легче всего было спасать свои души именно в
самодержавном царстве. Об этом пишут все святые, а митрополит Иоанн
(Снычев) обобщает их мысли следующим образом: «Не подлежит сомнению, что
самодержавие — наилучший государственный строй из всех известных
человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным
покровительством государства» («Стояние в вере»). «Самодержавие не имеет
своих «самостоятельных» нецерковных идеалов и целей», — пишет
высокопреосвященнейший Иоанн в книге «Русская симфония». И делает вывод о
том, что цель самодержавия чисто церковная — «содействовать спасению
душ подданных».
Вот в какой стране имели счастье жить
наши предки, где на государственном уровне правительство заботилось о
спасении каждой христианской души. Как же можно после этого пускаться в
рассуждения о том, что православославная монархия ничего не значит для
спасения души? «Ну, будет монархия или не будет — как это повлияет на
духовное здоровье общества, неужели оно от этого станет лучше?» —
лицемерно вопрошают в своих писаниях анонимные авторы, именующие себя
игуменами или говорящие от имени никому не известных старцев.
наши предки, где на государственном уровне правительство заботилось о
спасении каждой христианской души. Как же можно после этого пускаться в
рассуждения о том, что православославная монархия ничего не значит для
спасения души? «Ну, будет монархия или не будет — как это повлияет на
духовное здоровье общества, неужели оно от этого станет лучше?» —
лицемерно вопрошают в своих писаниях анонимные авторы, именующие себя
игуменами или говорящие от имени никому не известных старцев.
Те старцы, которые известны всей
России, говорят совершенно противоположное. В их числе и часто
упоминаемый мною богомудрый петербургский архиерей Иоанн, писавший:
«Именно венценосные вожди нации — Помазанники Божии, Русские
Православные Цари — как никто другой, заботились о духовном здравии
общества, неизменно ограждая Православную Церковь всей мощью
государственной власти ради того, чтобы она имела возможность совершать
свое святое дело спасения душ человеческих тихо и мирно, во всяком
благочестии и чистоте» («Одоление смуты»). В этом заключалась роль
православного монарха.
России, говорят совершенно противоположное. В их числе и часто
упоминаемый мною богомудрый петербургский архиерей Иоанн, писавший:
«Именно венценосные вожди нации — Помазанники Божии, Русские
Православные Цари — как никто другой, заботились о духовном здравии
общества, неизменно ограждая Православную Церковь всей мощью
государственной власти ради того, чтобы она имела возможность совершать
свое святое дело спасения душ человеческих тихо и мирно, во всяком
благочестии и чистоте» («Одоление смуты»). В этом заключалась роль
православного монарха.
За
многовековую историю России много сменилось царей, периоды их правления
бывали более благоприятными для духовной жизни общества и менее
благоприятными, но при всем том никак невозможно сравнить высокий
уровень духовности народа самодержавной царской Руси с тем духовным
убожеством, которое наступило, когда народ осиротел без царя-батюшки.
многовековую историю России много сменилось царей, периоды их правления
бывали более благоприятными для духовной жизни общества и менее
благоприятными, но при всем том никак невозможно сравнить высокий
уровень духовности народа самодержавной царской Руси с тем духовным
убожеством, которое наступило, когда народ осиротел без царя-батюшки.
Об этом метко высказался оптинский
старец Анатолий (Потапов): «Как человек с отрезанною головою уже не
человек, а смердящий труп, так и Россия без царя — труп смердящий». С
падением самодержавия в народе произошла духовная катастрофа и
деградация. Не стало, как писал митрополит Иоанн, «церковной ограды» —
царской власти, и многочисленные хищники получили полную возможность
расхищать стадо Христово. Так что наш народ на своем горьком опыте
убедился, что без царя некому хранить Церковь, некому охранять наши
души.
старец Анатолий (Потапов): «Как человек с отрезанною головою уже не
человек, а смердящий труп, так и Россия без царя — труп смердящий». С
падением самодержавия в народе произошла духовная катастрофа и
деградация. Не стало, как писал митрополит Иоанн, «церковной ограды» —
царской власти, и многочисленные хищники получили полную возможность
расхищать стадо Христово. Так что наш народ на своем горьком опыте
убедился, что без царя некому хранить Церковь, некому охранять наши
души.
Духовный и физический геноцид, которому
подвергают народ с 1917 г. по сей день, — это кара Господня за отказ от
Царя, который есть Божий Помазанник. И чтобы эта кара прекратилась,
нужно вернуться к тому, от чего отказались, — к богоустановленной
царской власти. Иными словами, нужно раскаяться в преступлении, которое
совершили, и захотеть восстановить попранное. Наше желание царской
власти, наше стремление к ней и есть живое выражение раскаяния в том,
что когда-то наши предки от нее отказались, а мы, их потомки, и думать о
ней позабыли.
подвергают народ с 1917 г. по сей день, — это кара Господня за отказ от
Царя, который есть Божий Помазанник. И чтобы эта кара прекратилась,
нужно вернуться к тому, от чего отказались, — к богоустановленной
царской власти. Иными словами, нужно раскаяться в преступлении, которое
совершили, и захотеть восстановить попранное. Наше желание царской
власти, наше стремление к ней и есть живое выражение раскаяния в том,
что когда-то наши предки от нее отказались, а мы, их потомки, и думать о
ней позабыли.
Раскаяние всегда привлекает благодать, и
милосердый Господь даст нам Своего Помазанника, о котором пророчили
русские святые, и только тогда прекратятся развал и разврат, царящие
ныне в нашем Отечестве.
милосердый Господь даст нам Своего Помазанника, о котором пророчили
русские святые, и только тогда прекратятся развал и разврат, царящие
ныне в нашем Отечестве.
Сатанинские секты, официально
зарегистрированные государственной властью и легально существующие в
России, на Украине и в Белоруссии, сотни людей, ежегодно пропадающие без
вести: на жертвы сатанистам, на продажу в рабство или на органы;
государственная кампания растления населения, и в первую очередь детей,
открытое поощрение государством наркомании и пьянства, правительственная
поддержка раскольников и сект, государственная политика унижения и
преследования русских, уничтожение армии, развал промышленности и
сельского хозяйства — вся эта война нынешних наших государственных
правителей против Православия и народа прекратится не раньше, чем мы
поймем ее причину.
зарегистрированные государственной властью и легально существующие в
России, на Украине и в Белоруссии, сотни людей, ежегодно пропадающие без
вести: на жертвы сатанистам, на продажу в рабство или на органы;
государственная кампания растления населения, и в первую очередь детей,
открытое поощрение государством наркомании и пьянства, правительственная
поддержка раскольников и сект, государственная политика унижения и
преследования русских, уничтожение армии, развал промышленности и
сельского хозяйства — вся эта война нынешних наших государственных
правителей против Православия и народа прекратится не раньше, чем мы
поймем ее причину.
Необходимо сожаление об утраченном в
1917 г. цветущем и могучем православном царстве — Российской империи,
Третьем Риме — и осознание того, что мы сейчас подобны блудному сыну,
ушедшему на страну далече. Мы, как и он, тоже ушли, но только от родных
святынь Русского царства, и довольствуемся теперь пищей свиней, то есть
любым государственным устройством по принципу: нам все равно, какая
власть, дали бы хлеба.
1917 г. цветущем и могучем православном царстве — Российской империи,
Третьем Риме — и осознание того, что мы сейчас подобны блудному сыну,
ушедшему на страну далече. Мы, как и он, тоже ушли, но только от родных
святынь Русского царства, и довольствуемся теперь пищей свиней, то есть
любым государственным устройством по принципу: нам все равно, какая
власть, дали бы хлеба.
Об этом нужно глубоко сожалеть, и нужно
исправлять содеянное, каяться в грехе неверности Роду Романовых —
исповедовать в молитвах перед Богом и Его угодником Царем-искупителем
Николаем II, а также и перед всем народом церковным — открыто и
безбоязненно, — что мы глубоко скорбим об утерянном православном
самодержавном государстве и горячо желаем, чтобы Русью — Великой, Малой и
Белой — снова правил Помазанник Божий, русский православный Царь.
исправлять содеянное, каяться в грехе неверности Роду Романовых —
исповедовать в молитвах перед Богом и Его угодником Царем-искупителем
Николаем II, а также и перед всем народом церковным — открыто и
безбоязненно, — что мы глубоко скорбим об утерянном православном
самодержавном государстве и горячо желаем, чтобы Русью — Великой, Малой и
Белой — снова правил Помазанник Божий, русский православный Царь.
И в первую очередь грядущий
Государь-Император защитит самое дорогое для нас, православных христиан
России, Украины и Белоруссии, — нашу православную веру.
Государь-Император защитит самое дорогое для нас, православных христиан
России, Украины и Белоруссии, — нашу православную веру.
Митрополит Иоанн, петербургский
архипастырь, не зря напоминает всем нам, что один из основных законов
Российской империи гласил: «Император, яко Христианский Государь, есть
верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, блюститель
правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния» («Русская симфония»).
Иными словами, царь всегда являлся хранителем догматов Православия, и
это было закреплено в государственных законах. И чтобы опять
восстановить этот крепкий оплот Православия, недвижимую стену и защиту
для наших душ — царскую власть, нам не нужно искать специального
благословения, как пишет владыка Иоанн в книге «Одоление смуты»: «На
дело воссоздания Святой Руси никакого специального благословения не
надо. Вы и так имеете его — внутри себя».
архипастырь, не зря напоминает всем нам, что один из основных законов
Российской империи гласил: «Император, яко Христианский Государь, есть
верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, блюститель
правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния» («Русская симфония»).
Иными словами, царь всегда являлся хранителем догматов Православия, и
это было закреплено в государственных законах. И чтобы опять
восстановить этот крепкий оплот Православия, недвижимую стену и защиту
для наших душ — царскую власть, нам не нужно искать специального
благословения, как пишет владыка Иоанн в книге «Одоление смуты»: «На
дело воссоздания Святой Руси никакого специального благословения не
надо. Вы и так имеете его — внутри себя».
Не исключена возможность, что враги
Церкви, учитывая настроение православных людей, попытаются навязать нам
своего царя. Но, думаю, с Божией помощью мы сможем распознать подделку и
отвергнуть ее. К этому тоже нужно быть готовыми, чтобы у нас от
радости, что наконец-то появился долгожданный царь, не помрачилось
сознание.
Церкви, учитывая настроение православных людей, попытаются навязать нам
своего царя. Но, думаю, с Божией помощью мы сможем распознать подделку и
отвергнуть ее. К этому тоже нужно быть готовыми, чтобы у нас от
радости, что наконец-то появился долгожданный царь, не помрачилось
сознание.
—-
«Россия вместе со всеми славянскими
народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет царь
православный — Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси.
Евреи из России выедут встречать в Палестину антихриста, и в России не
будет ни одного еврея. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь
Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное
предантихристово время. Просиял великий полк исповедников и мучеников.
Все они умоляют Господа Бога Царя Сил. Нужно твердо знать, что Россия —
жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и сугубо о ней
ходатайствует. Весь сонм святых Русских с Богородицею просят пощадить
Россию» (сказано прп. Лаврентием Черниговским в 1940-х гг.).
народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет царь
православный — Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси.
Евреи из России выедут встречать в Палестину антихриста, и в России не
будет ни одного еврея. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь
Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное
предантихристово время. Просиял великий полк исповедников и мучеников.
Все они умоляют Господа Бога Царя Сил. Нужно твердо знать, что Россия —
жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и сугубо о ней
ходатайствует. Весь сонм святых Русских с Богородицею просят пощадить
Россию» (сказано прп. Лаврентием Черниговским в 1940-х гг.).
В 1992 г. в Петербурге была опубликована
книга «Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и
предсказаний». В ней, в частности, содержится такое предсказание,
сделанное в беседе одним из современных старцев в сентябре 1990 года.
Приведем его частично: «Приблизились последние дни Запада, его
богатства, его разврата. Внезапно постигнут его бедствия и пагуба.
Надменность и злорадство Запада о нынешних бедствиях России обратятся
еще большим гневом Божиим на Запад. После «перестройки» в России
начнется «перестройка» и на Западе, и там откроется невиданный раздор,
междоусобица, голод, смута, падение властей, развал, анархия, моры,
людоедство — невиданные ужасы накопленного в душах зла и разврата.
книга «Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и
предсказаний». В ней, в частности, содержится такое предсказание,
сделанное в беседе одним из современных старцев в сентябре 1990 года.
Приведем его частично: «Приблизились последние дни Запада, его
богатства, его разврата. Внезапно постигнут его бедствия и пагуба.
Надменность и злорадство Запада о нынешних бедствиях России обратятся
еще большим гневом Божиим на Запад. После «перестройки» в России
начнется «перестройка» и на Западе, и там откроется невиданный раздор,
междоусобица, голод, смута, падение властей, развал, анархия, моры,
людоедство — невиданные ужасы накопленного в душах зла и разврата.
Господь даст им жать то, что сеяли много
веков и чем угнетали и развращали весь мир. И поднимется на них все
злодейство их. Россия выдержала свое искушение, ибо имела в себе
мученическую веру, милость Бога и избрание Его. А Запад всего этого не
имеет и потому не выдержит. Россия ждет Бога! Русскому народу нужен
только вождь, пастырь — Царь, избранный от Бога. И он пойдет с ним на
любой подвиг! И ТОЛЬКО ПОМАЗАННИК БОЖИЙ ДАСТ ВЫСШЕЕ И СИЛЬНЕЙШЕЕ
ЕДИНЕНИЕ РУССКОМУ НАРОДУ!»
веков и чем угнетали и развращали весь мир. И поднимется на них все
злодейство их. Россия выдержала свое искушение, ибо имела в себе
мученическую веру, милость Бога и избрание Его. А Запад всего этого не
имеет и потому не выдержит. Россия ждет Бога! Русскому народу нужен
только вождь, пастырь — Царь, избранный от Бога. И он пойдет с ним на
любой подвиг! И ТОЛЬКО ПОМАЗАННИК БОЖИЙ ДАСТ ВЫСШЕЕ И СИЛЬНЕЙШЕЕ
ЕДИНЕНИЕ РУССКОМУ НАРОДУ!»
Из газеты «Православный набат»