Москва, 28 июня — Наша Держава (Александр Елистратов). Православная Церковь состоит из двух раздельных, но взаимосвязанных частей — Церкви торжествующей (Небесной) и Церкви воинствующей (Земной). В Небесной Церкви ликуют и славят Господа ангелы и все святые, а в Церкви Земной несут свой крест православные архиереи, иереи, монахи, властители и простые миряне. Воевать приходиться и с «духами злобы поднебесной» и с врагами Отечества.
Люди власти не всегда принадлежат Церкви и тогда они представляют для Нее определенную угрозу.
Для нашей земной Церкви оптимально было бы наличие православного Царя во главе России, поскольку все остальные варианты опасны и непредсказуемы по своим последствиям. Демократический президент может под воздействием «советников»- сатанистов ограничивать присутствие Церкви во всех сферах государственной жизни, как то – благотворительность, образование, содействие Армии и Флоту, помощь заключенным и т.д.
Прекратить доступ православных авторов в СМИ и запретить широкое освещение православных праздников.
Могут начаться скрытые или даже открытые гонения на Церковь через налоги, закрытие православных гимназий, отнятие земельных угодий у монастырей…Гонениям могут подвергнуться и православные предприниматели, и простые миряне. Они могут столкнуться с проблемами при трудоустройстве или получении кредитов. То, что в настоящий момент существует гармоничное и конструктивное взаимодействие между Церковью и Государством никак не должно охлаждать и останавливать нас в стремлении к возрождению монархии в России.
Сложность ситуации в том, что современное православное духовенство в основной своей массе весьма далеко от идеалов Православной Империи и старается обходить вопросы государственного строительства стороной. Проблему можно отложить, можно не замечать, а можно и просто отбросить! Но страусиная политика ухода от опасности, еще никого до добра не доводила.
Как нам донести до нашего уважаемого духовенства необходимость приобщения к монархическим идеалам и широкого проповедования их в своей пастве?
Самый эффективный путь (но не самый легкий, может быть) – это, если бы наше священноначалие и все архиереи русской православной прониклись бы этой величественной и грандиозной задачей – возрождение православной Империи и оказали бы и административное и молитвенное воздействие.
Это была бы «котрреволюция» сверху, которой так боялись большевики в 1918 году… И со страху перестреляли огромное число священнослужителей. Прошло уже почти 100 лет и пора бы ее совершить!
Второй путь – это давление «снизу», то чем занимается сайт «Русское самодержавие» и другие монархические издания.
Дело нужное и необходимое, но для достижения положительного результата потребуется неопределенно много времени … а есть ли у нашей воинствующей Церкви такой запас?
В молитве Господней есть такие слова – « да приидет Царствие Твое». В катехизисе святителя Филарета дается разъяснение, что речь идет о Царстве, которое должно быть внутри всякого верующего человека. Все очень хорошо и верно, особенно, когда живешь в православном Царстве. А если живешь в демократии, то слова этой молитвы приобретают другой смысл – Да приидет Царствие Твое в Россию!
Такие слова добавлял горячо почитаемый мной преподобный Иоанн Кронштадский. В демократическую Россию Царство Христово прийти не сможет…
«Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли!» Аминь!.