Москва, 2 апреля — Наша Держава. «Нельзя не
обратить внимание на печальный образ народа и общества, разделенного на толки и
соумышления. [Святитель Филарет это записал в середине XIX века, еще печальнее
обстоит дело без державной руки Царя-Богопомазанника в начале XXI века!] Разделяя народ и общества на отдельные соединения [на партии], они повреждают
единство целого [Богоизбранного Русского Народа] — первое условие общественной
жизни; уменьшают общую силу, рассекая ее на частные, взаимно противоборные
силы; ослабляют общественное доверие, волнуют тысячи народа вместо того, чтоб
устроять его благо правильной [Богоугодной] деятельностью в спокойном
послушании Власти. [Спокойно послушаемся о Господи даже христоборческой Власти,
попущенной России Богом за ее измену своему Богопомазаннику.]
обратить внимание на печальный образ народа и общества, разделенного на толки и
соумышления. [Святитель Филарет это записал в середине XIX века, еще печальнее
обстоит дело без державной руки Царя-Богопомазанника в начале XXI века!] Разделяя народ и общества на отдельные соединения [на партии], они повреждают
единство целого [Богоизбранного Русского Народа] — первое условие общественной
жизни; уменьшают общую силу, рассекая ее на частные, взаимно противоборные
силы; ослабляют общественное доверие, волнуют тысячи народа вместо того, чтоб
устроять его благо правильной [Богоугодной] деятельностью в спокойном
послушании Власти. [Спокойно послушаемся о Господи даже христоборческой Власти,
попущенной России Богом за ее измену своему Богопомазаннику.]
Колеблют
здание общества, обращая в вопросы и споры то, что признано при учреждении
обществ, положено в их основание и утверждено необходимостью; ведут в обществе
внутреннюю войну, конечно, не к спокойствию его и не к безопасности, а иногда,
еще бедственнее, заключают между собою притворное перемирие для сильного
восстания против истины и правды. Благо народу и Государству, в котором единым,
всеобщим, светлым, сильным, всепроникающим, вседвижущим средоточием, как солнце
во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий Свое неограниченное
Самодержавие волей Царя Небесного; мудростью, великодушием, любовью к Народу;
желанием общего блага; вниманием к благому совету; уважением к законам
предшественников и к Своим собственным, и в котором отношения подданных к верховной
Власти утверждается не на вопросах, ежедневно возрождающихся, и не на спорах,
никогда некончаемых, но на хранимом Свято предании праотеческом, на
наследственной и благоприобретенной любви к Царю и Отечеству и, еще глубже, на
благоговении к Царю Царствующих и Господу господствующих. Господи, Ты даровал
нам сие благо!» «Какой борьбы предметом бывает у иных народов избрание в
общественные должности! …За неправильным расширением права общественного
избрания следует неправильное употребление оного. Трудно было бы представить
себе возможным, если бы мы не читали в иностранных известиях, что избирательные
голоса продаются, ищущим избрания сочувствие или несочувствие выражают не
только утвердительными или отрицательными голосами, но и камнями и дрекольем, как
будто может родиться от зверя человек, от неистовства страстей разумное дело,
что невежды делают разбор между людьми, в которых должно усмотреть
Государственную мудрость, беззаконники участвуют в избрании будущих участников
законодательства… Богу благодарение! Не то в Отечестве нашем, Самодержавная
Власть, утвержденная на вековом законе наследственности, некогда в годину
оскудевшей наследственности обновленная и подкрепленная на прежнем основании
чистым и разумным избранием, стоит в неприкосновенной непоколебимости и
действует в спокойном величии. ПодВластные не думают домогаться права избирать
в общественные должности, по уверенности, что Власть радеет о благе общем и
разумеет чрез кого и как устроит оное. [Разум и сердце Царевы в руце Божiей
(Притч. 21,1), потому Царь и разумеет чрез кого и как быть защитником и
пособником богоугодного жития Своих подданных. ] Власть по свободному изволению
и доверию к подВластным дает им право избрания общественного назначения,
назначая оному разумные пределы». (Государственное учение св. Филарета. С.
12-13).
здание общества, обращая в вопросы и споры то, что признано при учреждении
обществ, положено в их основание и утверждено необходимостью; ведут в обществе
внутреннюю войну, конечно, не к спокойствию его и не к безопасности, а иногда,
еще бедственнее, заключают между собою притворное перемирие для сильного
восстания против истины и правды. Благо народу и Государству, в котором единым,
всеобщим, светлым, сильным, всепроникающим, вседвижущим средоточием, как солнце
во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий Свое неограниченное
Самодержавие волей Царя Небесного; мудростью, великодушием, любовью к Народу;
желанием общего блага; вниманием к благому совету; уважением к законам
предшественников и к Своим собственным, и в котором отношения подданных к верховной
Власти утверждается не на вопросах, ежедневно возрождающихся, и не на спорах,
никогда некончаемых, но на хранимом Свято предании праотеческом, на
наследственной и благоприобретенной любви к Царю и Отечеству и, еще глубже, на
благоговении к Царю Царствующих и Господу господствующих. Господи, Ты даровал
нам сие благо!» «Какой борьбы предметом бывает у иных народов избрание в
общественные должности! …За неправильным расширением права общественного
избрания следует неправильное употребление оного. Трудно было бы представить
себе возможным, если бы мы не читали в иностранных известиях, что избирательные
голоса продаются, ищущим избрания сочувствие или несочувствие выражают не
только утвердительными или отрицательными голосами, но и камнями и дрекольем, как
будто может родиться от зверя человек, от неистовства страстей разумное дело,
что невежды делают разбор между людьми, в которых должно усмотреть
Государственную мудрость, беззаконники участвуют в избрании будущих участников
законодательства… Богу благодарение! Не то в Отечестве нашем, Самодержавная
Власть, утвержденная на вековом законе наследственности, некогда в годину
оскудевшей наследственности обновленная и подкрепленная на прежнем основании
чистым и разумным избранием, стоит в неприкосновенной непоколебимости и
действует в спокойном величии. ПодВластные не думают домогаться права избирать
в общественные должности, по уверенности, что Власть радеет о благе общем и
разумеет чрез кого и как устроит оное. [Разум и сердце Царевы в руце Божiей
(Притч. 21,1), потому Царь и разумеет чрез кого и как быть защитником и
пособником богоугодного жития Своих подданных. ] Власть по свободному изволению
и доверию к подВластным дает им право избрания общественного назначения,
назначая оному разумные пределы». (Государственное учение св. Филарета. С.
12-13).
«Да
будет благословенно имя Господне от всех Россиян, что этот благотворный и
счастливейший для отечества дар Божий — наследственность Царской Власти —
дарован России при самом призвании и возникновении ее к исторической жизни,
Свято, иногда и чудесно был охраняем в течение истекшего тысячелетия ее
исторической жизни, и неизменно передан в священное наследие наступившему
новому тысячелетию». Так восклицает Святитель Филарет почти 150 лет назад. Как
современно звучат слова этого Святителя, особенно если помнить пророчество его
современника преподобного Серафима Саровского, сказанное в 1832 г. на Пасху
Мотовилову: «Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею
Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо
нераздельности Земли Русской…»
будет благословенно имя Господне от всех Россиян, что этот благотворный и
счастливейший для отечества дар Божий — наследственность Царской Власти —
дарован России при самом призвании и возникновении ее к исторической жизни,
Свято, иногда и чудесно был охраняем в течение истекшего тысячелетия ее
исторической жизни, и неизменно передан в священное наследие наступившему
новому тысячелетию». Так восклицает Святитель Филарет почти 150 лет назад. Как
современно звучат слова этого Святителя, особенно если помнить пророчество его
современника преподобного Серафима Саровского, сказанное в 1832 г. на Пасху
Мотовилову: «Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею
Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо
нераздельности Земли Русской…»
Дополнительно по теме
НД рекомендует:
НД рекомендует: