деле можно немного. Это, в общем, логичное и ожидаемое продолжение
недавнего предложения убрать из президентских сроков слово «подряд».
Путин обозначил примерный способ своего правления после 2024 и именно
такой, о котором я 21 декабря писал как о наиболее рациональном (условно
«китайско-иранском»).
Президент и премьер превращаются в
примерно равновеликие фигуры, не имеющие всей полноты власти, и
работающие под надзором «аятоллы». Формальная должность коего прояснится
после того, как станут известны поправки относительно полномочий
Государственного совета, но, возможно, и какого-то иного органа типа СБ:
существенно только сохранение реального контроля над силовыми
структурами (тот же Дэн Сяопин в роли «аятоллы» не был ни генсеком, ни
президентом, ни премьером, а только председателем Центрального военного
совета).
В принципе официальное придание Госсовету решающих
полномочий вполне логично, т.к. это именно этот орган (в отличие от
шутов из ГД и СФ) состоит из реально значимых высших лиц: кому же и
править, как не его главе. В свете этого вопрос о преемнике не
принципиален. Это может быть сначала кто-то «временный» из близких
ровесников, а по мере одряхления П. и Ко – представитель нового
поколения (предположительно из силовиков), а может – и сразу «молодой»,
которому предстоит пройти проверку первым сроком.
Все остальное
не очень существенно. Много говорят о закреплении приоритета внутреннего
законодательства. Но всякое «международное право» существует (и не
может существовать иначе) лишь как чисто договорное, и не может
распространяться на государство, из соответствующих договоров вышедшее.
Но П. не хочет выходить даже из СЕ и выбирает вот такую «мягкую» форму,
когда «не выходя», в самых необходимых случаях можно «не послушаться».
Еще
меньше реального смысла в запрете иноземных ВНЖ. Среди означенных
категорий таких очень мало, и это имеет только пропагандистское
значение: показать недовольной публике волю к «национализации элиты». На
практике ведь дело не в ВНЖ, а в обладании зарубежными активами и
собственностью, имея которые, получить ВНЖ «после бегства» ничего не
стоит. Надо либо создать условия, исключающие внутренние стимулы
непременно заручиться возможностью сбежать, либо полностью запретить не
только самим элитариям, но и всем членам их семей владение зарубежным
активами, а также проживание семей и обучение детей за границей. Но т.к.
ничего подобного осуществлено быть не может, то вопрос о
«национализации» в обозримом будущем вряд ли стоит…
А впрочем, поживём — увидим! (комментарий ред. НД)