Керчь — Тамань, 18 мая — Наша Держава (Наталья Якушева). Главный
редактор Нашей Державы, заместитель председателя Крымского регионального
отделения Общества «Двуглавый Орёл», председатель Союза ревнителей
Памяти Императора Николая II Алексей Васильев был одним из тех, кто в
числе первых, ранним утром 16 мая проехал по открытому накануне
президентом РФ Владимиром Путиным, Крымскому мосту.
редактор Нашей Державы, заместитель председателя Крымского регионального
отделения Общества «Двуглавый Орёл», председатель Союза ревнителей
Памяти Императора Николая II Алексей Васильев был одним из тех, кто в
числе первых, ранним утром 16 мая проехал по открытому накануне
президентом РФ Владимиром Путиным, Крымскому мосту.
– Мы не могли пропустить столь значимое для Крыма историческое событие, — рассказывает Васильев. — Ведь для нас мост не просто коммуникационное сооружение, Крымский мост – имеет глубокий сакральный смысл. Так, если Крым стал российским юридически четыре года назад, то «физически» наш полуостров сросся с плотью материка,именно благодаря мосту, и произошло это в мае нынешнего года.
Алексей Алексеевич приехал к подъездной дороге перед мостом накануне вечером 15 мая, с намерением переночевать в машине, и в 5.30, в момент официального открытия для автотранспорта, отправиться впервые по новой дороге через Керченский пролив.
— Но выспаться так и не удалось, — признаётся зампредседателя. — Атмосфера всеобщего ликования охватила всех, кто приехал поздним вечером к КПП. Было не до сна, ведь этого исторического события ожидали десятилетиями.
Среди тех, кто вместе с народом ожидал открытия, был специально прилетевший из Москвы и депутат Госдумы Константин Затулин. Вместе с крымчанами он долгие годы боролся за возвращение Крыма в Россию, и его борьба и чаянья увенчались грандиозным успехом, победой всего народа Крыма и материковой России.
— Около двадцати минут, за которые мы промчались, как во сне, запомнятся на всю жизнь, — убеждён Алексей Васильев. – Многие не скрывали слёз радости. Колонну автолюбителей сопровождали байкеры во главе с небезызвестным «Хирургом». Мотоциклисты закрепили на своих «матрёшках» стяги России, Севастополя, Новороссии. У некоторых были «флаги-мутанты»: на российском триколоре размещался герб Советского Союза, но вместо серпа и молота на земном шаре – двуглавый орёл. Странная композиция.
Один из байкеров гордо провёз имперское черно-золотисто-бело полотнище, которое как никакое было уместно на историческом открытии.
— Несмотря на то, что мост был построен после того, как Украина перекрыла транспортное, водное и электроснабжение с Крымом, его история началась гораздо раньше, — напоминает Васильев. — Так, в Российской Империи проекты строительства моста через Керченский пролив, в том числе через остров Тузла, прорабатывались в начале XX века. В 1903 году Государь Император Николай II рассмотрел идею, но отклонил её из-за войны: сначала русско-японской, а затем — Первой мировой. Так что недавнее открытие долгожданного Крымского моста за несколько дней до 150-летия со дня рождения Николая II стало своеобразной данью Памяти Великого Государя.
Недолго побыв на Кубани, представитель Общества «Двуглавый Орёл» вернулся в Крым и отправился в Симферополь, мимо другой грандиозной стройки века – автотрассы «Таврида».
Фото Алексея Васильева