Москва, 26 февраля — Наша Держава. Концентрационный лагерь Дахау был построен в Германии в 1933 году. Он
стал первым «опытным полигоном», где отрабатывалась система наказаний и
других форм физического и психологического воздействия на заключенных.
Во время войны Дахау приобрел зловещую известность как один из самых
ужасных концлагерей, в которых проводились медицинские эксперименты над
заключенными.
стал первым «опытным полигоном», где отрабатывалась система наказаний и
других форм физического и психологического воздействия на заключенных.
Во время войны Дахау приобрел зловещую известность как один из самых
ужасных концлагерей, в которых проводились медицинские эксперименты над
заключенными.
Генрих Гиммлер и другие высокопоставленные нацисты с
инспекционными поездками регулярно посещали этот лагерь, где наблюдали
за этими опытами. Целью медицинских экспериментов было изучение
возможности управления поведением человека. Это делалось по заказам
национал-социалистических военных ведомств.
Нечто подобное с применением новейших технологий через 75 лет
после окончания Великой Отечественной войны предлагается внедрить в
учебных заведениях в отношении детей. Только теперь… в демократическом
правовом государстве, именуемом Российская Федерация, в котором,
согласно его Конституции, «Человек, его права и свободы являются высшей
ценностью».
25 декабря 2019 года «Российская газета» опубликовала статью «Не
цифрой единой» с подзаголовком «В ЕГЭ появится компьютерное
распознавание лиц».
В ней размещено короткое, но поражающее своим цинизмом интервью
руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Сергея Кравцова. Под фотографией этого чиновника значится надпись:
«Сергей Кравцов: В 2020 году мы начнем тестировать поведенческий анализ
на основе нейронных сетей». А далее более полные и весьма красноречивые
высказывания этого доктора педагогических наук: «Сейчас за ходом ЕГЭ
следят онлайн-наблюдатели. В 2020 году мы начнем тестировать
поведенческий анализ на основе нейронных сетей… Допустим, если кто-то
встает во время экзамена, кто-то посторонний ходит по аудиториям, если
есть какие-то посторонние предметы на столах… нейросеть можно
настроить так, чтобы она это отслеживала, чтобы контролировала
видеопоток из всех регионов и подавала точечный сигнал наблюдателям… А
один человек может следить по камерам только за четырьмя аудиториями.
Где взять столько наблюдателей?
Здесь как раз и может помочь нейросеть. “Ловить” нарушителей на
ЕГЭ теперь будет искусственный интеллект. Он зафиксирует “подозрение на
нарушение” и отправит его человеку – “обратите внимание вот на эту
камеру”. Наблюдатель посмотрит запись и примет окончательное решение. На
ЕГЭ также появится технология распознавания лиц. Это поможет выявить
нарушителей, которые выполняют задания “за того парня”…»
И эти «откровения» Кравцова подаются как нечто само собой
разумеющиеся! Уму такое непостижимо. Еще несколько лет назад внедрение
биометрии в повседневную жизнь свободных граждан казалось просто
немыслимым.
Все это напоминает внедряемую в Китае «Умную систему управления
поведением в классе». Это не просто технология распознавания лиц.
Система оценивает мимику учеников, а затем анализирует всю эту
информацию. Она жестко контролирует поведение учеников с помощью камер,
установленных в каждом классе. Эти устройства отслеживают семь выражений
лица детей: нейтральное, счастливое, грустное, недоуменное или
разочарованное, сердитое или злое, испуганное или удивленное. Китайские
школьники признаются, что они были подавлены, когда в классах появились
камеры. Дети не осмеливаются даже зевнуть во время урока или отвести
взгляд от доски, боясь быть наказанными: «За нами постоянно наблюдают
камеры. Они похожи на таинственные глаза, которые непрестанно смотрят на
нас».
Тотальный биометрический контроль над поведением и эмоциональным
состоянием человека – это не просто уничтожение всех его конституционных
прав и свобод. Он имеет свое духовно-нравственное воздействие.
Фактически здесь совершается насилие над свободной волей гражданина. Как
будет чувствовать себя ребенок, понимая, что каждый момент за ним
кто-то наблюдает? Он будет вынужден постоянно задумываться, не
«провинился» ли он в чем-нибудь перед следящей за ним системой…
Человеческое достоинство и богоданная свобода учащихся с детских
лет будут полностью растоптаны. Совершенно очевидно, что инициатива
Кравцова носит античеловеческий и антиконституционный характер, а
главная суть проекта – сызмальства приучить детей к положению рабов
«нового цифрового порядка», сделать для них такое состояние нормой!
инспекционными поездками регулярно посещали этот лагерь, где наблюдали
за этими опытами. Целью медицинских экспериментов было изучение
возможности управления поведением человека. Это делалось по заказам
национал-социалистических военных ведомств.
Нечто подобное с применением новейших технологий через 75 лет
после окончания Великой Отечественной войны предлагается внедрить в
учебных заведениях в отношении детей. Только теперь… в демократическом
правовом государстве, именуемом Российская Федерация, в котором,
согласно его Конституции, «Человек, его права и свободы являются высшей
ценностью».
25 декабря 2019 года «Российская газета» опубликовала статью «Не
цифрой единой» с подзаголовком «В ЕГЭ появится компьютерное
распознавание лиц».
В ней размещено короткое, но поражающее своим цинизмом интервью
руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Сергея Кравцова. Под фотографией этого чиновника значится надпись:
«Сергей Кравцов: В 2020 году мы начнем тестировать поведенческий анализ
на основе нейронных сетей». А далее более полные и весьма красноречивые
высказывания этого доктора педагогических наук: «Сейчас за ходом ЕГЭ
следят онлайн-наблюдатели. В 2020 году мы начнем тестировать
поведенческий анализ на основе нейронных сетей… Допустим, если кто-то
встает во время экзамена, кто-то посторонний ходит по аудиториям, если
есть какие-то посторонние предметы на столах… нейросеть можно
настроить так, чтобы она это отслеживала, чтобы контролировала
видеопоток из всех регионов и подавала точечный сигнал наблюдателям… А
один человек может следить по камерам только за четырьмя аудиториями.
Где взять столько наблюдателей?
Здесь как раз и может помочь нейросеть. “Ловить” нарушителей на
ЕГЭ теперь будет искусственный интеллект. Он зафиксирует “подозрение на
нарушение” и отправит его человеку – “обратите внимание вот на эту
камеру”. Наблюдатель посмотрит запись и примет окончательное решение. На
ЕГЭ также появится технология распознавания лиц. Это поможет выявить
нарушителей, которые выполняют задания “за того парня”…»
И эти «откровения» Кравцова подаются как нечто само собой
разумеющиеся! Уму такое непостижимо. Еще несколько лет назад внедрение
биометрии в повседневную жизнь свободных граждан казалось просто
немыслимым.
Все это напоминает внедряемую в Китае «Умную систему управления
поведением в классе». Это не просто технология распознавания лиц.
Система оценивает мимику учеников, а затем анализирует всю эту
информацию. Она жестко контролирует поведение учеников с помощью камер,
установленных в каждом классе. Эти устройства отслеживают семь выражений
лица детей: нейтральное, счастливое, грустное, недоуменное или
разочарованное, сердитое или злое, испуганное или удивленное. Китайские
школьники признаются, что они были подавлены, когда в классах появились
камеры. Дети не осмеливаются даже зевнуть во время урока или отвести
взгляд от доски, боясь быть наказанными: «За нами постоянно наблюдают
камеры. Они похожи на таинственные глаза, которые непрестанно смотрят на
нас».
Тотальный биометрический контроль над поведением и эмоциональным
состоянием человека – это не просто уничтожение всех его конституционных
прав и свобод. Он имеет свое духовно-нравственное воздействие.
Фактически здесь совершается насилие над свободной волей гражданина. Как
будет чувствовать себя ребенок, понимая, что каждый момент за ним
кто-то наблюдает? Он будет вынужден постоянно задумываться, не
«провинился» ли он в чем-нибудь перед следящей за ним системой…
Человеческое достоинство и богоданная свобода учащихся с детских
лет будут полностью растоптаны. Совершенно очевидно, что инициатива
Кравцова носит античеловеческий и антиконституционный характер, а
главная суть проекта – сызмальства приучить детей к положению рабов
«нового цифрового порядка», сделать для них такое состояние нормой!
Валерий Филимонов http://www.rv.ru/content.php3?id=13345