Москва, 14 марта — Наша Держава. Постоянная мечта человечества жить при стабильной и
справедливой власти в реальной жизни всегда сталкивается с человеческими
пороками и слабостями. Идеальных людей среди политиков не существует,
поэтому рассчитывать на построение идеальной власти человеческими
усилиями не приходится. В лучшем случае нам предлагают некий процесс,
уходящий в бесконечность и требующий множество жертв, при этом, на
основании неких сомнительных расчетов, в конце пути обещается рай на
земле. Конфликт между желаемой властью и тем, что мы получаем в
реальности, беспокоит умы людей на протяжении почти всей истории
человечества, и особенно в наше сложное время, когда каждые новые выборы
правителей приносят нам новые разочарования.
Существует немало подходов к решению этой проблемы.
Как показывает история, самые устойчивые и удачные решения лежат в сфере
религиозной. Именно религиозные государства существовали тысячи лет и
разрушались по мере ослабления веры народа в священность власти.
С религиозной точки зрения идеалом является такое
устроение, когда все, что сотворено Богом, в том числе и человеческое
общество, живет в гармонии с Творцом, в согласии с Его волей. Поэтому
Бога называют Царем царей. Только идеальный Правитель может обеспечить
идеальное управление. Из-за своей греховности мы не можем слышать Бога,
как должно служить Ему, а часто даже не верим в Его существование. Выход
один – подчиняться людям, которые, несмотря на свою ограниченность,
хоть как-то пытаются удерживать нас в рамках Божественных законов,
данных в религиозных заповедях. Доступной целью государства в
поврежденном грехами человечестве может быть только сдерживание зла, а
не построение рая на земле. Наилучшим решением на этом пути является
установление земной, то есть человеческой власти, непосредственно
подчиненной Богу. Один из древнейших опытов установления такой власти
подробно описан в Библии, в Первой Книге Царств.
Господь подавляет революцию
Со времен пророка Моисея в народе Израиля
существовала форма правления, называемая теократией. При теократии
Главой и Царем Божьего народа являлся сам Бог. Он непосредственно
управлял народом через Своих пророков и судей, религиозный Закон
одновременно был и законом государственным.
Весь мир к тому времени уклонился в идолопоклонство,
жестокость и безнравственность. Небольшой народ, живший среди языческих
племен, постоянно поддавался различным греховным соблазнам, в том числе
грешили и судьи, ведь они тоже были людьми, в этом их обличали пророки,
которых часто убивали за правду.
И вот, во времена Судьи Самуила в народе Израиля
произошла революция. Спекулируя на фактах злоупотребления чиновников, то
есть судей, детей Самуила, народ в лице старейшин, вместо требования
наказать виновных, требует изменить государственный строй, тем самым
восставая против Верховной Власти. Начинается революция (1 Цар.
8,3-8,8).
Во все времена цели и методы революционеров остаются
неизменными. И Библия их раскрывает на этих страницах. Цель: «не тебя
они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Цар.
8,7). Христиане молятся в Господней молитве: «да приидет Царствие твое».
Революционеры же ведут борьбу с религиозным государством, мечтая
отделить религию от государства. Каким же образом они «лишают» Бога
царства над ними? Вот их метод: «как они поступали с того дня, в который
Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным
богам» (1 Цар. 8,8). Методом устранения Бога от земной власти является
служение иным богам, то есть идолам. Языческие идолы, созданные людьми,
людьми и управляются, например, с помощью магии, некоторые дикари даже
наказывают своих идолов. Метод достижения целей революции в данном
случае – это поставить управляемого народом человека-царя, который будет
своего рода идолом, послушным для политических магов человеко-божком:
«и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред
нами, и вести войны наши» (1 Цар. 8,20). Крайней формой такой власти
является демократия, когда власть якобы полностью подчинена народу. На
самом же деле правят сильные мира сего, которых глянцевые журналы
превращают в идолов для легковерных рабов.
Но что это написано в Библии дальше? Господь как
будто соглашается с взбунтовавшимся народом, Его отвергшим. Он
разгневан, но идет на уступки народу, давая ему земного царя, перед этим
предупредив обо всех трудностях, связанных с тем, что новый царь будет
не Богом, а человеком, нуждающимся в строгой государственной системе и
расходах, которые лягут на плечи народа (1 Цар. 8,11-8,18). Господь
поругаем не бывает, и мы на самом деле видим тут идеальный случай
контрреволюционной реакции.
Во-первых, вместо всенародного избрания, Господь в
тайне от народа указывает пророку Самуилу кого необходимо помазать на
царство (1 Цар. 9). То есть этот Царь не их (см. 1 Цар. 8,20), а
поставленный Богом, и ходит он перед Богом, и ведет войны по повелению
Божьему, а не народа. Господь не оставляет Свой народ как Верховный
Властитель, не превращает человека-царя в идола, т.е. в человеко-бога
как у многих языческих народов, обожествляющих царей, а делает царя
Своим посредником. Он Сам непосредственно назначает царя и всенародно
объявляет о нем через пророка, при этом символически при всем народе
производя розыск по родословной уже заранее помазанного, уже легитимного
Царя (1 Цар. 10,20-10,24). Господь здесь подчеркивает значение
наследственности царской власти – что Царь из такого-то рода. И далее в
Библии неоднократно подчеркивается этот принцип вплоть до Господа Иисуса
Христа, который до сих пор является легитимным Царем Израиля, как
потомок Царя Давида.
Таким образом, Царь выбран не народом, а избран
Богом, и его права определены и записаны пророком Самуилом по
непосредственному повелению Господа (1 Цар. 10,25). Народ, желавший
отказаться от власти Бога-Царя, вместо послушной марионетки получает
строгую государственную систему, через земного Царя подчиненную Богу,
позволяющую держать в узде злодеев-богоборцев. Еврейский народ с самого
начала создавался как народ Божий. Господь Сам правил им через пророков и
судей, и в то время Он не оставил Свой народ, не лишил его звания
народа Божьего, дав ему Царя как Своего посредника, а не как слугу
народа. Власть Господа в народе не ослабла, а приобрела жесткие рамки
государственной системы.
Сила Монархии
Сильный – это не тот, кто машет кулаками, а тот, кто
достигает цели, несмотря на препятствия. Так же случилось и с первым
Царем народа Израиля. Он не стал гневаться и казнить негодных людей, его
не признавших – он поехал домой пасти волов, пока Господь не показал
народу объединяющую силу царской власти.
Люди, верные Богу, признали Царя, и пошли за ним, а
негодные, зараженные гордым духом самоуправства, его презрели, не
поверили в то, что Царь сможет спасать от несправедливости. При этом
Царь не навязывал себя им, и «как бы не замечал» непочтительности (1
Цар. 10,26-27). Когда же напал сильный враг, то только Царь смог
объединить вокруг себя весь народ, и неприятель был побежден. Тогда,
увидев силу Царской Власти все, в том числе и негодные признали Царя.
Ничего не изменилось и в наше время. Поддавшись
соблазну самоуправства и решив построить справедливое общество, создавая
идолов из выбранных людьми правителей или выдуманных способов
правления, легко разрушить то, что мы получили в наследство от Бога и от
наших предков, то есть Богоустановленную Царскую власть. Стройная,
сложенная веками государственная система России была разрушена. Общество
катастрофически расслаивается по классовым и национальным признакам.
Страна раскололась на несколько республик, разграбляемых своими и
зарубежными злодеями. Что же может нас объединить на борьбу со злом,
независимо от классовой и национальной принадлежности. Ответ известен –
он указан в Библии, но он еще известен нам и по опыту многих современных
монархических государств, сохраняющих свою культурную и национальную
идентичность благодаря не только трудам, но даже самому факту
существования монархов, как символов нации.
Да даст Господь Русскому народу узреть силу Царской Власти и снова собрать заблудших
детей под Отеческим Скипетром своих Царей!
Текст опубликован в редакторской правке НД