Симферополь, 6 декабря – Наша Держава (Алексей Васильев,
председатель Союза ревнителей Памяти Императора Николая II). В этот день, 46 лет назад, не дожив немного до своего столетия, в Париже
скончалась Светлейшая княгиня, заслуженная артистка императорских театров Мария
Феликсовна Романовская-Красинская, известная более как Матильда Кшесинская.
председатель Союза ревнителей Памяти Императора Николая II). В этот день, 46 лет назад, не дожив немного до своего столетия, в Париже
скончалась Светлейшая княгиня, заслуженная артистка императорских театров Мария
Феликсовна Романовская-Красинская, известная более как Матильда Кшесинская.
В 1890 году, после окончания Императорского театрального училище, она была принята в балетную труппу
Мариинского театра, танцевала на Императорской сцене с 1890 по 1917 год. Как
уверяли критики, творческой индивидуальности Кшесинской была свойственна
глубокая драматическая проработка ролей (Аспиччия, Эсмеральда). Будучи
академической балериной, она тем не менее участвовала в постановках
хореографа-новатора Михаила Фокина «Эвника» (1907), «Бабочки» (1912), «Эрос»
(1915). В 1911 году Кшесинская участвовала в «Русских сезонах» Дягилева в
Лондоне.
Мариинского театра, танцевала на Императорской сцене с 1890 по 1917 год. Как
уверяли критики, творческой индивидуальности Кшесинской была свойственна
глубокая драматическая проработка ролей (Аспиччия, Эсмеральда). Будучи
академической балериной, она тем не менее участвовала в постановках
хореографа-новатора Михаила Фокина «Эвника» (1907), «Бабочки» (1912), «Эрос»
(1915). В 1911 году Кшесинская участвовала в «Русских сезонах» Дягилева в
Лондоне.
В 1920 году Матильда
Кшесинская эмигрировала во Францию, спустя девять лет открыла собственную
балетную студию в Париже. Среди её учениц была «бэби-балерина» Татьяна
Рябушинская, которая вспоминала, что во время уроков Кшесинская «была
тактична, никогда не повышала голоса на
своих учеников».
Кшесинская эмигрировала во Францию, спустя девять лет открыла собственную
балетную студию в Париже. Среди её учениц была «бэби-балерина» Татьяна
Рябушинская, которая вспоминала, что во время уроков Кшесинская «была
тактична, никогда не повышала голоса на
своих учеников».
В 1921 году в Каннах в Архангело-Михайловской церкви
Матильда Феликсовна вступила в морганатический брак с великим князем Андреем
Владимировичем, а в 1925 году перешла из католичества в
православие с именем Мария. Спустя год местоблюститель
Российского Престола, великий князь Кирилл Владимирович
присвоил ей и её потомству титул и фамилию князей Красинских, а в 1935 году —
светлейших князей Романовских-Красинских.
Матильда Феликсовна вступила в морганатический брак с великим князем Андреем
Владимировичем, а в 1925 году перешла из католичества в
православие с именем Мария. Спустя год местоблюститель
Российского Престола, великий князь Кирилл Владимирович
присвоил ей и её потомству титул и фамилию князей Красинских, а в 1935 году —
светлейших князей Романовских-Красинских.
В среде русской эмиграции Мария Феликсовна оставила о себе
память, как убеждённый патриот исторической России, приложивший немало усилий для сохранения русской культуры
за рубежом.
память, как убеждённый патриот исторической России, приложивший немало усилий для сохранения русской культуры
за рубежом.
В 2017 году Матильда Кшесинская стала героиней кинопасквился
режиссёра-русофоба. Коньюктурщик
умудрился бросить тень не только на образ балерины, но и на Святого
Царя-Мученика Николая. Союз ревнителей Памяти Императора Николая II, одна из первых российских патриотических общественных
организаций, которая обратилась с официальным письмом в Министерство культуры и к местным властям с
требованием запретить выход кинофальшивки на экраны. Наше мнение, как и мнение
многомиллионной православной общественности России было проигнорировано. Создалась нездоровая реклама дрянной ленте, а
имя Матильды стало нарицательным – появилась Антиматильда, и всевозможные
вариации и склонения её имени.
режиссёра-русофоба. Коньюктурщик
умудрился бросить тень не только на образ балерины, но и на Святого
Царя-Мученика Николая. Союз ревнителей Памяти Императора Николая II, одна из первых российских патриотических общественных
организаций, которая обратилась с официальным письмом в Министерство культуры и к местным властям с
требованием запретить выход кинофальшивки на экраны. Наше мнение, как и мнение
многомиллионной православной общественности России было проигнорировано. Создалась нездоровая реклама дрянной ленте, а
имя Матильды стало нарицательным – появилась Антиматильда, и всевозможные
вариации и склонения её имени.
Пользуясь случаем (годовщина смерти Марии Феликсовны) п р и з
ы в а ю соратников и единомышленников в ближайшую
субботу, помянуть в храме р.б. Марию. А также, с сего дня, прекратить упоминать без надобности слово «Матильда»,
печально известный фильм и имя режиссёра-кощунника.
ы в а ю соратников и единомышленников в ближайшую
субботу, помянуть в храме р.б. Марию. А также, с сего дня, прекратить упоминать без надобности слово «Матильда»,
печально известный фильм и имя режиссёра-кощунника.