Симферополь, 2 февраля – Наша
Держава (Алексей Васильев, главный редактор «Нашей Державы»). Кто и зачем
снимает в России фильмы, подрывающие традиционные устои русского народа, и
государственную безопасность нашей страны? Попытаемся разобраться.
Держава (Алексей Васильев, главный редактор «Нашей Державы»). Кто и зачем
снимает в России фильмы, подрывающие традиционные устои русского народа, и
государственную безопасность нашей страны? Попытаемся разобраться.
Многие сразу подумали о
пресловутой «Матильде» (2017г) конъюктурщика Алексея Учителя. Действительно,
это наиболее яркий пример кино-клюквы рассчитанный на невзыскательного
массового зрителя (свою оценку этого «шедевра» мы высказали ранее). Но, давайте обратим внимание на менее скандальные, но не
менее опасные ленты отечественных деятелей искусств, на т.н. кино не для всех,
независимое кино — излюбленные жанры российской интеллигенции. Яркий пример, из недавних — «Левиафан» (2014г) Андрея Звягинцева, вплывший на наши экраны
под бурные аплодисменты западных
критиков. И чем гаже в этих картинах показана Россия, русские,
православные, тем громче овации и щедрее
европейцы, раздающие кинонаграды. В ряд русофобских фильмов можно поставить и
драму Кирилла Серебренникова «Ученик» (2016г.).
пресловутой «Матильде» (2017г) конъюктурщика Алексея Учителя. Действительно,
это наиболее яркий пример кино-клюквы рассчитанный на невзыскательного
массового зрителя (свою оценку этого «шедевра» мы высказали ранее). Но, давайте обратим внимание на менее скандальные, но не
менее опасные ленты отечественных деятелей искусств, на т.н. кино не для всех,
независимое кино — излюбленные жанры российской интеллигенции. Яркий пример, из недавних — «Левиафан» (2014г) Андрея Звягинцева, вплывший на наши экраны
под бурные аплодисменты западных
критиков. И чем гаже в этих картинах показана Россия, русские,
православные, тем громче овации и щедрее
европейцы, раздающие кинонаграды. В ряд русофобских фильмов можно поставить и
драму Кирилла Серебренникова «Ученик» (2016г.).
В картине не один, а даже два
положительных героя: мальчик-педераст Григорий Зайцев и молодая учительница биологии, еврейка Елена Львовна (национальность особо подчеркивается в фильме).
Дарвинист Елена Львовна являет собой символ свободы,
незашоренности и решительной борьбы
с клерикализмом и тоталитаризмом. Носитель «прогрессивных западных ценностей» она учит старшеклассников надевать
презервативы на морковку и уверяет, что гомосексуализм это норма.
положительных героя: мальчик-педераст Григорий Зайцев и молодая учительница биологии, еврейка Елена Львовна (национальность особо подчеркивается в фильме).
Дарвинист Елена Львовна являет собой символ свободы,
незашоренности и решительной борьбы
с клерикализмом и тоталитаризмом. Носитель «прогрессивных западных ценностей» она учит старшеклассников надевать
презервативы на морковку и уверяет, что гомосексуализм это норма.
Все остальные
герои картины, как главные, так и второстепенные показаны как идиоты, трусы,
алкаши и приспособленцы. Главный герой — школьник Вениамин Южин , выросший без отца, с несчастной
матерью, ответы на жизненные вопросы
ищет в Библии, но не имея достаточных знаний и опыта духовной жизни, трактует
слова Священного Писания по своему усмотрению. Поэтому, обличения неофита
(зачастую справедливые) выглядят юродски, комично, а порой — нелепо. Гордыня
ослепляет юношу, и вера в свою исключительность и порочность окружающих приводит
к трагедии.
герои картины, как главные, так и второстепенные показаны как идиоты, трусы,
алкаши и приспособленцы. Главный герой — школьник Вениамин Южин , выросший без отца, с несчастной
матерью, ответы на жизненные вопросы
ищет в Библии, но не имея достаточных знаний и опыта духовной жизни, трактует
слова Священного Писания по своему усмотрению. Поэтому, обличения неофита
(зачастую справедливые) выглядят юродски, комично, а порой — нелепо. Гордыня
ослепляет юношу, и вера в свою исключительность и порочность окружающих приводит
к трагедии.
Православный
священник в фильме, отец Всеволод, понятное
дело, показан также в отрицательном обличье: в образе нерешительного формалиста,
конформиста и недалекого человека. Как же не пнуть православную церковь? Без этого
статуэтку на Западе не дадут. А чего стоит еще одна сцена, в которой русские
женщины — директор школы, завуч, учительница бухают под напевы зековской
песни.
священник в фильме, отец Всеволод, понятное
дело, показан также в отрицательном обличье: в образе нерешительного формалиста,
конформиста и недалекого человека. Как же не пнуть православную церковь? Без этого
статуэтку на Западе не дадут. А чего стоит еще одна сцена, в которой русские
женщины — директор школы, завуч, учительница бухают под напевы зековской
песни.
Фильм снят по пьесе
«(М)ученик» современного
немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга, Серебренников добавил в неё
немножечко собственного дерьмеца и получилась желанная кино-конфетка для
эстетствующих либералов.
Примечательно,
что картины правдорубов вроде Звягинцева, Серебренникова и даже, отчасти,
Учителя, претендуют на реализм. Да, идиотов,
трусов, алкашей и приспособленцев немало в нашей действительности. И обличать
пороки общества деятелям искусства необходимо. Но вот какие примеры, образцы
для подражания приводить взамен? Их нет.
Либеральные режиссеры, вместо одних
пороков, предлагают, и даже нагло навязывают другие. Или отводя заслуги героя на
второстепенный план, выпячивает его слабые места – как, например, любовную связь Цесаревича и балерины в
«Матильде».
Если
в рассказе о любом , самом великом человеке, показать, к примеру, как он
испражняется, это тоже будет правда, реализм. Но, реализм с душком. Но наши кинопророки готовы идти и по этому
пути. Так, несколько лет назад тот же Серебренников задумал снять фильм «Чайковский», в котором видное место
уделялось бы слухам о нетрадиционной ориентации великого композитора. К счастью
пока денег на это, режиссер не нашел. Но ведь найдёт!
Серебренников – яркий пример борца с
«невежеством и мракобесием» не только в своих киноработах. Кирилл Семёнович
активно поддерживал преступниц из «Pussy Riot» осквернивших православных храм, а
также выступал против ограничений прав педерастов (данные из Википедии).
«невежеством и мракобесием» не только в своих киноработах. Кирилл Семёнович
активно поддерживал преступниц из «Pussy Riot» осквернивших православных храм, а
также выступал против ограничений прав педерастов (данные из Википедии).
Как все верно. И печально то, что конъюктурный кино мусор находит своих зрителей.