Москва, 4 марта — Наша Держава. В 1906 году Грингмут Владимир Андреевич написал манифест русского
монархиста, в котором он разъяснил вопросы, связанные с черносотенным
движением в России. Прежде всего, Грингмут отвечает на вопрос откуда
появилось название “черная сотня”? “Черною сотней” назвали простой,
«черный» народ, что, во время революции 1905 года, встал на защиту
монархического строя. Почетно ли такое название? Да, почетно. Именно простой народ «черная
сотня», во главе с Мининым и Пожарским, освободила Москву от поляков.
Воины русского ополчения были настоящими “черносотенцами”.
Чего же добиваются черносотенцы начала 20 века – задавался вопросом
Владимир Андреевич. Во-первых, чтобы Россия была под управлением
Самодержавных Царей. Во-вторых Государи российские не были ограничены в
своих делах Думой или Конституцией. Ограничить их власть может только
закон Божий. При этом внутренний порядок, свободное и всестороннее
развитие государства и народных сил ограждались строгими и твердыми
законами. Законы эти должны быть направлены на благополучие России и
основываться на вековечные исторические основы русской
государственности. Они должны защитить могущество, единство и
неделимость России, обеспечив это грозной сухопутной и морской военной
силой.
Правда ли, что черносотенцы-монархисты стоят против местного
самоуправления? Нет, и это неправда. Местному самоуправлению монархисты
желают предоставить самое широкое развитие, лишь бы оно занималось чисто
местными, а не государственными вопросами.
Правда ли, что черносотенцы-монархисты стоят против свободы слова и
печати? Нет, неправда: они стоят только против необузданного произвола
слова и печати, разрушающего основы Церкви Божией, Царского
Самодержавия, народной нравственности и воинской дисциплины, от которых
зависит самое существование государства. Черносотенцы-монархисты стоят
также против всякой словесной и печатной лжи. Во всех остальных
отношениях слово и печать должны иметь право свободного обсуждения всего
творящегося в России.