Москва, 8 декабря — Наша Держава (Александр Никитин). Великое дело социальная психология. Понимание доминирующих черт
коллективного характера отдельных социальных групп позволяет
прогнозировать их поведение в различных обстоятельствах, особенно
критических. Причем такие доминанты проявляются в самых разных
исторических условиях, что делает прогноз весьма надежным. И мы
попробуем исследовать эти группы и начнём с третьего сословия.
коллективного характера отдельных социальных групп позволяет
прогнозировать их поведение в различных обстоятельствах, особенно
критических. Причем такие доминанты проявляются в самых разных
исторических условиях, что делает прогноз весьма надежным. И мы
попробуем исследовать эти группы и начнём с третьего сословия.
Так, поведенческий стереотип денежного класса (он же «третье
сословие», он же «буржуазия») определяется жадностью. Деньги занимают
центральное место в системе ценностей этой социальной группы, и
накопление капитала составляет смысл ее существования. Это не хорошо и
не плохо, это нормально – так же, как для священников нормально видеть
смысл жизни в служении Богу, а для дворян прошлого в служении державе.
Так устроено человеческое сообщество, и каждое сословие выполняет в нем
свою функцию, необходимую социуму, предпринимательское сословие в том
числе.
сословие», он же «буржуазия») определяется жадностью. Деньги занимают
центральное место в системе ценностей этой социальной группы, и
накопление капитала составляет смысл ее существования. Это не хорошо и
не плохо, это нормально – так же, как для священников нормально видеть
смысл жизни в служении Богу, а для дворян прошлого в служении державе.
Так устроено человеческое сообщество, и каждое сословие выполняет в нем
свою функцию, необходимую социуму, предпринимательское сословие в том
числе.
В позапрошлом веке английский профсоюзный деятель и публицист Теодор
Даннинг первым подметил, что ради 300 процентов прибыли «нет такого
преступления, на которое капитал не рискнул бы под страхом виселицы». К
этому можно добавить, что нет такого риска, на который буржуазия не
пошла бы, лишь бы не делиться накопленными деньгами, вплоть до риска
лишиться жизни.
Просьба «дать денег» на дело, не несущее
непосредственной прибыли, воспринимается третьим сословием как
кощунство. Предложить такое предпринимателю все равно что предложить
священнику совершить богохульство или предложить дворянину нарушить
присягу. Даже в экстремальной ситуации, описываемой формулой «кошелек
или жизнь», для третьего сословия выбор не очевиден. Если для остальных
вопрос является риторическим и жертвовать жизнью ради денег даже в
голову не приходит, то буржуа чисто психологически отказываются верить в
неотвратимость вставшей дилеммы и до последнего цепляются за деньги.
Отсюда раскаленные утюги на животе и паяльники в заднем проходе как
способы убеждения, применяемые бандитами к богачам в доказательство
серьезности своих грабительских намерений.
Даннинг первым подметил, что ради 300 процентов прибыли «нет такого
преступления, на которое капитал не рискнул бы под страхом виселицы». К
этому можно добавить, что нет такого риска, на который буржуазия не
пошла бы, лишь бы не делиться накопленными деньгами, вплоть до риска
лишиться жизни.
Просьба «дать денег» на дело, не несущее
непосредственной прибыли, воспринимается третьим сословием как
кощунство. Предложить такое предпринимателю все равно что предложить
священнику совершить богохульство или предложить дворянину нарушить
присягу. Даже в экстремальной ситуации, описываемой формулой «кошелек
или жизнь», для третьего сословия выбор не очевиден. Если для остальных
вопрос является риторическим и жертвовать жизнью ради денег даже в
голову не приходит, то буржуа чисто психологически отказываются верить в
неотвратимость вставшей дилеммы и до последнего цепляются за деньги.
Отсюда раскаленные утюги на животе и паяльники в заднем проходе как
способы убеждения, применяемые бандитами к богачам в доказательство
серьезности своих грабительских намерений.
Примеров самоубийственного поведения денежного класса множество. Так,
константинопольские богатеи пожалели денег на усиление пушками обороны
от наступающих османов. А Мехмед II перекупил венгра-оружейника Урбана и
в результате турки взяли город штурмом, а город назвали Стамбулом.
Турецкий султан был поражён несметными богатствами свезёнными на
городскую площадь и отдал приказ о казни всей византийской «элиты»
справедливо посчитав их безумным жлобьём недостным жизни. А те
представители чиновничье-олигархического класса Византии, которым
удалось смыться в Европу(к друзьям и союзникам) были ограблены и многие
убиты. Ведь за ними уже не стояло могущественное государство.
константинопольские богатеи пожалели денег на усиление пушками обороны
от наступающих османов. А Мехмед II перекупил венгра-оружейника Урбана и
в результате турки взяли город штурмом, а город назвали Стамбулом.
Турецкий султан был поражён несметными богатствами свезёнными на
городскую площадь и отдал приказ о казни всей византийской «элиты»
справедливо посчитав их безумным жлобьём недостным жизни. А те
представители чиновничье-олигархического класса Византии, которым
удалось смыться в Европу(к друзьям и союзникам) были ограблены и многие
убиты. Ведь за ними уже не стояло могущественное государство.
Полтысячелетия спустя Лавру Георгиевичу Корнилову ростовские
толстосумы на борьбу с большевиками собрали по подписке аж… четыреста
рублей. Белым пришлось уйти из города и мерзнуть в героическом «ледовом
походе» — на валенки денег не хватило. Потом в Ростов пришли красные,
награбили там на сто миллионов, а тех кто «сэкономил на
подписке»поставили к стенке.
толстосумы на борьбу с большевиками собрали по подписке аж… четыреста
рублей. Белым пришлось уйти из города и мерзнуть в героическом «ледовом
походе» — на валенки денег не хватило. Потом в Ростов пришли красные,
награбили там на сто миллионов, а тех кто «сэкономил на
подписке»поставили к стенке.
Скупердяйскую сущность третьего сословия прекрасно понимал
нижегородский авторитетный бизнесмен Кузьма Минин. Опираясь на свой
ушкуйнический опыт, он вытрясал из городских богачей средства на
ополчение сугубо рэкетирскими методами: сажал в холодную, брал
заложников и т.п. В результате ополчение состоялось, побило супостата в
Москве, что мы и празднуем каждый год 4 ноября. Очевидно, что ничего
этого не было бы, если бы Минин ограничился методами словесного
убеждения подобно Корнилову.
Конечно, нельзя возводить сословный
стереотип поведения в абсолют, бывают и исключения. Некоторые
предприниматели способны отойти от шаблона и поступать в кризисных
ситуациях разумно и ответственно. В конце концов, четыреста-то рублей
Корнилов собрал…)))
нижегородский авторитетный бизнесмен Кузьма Минин. Опираясь на свой
ушкуйнический опыт, он вытрясал из городских богачей средства на
ополчение сугубо рэкетирскими методами: сажал в холодную, брал
заложников и т.п. В результате ополчение состоялось, побило супостата в
Москве, что мы и празднуем каждый год 4 ноября. Очевидно, что ничего
этого не было бы, если бы Минин ограничился методами словесного
убеждения подобно Корнилову.
Конечно, нельзя возводить сословный
стереотип поведения в абсолют, бывают и исключения. Некоторые
предприниматели способны отойти от шаблона и поступать в кризисных
ситуациях разумно и ответственно. В конце концов, четыреста-то рублей
Корнилов собрал…)))
Но это именно исключения, лишь подтверждающее общее для социальной
группы правило, которое проявляется всегда и везде, сейчас в России
тоже. Ясно ведь, что парадигма развития страны, аккумулирующая
социальную и национальную напряженность, с железной неизбежностью ведет к
взрыву, который со всей русской бессмысленностью и беспощадностью
разнесет все к чертовой матери, причем буржуазия пострадает в первую
очередь. Казалось бы, хотя бы из чувства самосохранения третьему
сословию надо потрясти мошной ради поддержки тех политических сил,
которые способны удержать Россию от хаоса, когда обреченный режим
рухнет. И ведь поступить в данном случае надо просто как все — »отдать
кошелёк»(т.е. малую часть своей собственности) и сохранить и жизнь и
нажитое.
группы правило, которое проявляется всегда и везде, сейчас в России
тоже. Ясно ведь, что парадигма развития страны, аккумулирующая
социальную и национальную напряженность, с железной неизбежностью ведет к
взрыву, который со всей русской бессмысленностью и беспощадностью
разнесет все к чертовой матери, причем буржуазия пострадает в первую
очередь. Казалось бы, хотя бы из чувства самосохранения третьему
сословию надо потрясти мошной ради поддержки тех политических сил,
которые способны удержать Россию от хаоса, когда обреченный режим
рухнет. И ведь поступить в данном случае надо просто как все — »отдать
кошелёк»(т.е. малую часть своей собственности) и сохранить и жизнь и
нажитое.
Но тут дело не только в социальной психологии богачей, но и в том,
что такой выбор как кошелёк или жизнь не предлагается напрямую и многие
его, этот выбор просто не видят и не думают о нём. А выбор-вопрос стоит
сейчас очень остро на фоне приближающегося коллапса.
Никитин А.И., секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»,
Войцинский С.В., руководитель комитета партийного контроля ПЗРК «РУСЬ»
что такой выбор как кошелёк или жизнь не предлагается напрямую и многие
его, этот выбор просто не видят и не думают о нём. А выбор-вопрос стоит
сейчас очень остро на фоне приближающегося коллапса.
Никитин А.И., секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»,
Войцинский С.В., руководитель комитета партийного контроля ПЗРК «РУСЬ»