Москва, 20 февраля — Наша Держава (Ирина Петровская). На Первом канале устроили шоу «Давай поженимся» по этническому признаку (ст.282 УК РФ ?). Предвосхищая самый распространенный вопрос, который читатели любят
задавать именно телевизионным критикам: зачем вы ЭТО смотрите? — отвечу
сразу: да не смотрю я ЭТО, давно не смотрю. Но вот попался на глаза
анонс очередного выпуска программы, где «всероссийская сваха» Роза
Сябитова на полусогнутых ногах, карикатурно засунув пальцы под мышки,
отплясывает еврейский танец на фоне шестиконечной звезды Давида.
задавать именно телевизионным критикам: зачем вы ЭТО смотрите? — отвечу
сразу: да не смотрю я ЭТО, давно не смотрю. Но вот попался на глаза
анонс очередного выпуска программы, где «всероссийская сваха» Роза
Сябитова на полусогнутых ногах, карикатурно засунув пальцы под мышки,
отплясывает еврейский танец на фоне шестиконечной звезды Давида.
Роза Сябитова — вообще дама в высшей степени колоритная. Она, помимо
участия в основной программе «Давай поженимся», не упускает ни одного
повода засветиться на телеэкране: то сама выходит замуж и оповещает об
этом широкую общественность в популярнейшем шоу Первого канала «Пусть
говорят». То новоиспеченным мужем нещадно битая, в том же шоу публично с
ним разводится, демонстрируя кровоподтеки и выбитые зубы. То худеет и
молодеет, считая необходимым посвятить широкую общественность во все
подробности своего чудесного преображения. Телевизионные продюсеры
смерть как любят подобных персонажей, ради славы готовых буквально на
всё. И народу такие нравятся: простая баба, заводная, лихая, палец в рот
не клади — кому хочешь пасть порвет. Ну вот и пришлось после
зажигательного анонса с еврейским танцем посмотреть-таки любимое шоу
брачующихся «Давай поженимся». Эта штука оказалась посильнее…
участия в основной программе «Давай поженимся», не упускает ни одного
повода засветиться на телеэкране: то сама выходит замуж и оповещает об
этом широкую общественность в популярнейшем шоу Первого канала «Пусть
говорят». То новоиспеченным мужем нещадно битая, в том же шоу публично с
ним разводится, демонстрируя кровоподтеки и выбитые зубы. То худеет и
молодеет, считая необходимым посвятить широкую общественность во все
подробности своего чудесного преображения. Телевизионные продюсеры
смерть как любят подобных персонажей, ради славы готовых буквально на
всё. И народу такие нравятся: простая баба, заводная, лихая, палец в рот
не клади — кому хочешь пасть порвет. Ну вот и пришлось после
зажигательного анонса с еврейским танцем посмотреть-таки любимое шоу
брачующихся «Давай поженимся». Эта штука оказалась посильнее…
«24-летняя Полина ищет чистокровного еврея без вредных привычек,
который соблюдает национальные традиции и ходит в синагогу. Ее
возлюбленный был простым русским парнем и так и не смог понять ее тонкую
еврейскую натуру».
который соблюдает национальные традиции и ходит в синагогу. Ее
возлюбленный был простым русским парнем и так и не смог понять ее тонкую
еврейскую натуру».
В этом представлении главной героини все прекрасно. А в особенности
вот этот этнический принцип в выборе жениха. Что-то я не припомню, чтобы
прежде невесты или женихи озвучивали свои требования, исходя именно из
национальных предпочтений. Обычно девушки помоложе хотят видеть
спутником жизни молодого, красивого и богатого. Для дам постарше важно,
чтоб не пил, не курил, чтоб цветы всегда дарил. А с лица воду не пить.
вот этот этнический принцип в выборе жениха. Что-то я не припомню, чтобы
прежде невесты или женихи озвучивали свои требования, исходя именно из
национальных предпочтений. Обычно девушки помоложе хотят видеть
спутником жизни молодого, красивого и богатого. Для дам постарше важно,
чтоб не пил, не курил, чтоб цветы всегда дарил. А с лица воду не пить.
Но как-то дико представить, что невеста, описывая набор непременных
черт избранника, возжелала бы строить совместную жизнь с чистокровным
русским, например, требуя от него соблюдения православных традиций,
непременного посещения церкви, да еще и специально отметив в своем
брачном резюме неудачный любовный опыт с «простым еврейским парнем», не
сумевшим понять ее широкую русскую натуру. От подобных запросов
попахивало бы чем-то очень неприятным, что, без сомнения, возбудило бы в
зрителях чувства, далекие от интернациональных.
черт избранника, возжелала бы строить совместную жизнь с чистокровным
русским, например, требуя от него соблюдения православных традиций,
непременного посещения церкви, да еще и специально отметив в своем
брачном резюме неудачный любовный опыт с «простым еврейским парнем», не
сумевшим понять ее широкую русскую натуру. От подобных запросов
попахивало бы чем-то очень неприятным, что, без сомнения, возбудило бы в
зрителях чувства, далекие от интернациональных.
Однако ж создатели «еврейского выпуска» шоу «Давай поженимся» мало
того что не испытывают никакой неловкости, акцентируя внимание зрителей
на национальных предпочтениях своей героини, но и сами отвязываются на
всю катушку, вспоминая еврейские анекдоты и даже пародируя еврейский
говор. «Гулять можно с кем угодно, а жениться нужно на еврейке», —
острит к месту ведущая Лариса Гузеева. «Того, кто кушает мацу, я сразу
вижу по лицу», — приветствует она же одного из потенциальных женихов.
того что не испытывают никакой неловкости, акцентируя внимание зрителей
на национальных предпочтениях своей героини, но и сами отвязываются на
всю катушку, вспоминая еврейские анекдоты и даже пародируя еврейский
говор. «Гулять можно с кем угодно, а жениться нужно на еврейке», —
острит к месту ведущая Лариса Гузеева. «Того, кто кушает мацу, я сразу
вижу по лицу», — приветствует она же одного из потенциальных женихов.
О женихах разговор особый. Их как будто специально подбирали по
признаку «чем чуднее». Первый, 26-летний Александр, служащий помощником в
молельном зале синагоги, приходит в шляпе, которую носят ортодоксальные
евреи, и так ее за все время эфира и не снимает. С ним вместе приходит и
традиционная еврейская мама, которая отвечает на вопросы за сына:
«Зарплата очень хорошая, квартира есть, материальный достаток есть, что
не так?» Бедняге, однако, патологически не везет в личной жизни. Первая
его избранница решила, что он насильник, а вторая укусила его за руку.
«Секс у вас был?» — деловито уточняет Лариса Гузеева. «Нет, только
целовались, если бы был секс, я бы знала», — отвечает за жениха мама.
«Это вы только целовались, и она вас укусила, — резюмирует ведущая. — А
если бы был секс, она бы откусила…» Все весело смеются над удачной
шуткой, а мама добавляет красок к портрету сына: «Он очень хорошо вяжет,
он добрый, порядочный, идеальный мужчина».
признаку «чем чуднее». Первый, 26-летний Александр, служащий помощником в
молельном зале синагоги, приходит в шляпе, которую носят ортодоксальные
евреи, и так ее за все время эфира и не снимает. С ним вместе приходит и
традиционная еврейская мама, которая отвечает на вопросы за сына:
«Зарплата очень хорошая, квартира есть, материальный достаток есть, что
не так?» Бедняге, однако, патологически не везет в личной жизни. Первая
его избранница решила, что он насильник, а вторая укусила его за руку.
«Секс у вас был?» — деловито уточняет Лариса Гузеева. «Нет, только
целовались, если бы был секс, я бы знала», — отвечает за жениха мама.
«Это вы только целовались, и она вас укусила, — резюмирует ведущая. — А
если бы был секс, она бы откусила…» Все весело смеются над удачной
шуткой, а мама добавляет красок к портрету сына: «Он очень хорошо вяжет,
он добрый, порядочный, идеальный мужчина».
«Идеальный мужчина» притом страдает всеми видами тиков, а также
очевидным дефектом речи. В финале своей яркой презентации он пускается в
пляс под грузинскую «Лезгинку», переходящую в еврейскую «Хаванагилу», и
являет собой зрелище совершенно комичное, от которого разборчивая
невеста откровенно воротит нос.
очевидным дефектом речи. В финале своей яркой презентации он пускается в
пляс под грузинскую «Лезгинку», переходящую в еврейскую «Хаванагилу», и
являет собой зрелище совершенно комичное, от которого разборчивая
невеста откровенно воротит нос.
Следующий претендент Григорий, специалист в области фармацевтики,
худосочный очкарик в кипе, почему-то приносит в подарок невесте батон
колбасы (хотя, по его словам, и кошерной). У него тоже какие-то проблемы
с дикцией, поэтому за него больше говорит красавчик-друг, на которого
невеста мгновенно кладет глаз. Заметив это, ведущая предлагает невесте и
другу жениха уединиться в специальной комнате, а у жениха интересуется,
не смущает ли его, что невеста — не девственница, два года «прожила с
гоем. Не ухудшит ли это породу?». Меж тем верный друг после короткого
рандеву с героиней отказывается от возможного счастья ради дружбы. А
Григорий, как и первый претендент, пускается в пляс на фоне того самого
магендовида, на пару с Розой Сябитовой, подытожившей в конце: «Гришенька
— прелесть: и колбаски принес кошерной, и потанцевал, а я за молодое
тело подержалась».
худосочный очкарик в кипе, почему-то приносит в подарок невесте батон
колбасы (хотя, по его словам, и кошерной). У него тоже какие-то проблемы
с дикцией, поэтому за него больше говорит красавчик-друг, на которого
невеста мгновенно кладет глаз. Заметив это, ведущая предлагает невесте и
другу жениха уединиться в специальной комнате, а у жениха интересуется,
не смущает ли его, что невеста — не девственница, два года «прожила с
гоем. Не ухудшит ли это породу?». Меж тем верный друг после короткого
рандеву с героиней отказывается от возможного счастья ради дружбы. А
Григорий, как и первый претендент, пускается в пляс на фоне того самого
магендовида, на пару с Розой Сябитовой, подытожившей в конце: «Гришенька
— прелесть: и колбаски принес кошерной, и потанцевал, а я за молодое
тело подержалась».
Третий кандидат — менеджер Михаил — всем будто бы хорош, но его
прежняя девушка посчитала его жадным. У Ларисы Гузеевой наготове
очередной анекдот про еврейскую скупость: «Абрам, ты сколько денег
положил в конверт молодоженам? — А что? Конверт уже ничего не стоит?»
Друг же уверяет, что Михаил не жадный, а экономный, потому что
зарабатывает «с трудом». Мама невесты кривится: «Я не хочу, чтобы зять
зарабатывал с трудом». Впрочем, Миша ей в целом-то понравился: «У него
есть квартира в Питере, а в Питере цены на недвижимость хорошие. Миша
нам подходит». Миша вместе с Розой Сябитовой пляшет. У Ларисы Гузеевой
«шерсть дыбом — от музыки, от искренности всех… Все мои чресла просто
томятся в ожидании, кого же выберет Полина». Полина выбирает Михаила.
Ведущая в восторге: «Она будет украшением любого состоятельного мужчины.
Бедный пусть берет то, что осталось».
прежняя девушка посчитала его жадным. У Ларисы Гузеевой наготове
очередной анекдот про еврейскую скупость: «Абрам, ты сколько денег
положил в конверт молодоженам? — А что? Конверт уже ничего не стоит?»
Друг же уверяет, что Михаил не жадный, а экономный, потому что
зарабатывает «с трудом». Мама невесты кривится: «Я не хочу, чтобы зять
зарабатывал с трудом». Впрочем, Миша ей в целом-то понравился: «У него
есть квартира в Питере, а в Питере цены на недвижимость хорошие. Миша
нам подходит». Миша вместе с Розой Сябитовой пляшет. У Ларисы Гузеевой
«шерсть дыбом — от музыки, от искренности всех… Все мои чресла просто
томятся в ожидании, кого же выберет Полина». Полина выбирает Михаила.
Ведущая в восторге: «Она будет украшением любого состоятельного мужчины.
Бедный пусть берет то, что осталось».
Знаете что? Если эта программа и все ее карикатурные гости и не
вызовут в простом зрителе Первого канала антисемитских настроений, то уж
поводом для благодушного подтрунивания точно послужат. Экие эти евреи
чудные, пусть и чистокровные. Молодец тот простой русский парень, что
отвалил, не оценивши тонкость еврейской натуры. И еще. Ну, просто
кстати. Правоверных участников программы (и неправоверных тоже)
совершенно не смутили пляски на фоне священного иудейского символа —
звезды Давида. Видать, такие у них традиции. А попробовали бы русские
участники сплясать на фоне православного креста! Ой, боюсь даже
представить, что бы тут началось. С евреев же — как с гуся вода. Так-то
вот.
вызовут в простом зрителе Первого канала антисемитских настроений, то уж
поводом для благодушного подтрунивания точно послужат. Экие эти евреи
чудные, пусть и чистокровные. Молодец тот простой русский парень, что
отвалил, не оценивши тонкость еврейской натуры. И еще. Ну, просто
кстати. Правоверных участников программы (и неправоверных тоже)
совершенно не смутили пляски на фоне священного иудейского символа —
звезды Давида. Видать, такие у них традиции. А попробовали бы русские
участники сплясать на фоне православного креста! Ой, боюсь даже
представить, что бы тут началось. С евреев же — как с гуся вода. Так-то
вот.