Москва, 17 июня — Наша Держава. Все
Церковные постановления Юстиниана, служившие образцом для Его преемников,
составлены были с ведома и по просьбе константинопольских патриархов Епифания и
Мины. Нетрудно понять причины, по которым сами патриархи приглашали Императоров
быть столь деятельными органами Церковного законодательства.
Церковные постановления Юстиниана, служившие образцом для Его преемников,
составлены были с ведома и по просьбе константинопольских патриархов Епифания и
Мины. Нетрудно понять причины, по которым сами патриархи приглашали Императоров
быть столь деятельными органами Церковного законодательства.
Во-первых,
Церковный закон, исходивший от лица Императора, получал всеобщую обязательную
силу. Это в особенности нужно было для провинций, потому что префекты обязаны
были, под страхом наказания, исполнять императорскую волю. Во-вторых, так как
Церковные каноны не давали константинопольскому патриарху никакой Власти над
прочими патриархами, то утверждение и публикация соборных определений шли от
лица Императора». А потому все архиереи, в том числе и патриарх, должны были
соблюдать, под страхом наказания, закон Царства, которое возглавлял
Богопомазанник.
Церковный закон, исходивший от лица Императора, получал всеобщую обязательную
силу. Это в особенности нужно было для провинций, потому что префекты обязаны
были, под страхом наказания, исполнять императорскую волю. Во-вторых, так как
Церковные каноны не давали константинопольскому патриарху никакой Власти над
прочими патриархами, то утверждение и публикация соборных определений шли от
лица Императора». А потому все архиереи, в том числе и патриарх, должны были
соблюдать, под страхом наказания, закон Царства, которое возглавлял
Богопомазанник.
Отметим, что
и ныне каноны православной Церкви не дают патриарху (московскому,
иерусалимскому и еще какому) никакой Власти над прочими правящими архиереями!
Итак, как мы видим, привести наследие Божие, Израиля, (и архиереев, и мирян) к
единому пониманию догматов и канонов Церкви Православной имеет Властные
(господские) полномочия только Богопомазанник.
и ныне каноны православной Церкви не дают патриарху (московскому,
иерусалимскому и еще какому) никакой Власти над прочими правящими архиереями!
Итак, как мы видим, привести наследие Божие, Израиля, (и архиереев, и мирян) к
единому пониманию догматов и канонов Церкви Православной имеет Властные
(господские) полномочия только Богопомазанник.
Очень важно
помнить, чем вера правого исповедания отличается от кривотолков: Духа Божия (и
духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа,
пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса
Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (1Иоан.
4,2-3). Это полезно знать всем нежелающим признавать необходимость для
новозаветного Израиля (Церкви земной) Царя земного, Помазанника Божьего,
который есть земной образ Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
помнить, чем вера правого исповедания отличается от кривотолков: Духа Божия (и
духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа,
пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса
Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (1Иоан.
4,2-3). Это полезно знать всем нежелающим признавать необходимость для
новозаветного Израиля (Церкви земной) Царя земного, Помазанника Божьего,
который есть земной образ Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Эту мысль
старался донести Константинопольский патриарх Антоний Четвертый (1388-1395)
Великому князю московскому Василию Димитриевичу в своем послании о едином
Вселенском Богопомазаннике, который, патриарх пишет: «помазуется великим миром
и поставляется Царем и Самодержцем всех Христиан. На всяком месте, где только
именуются Христиане, имя Царя поминается всеми патриархами, митрополитами и
епископами, и этого преимущества не имеет никто из прочих князей [Государей и
Царей других народов ] или прочих Властителей. Нет ничего хорошего, если ты
говоришь: мы имеем Церковь, а не Царя. Невозможно Христианам иметь Церковь, но
не иметь Царя!» (В. Сокольский. Участие Русского духовенства и монашества в
развитии единодержавия и Самодержавия. Киев. 1902. [ниже — Сокольский. Участие
духовенство в развитии Самодержавия.] С. 110).]
старался донести Константинопольский патриарх Антоний Четвертый (1388-1395)
Великому князю московскому Василию Димитриевичу в своем послании о едином
Вселенском Богопомазаннике, который, патриарх пишет: «помазуется великим миром
и поставляется Царем и Самодержцем всех Христиан. На всяком месте, где только
именуются Христиане, имя Царя поминается всеми патриархами, митрополитами и
епископами, и этого преимущества не имеет никто из прочих князей [Государей и
Царей других народов ] или прочих Властителей. Нет ничего хорошего, если ты
говоришь: мы имеем Церковь, а не Царя. Невозможно Христианам иметь Церковь, но
не иметь Царя!» (В. Сокольский. Участие Русского духовенства и монашества в
развитии единодержавия и Самодержавия. Киев. 1902. [ниже — Сокольский. Участие
духовенство в развитии Самодержавия.] С. 110).]
«Сам тон
большего числа Императорских постановлений ясно показывает, что Императоры
вовсе не понимали Своего Церковно-правительственного авторитета в том смысле,
будто Они давали санкцию Церковным законам именно в силу Своей Императорской
Власти. Напротив, Императоры с намерением оговаривались, что Они устанавливают
в делах Церкви то или другое ex praecepto canonum и таким образом являются не
сочинителями, а только блюстителями канонов. Так, Юстиниан в послании к примасу
Дациану, который в 541 г. председательствовал на константинопольском соборе,
делает особенное ударение на том, что в Императорских постановлениях не нужно
искать новых канонов, а только обновление и объяснение уже существующих». (Курс
Церковного Права. С. 333).
большего числа Императорских постановлений ясно показывает, что Императоры
вовсе не понимали Своего Церковно-правительственного авторитета в том смысле,
будто Они давали санкцию Церковным законам именно в силу Своей Императорской
Власти. Напротив, Императоры с намерением оговаривались, что Они устанавливают
в делах Церкви то или другое ex praecepto canonum и таким образом являются не
сочинителями, а только блюстителями канонов. Так, Юстиниан в послании к примасу
Дациану, который в 541 г. председательствовал на константинопольском соборе,
делает особенное ударение на том, что в Императорских постановлениях не нужно
искать новых канонов, а только обновление и объяснение уже существующих». (Курс
Церковного Права. С. 333).