Москва, 17 июня — Наша Держава (Георгий Греков). Около 300 миллионов рублей будет выделено в 2014 году на дополнительную защиту заданий Единого государственного экзамена (ЕГЭ) от утечек; расходы на эти цели уже включены в проект бюджета, заявила вице-премьер Ольга Голодец, передает РИА Новости.
«Обеспечить секретность заданий ЕГЭ можно. Но имеет ли смысл это делать? Может быть, лучше сначала решить, стоит ли вообще тратить такие силы на искусственное поддерживание ЕГЭ на плаву в стране, где жизнь в значительной степени строится на социальных привилегиях», — задается вопросом обозреватель РИА Новости Сергей Петухов.
Прокомментировать ситуацию со сдачей ЕГЭ и предложение Ольги Голодец мы попросили настоятеля Спасо-Преображенского Архиерейского подворья в р/п Пронск, заведующего кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина игумена Луку (Степанова).
«Каждому труждающемуся человеку приходится давать ответы на такое количество вопросов, которые задает нам жизнь, преодолеть такое количество проблем, которые в нашей небезупречной деятельности мы сами для себя создали, что сейчас не очень хочется решать, как этому странному министерству образования нужно действовать с очередным тупиком, в который оно загнало страну. Дело этого ведомства взвешивать прежде, чем принимать решения, спрашивать народное мнение, а еще лучше, суждения специалистов, прежде принятия решений, связанных с миллионным финансированием. Пока же оголтело и безмозгло принимаются такие решения, на реализацию которых тратятся годы и огромные суммы бюджетных денег, а потом чиновники сталкиваются с тем, о чем сто раз предупреждали просвещённые и компетентные в данных вопросах люди.
Какой смысл рассуждать нам с вами о том, что делать дальше, тратить ли еще сотни миллионов на то, чтобы столкнуться с новыми проблемами? Безблагодатная затея снизить уровень живого педагогического общения с учащимися какими-то формальными угадываниями и техническими забавами по сути своей была утопична и враждебна образованию. Лишение университетов их самобытности, их права выбирать самим своих будущих студентов уже нанесло серьезный урон российскому образованию. А потому, на вопрос, на что тратятся очередные триста миллионов в системе образования, пускай ответит педагогическое сообщество, та его лучшая часть, которая еще сохранилась в своем служении, несмотря на все эти ежегодные новшества, которые заставляют практических тружеников на ниве образования за голову хвататься, заниматься одними бумагами, бесконечными маневрами перед новыми стандартами, ужасом перед требованием зарабатывать и зарабатывать деньги вместо того, чтобы тратить бюджет на то, чтобы молодежь получила достойное и полезное образование. Нам ли теперь со своими частными суждениями решать, как выбредать из этого болота, в которое лжесусанины из министерства образования завели наше отечественное просвещение?!»