Москва, 3 декабря — Наша Держава (Михаил Назаров). Установление Рождественского
поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам
христианства. Уже в V-VI веках его упоминают многие церковные западные
писатели. Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней
перед праздником Рождества, у других – больше.
поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам
христианства. Уже в V-VI веках его упоминают многие церковные западные
писатели. Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней
перед праздником Рождества, у других – больше.
Рождественский пост начинается 15
ноября (ст.ст.) и продолжается до 25 декабря, длится сорок дней и потому
именуется в Типиконе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Так как заговенье
на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14
ноября), то этот пост иногда называют Филипповым.
ноября (ст.ст.) и продолжается до 25 декабря, длится сорок дней и потому
именуется в Типиконе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Так как заговенье
на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14
ноября), то этот пост иногда называют Филипповым.
По словам блж. Симеона
Солунского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея,
который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях
начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое
Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и
приобщаемся Его Божественной плоти».
Солунского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея,
который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях
начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое
Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и
приобщаемся Его Божественной плоти».
Рождественский пост установлен
для того, что мы ко дню Рождества
Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с
чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мір
Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое
сердце и желание следовать Его учению.
для того, что мы ко дню Рождества
Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с
чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мір
Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое
сердце и желание следовать Его учению.
И уж особо кощунственной
насмешкой ныне является то, что после введения в СССР католического
календаря на последнюю неделю Рождественского поста, особенно в
наше время, приходится безстыдный разгул встреч Нового года в
сексуально-развлекательных концертных телепрограммах и ночь плотских увеселений
с последующим тяжелым похмельем – как раз 1 января н. ст., в день памяти св. мученика Вонифатия,
которому на Руси издавна принято молиться об избавлении от страсти пьянства…
насмешкой ныне является то, что после введения в СССР католического
календаря на последнюю неделю Рождественского поста, особенно в
наше время, приходится безстыдный разгул встреч Нового года в
сексуально-развлекательных концертных телепрограммах и ночь плотских увеселений
с последующим тяжелым похмельем – как раз 1 января н. ст., в день памяти св. мученика Вонифатия,
которому на Руси издавна принято молиться об избавлении от страсти пьянства…
Как питаться в Рождественский
пост
пост
Правила воздержания, предписанные Церковью
в Рождественский пост, столь же строги, как и в Апостольский (Петров) пост.
Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом
запрещаются рыба, вино и елей, и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение)
только после вечерни. В остальные же дни – вторник, четверг, суббота и
воскресенье – разрешено принимать пищу с растительным маслом.
в Рождественский пост, столь же строги, как и в Апостольский (Петров) пост.
Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом
запрещаются рыба, вино и елей, и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение)
только после вечерни. В остальные же дни – вторник, четверг, суббота и
воскресенье – разрешено принимать пищу с растительным маслом.
Рыба во время Рождественского
поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в
праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни
великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же
праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только
на вино и елей. От 20 декабря до 24 декабря пост усиливается, и в эти дни даже
в субботу и воскресенье рыба не благословляется.
поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в
праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни
великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же
праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только
на вино и елей. От 20 декабря до 24 декабря пост усиливается, и в эти дни даже
в субботу и воскресенье рыба не благословляется.
Постясь телесно, в то же время
необходимо нам поститься и духовно. «Постящеся, братие, телесне, постимся и
духовне, разрешим всяк союз неправды», – заповедует Святая Церковь. Пост
телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души, даже
наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи,
проникается сознанием собственного превосходства от того, что он постится.
Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и
пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской
жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий. Пост не цель, а
средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост
становится всего лишь диетой.
необходимо нам поститься и духовно. «Постящеся, братие, телесне, постимся и
духовне, разрешим всяк союз неправды», – заповедует Святая Церковь. Пост
телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души, даже
наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи,
проникается сознанием собственного превосходства от того, что он постится.
Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и
пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской
жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий. Пост не цель, а
средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост
становится всего лишь диетой.