Иерусалим-Москва, 31 октября — Наша Держава(Иван Щигорев). Путешествие по разным странам и континентам, как не что другое,
способствует расширению миропонимания и, как следствие, более
аргументированному ведению межнациональных и межконфессиональных
диалогов. Не являются исключением путевые заметки, составленные нашим
земляком из Пензы А.С. Крыловым о посещении им Израиля. Вопросы, в них
поднятые, могли бы послужить началом серьезного диалога, как бы трудны в
восприятии они ни были. И это правильно! Даже худой мир лучше доброй
ссоры. Если есть диалог, то вполне возможен компромисс, снятие
всевозможных напряжений и религиозной ненависти. Поэтому диалог должен
быть взаимно честным и искренним.
способствует расширению миропонимания и, как следствие, более
аргументированному ведению межнациональных и межконфессиональных
диалогов. Не являются исключением путевые заметки, составленные нашим
земляком из Пензы А.С. Крыловым о посещении им Израиля. Вопросы, в них
поднятые, могли бы послужить началом серьезного диалога, как бы трудны в
восприятии они ни были. И это правильно! Даже худой мир лучше доброй
ссоры. Если есть диалог, то вполне возможен компромисс, снятие
всевозможных напряжений и религиозной ненависти. Поэтому диалог должен
быть взаимно честным и искренним.
Совсем с другой реакцией столкнулся наш путешественник,
посетивший Израиль, со стороны духовного сообщества иудеев г. Пензы.
Казалось бы, какой молодец, честь ему и хвала – все бы так – глядишь,
мира и спокойствия стало бы больше: возникает почва для обсуждения
проблем разного понимания мира со стороны иудея и христианина, когда
что-то можно разъяснить, поправить, подсказать. Но не тут то было.
Своей публикацией автор вызвал со стороны руководителей иудейской
общины г. Пензы самые гнусные обвинения его в антисемитизме и
разжигании межрасовой ненависти. Складывается впечатление, что монополия
на единственно верное толкование истории России и событий недавних дней
прошлого века, связанных со свершившимся Государственным переворотом в
России в 1917 году, принадлежат только иудеям. Что же могло вызвать
такую гневную реакцию, что могло заставить их так болезненно
отреагировать на приведенные факты и события. О чем в наше время надо
держать язык за зубами? Похоже, что содержание статьи «Красная корова,
или Ожидание прихода Машиаха», опубликованной в газете «Русский Вестник»
№ 18(932) за 2015 г. и ранее в журнале «Бизнес-клуб в Пензе» № 133 от
июля 2015 г. https://yadi.sk/d/P8d47XigjcKri, проливает на это свет.
В статье автор затрагивает два вопроса. Первый вопрос
канонический, связанный с глобальным притязанием адептов талмудического
иудаизма на первостепенную роль в мире по отношению ко всем другим
народам (гоям, чья душа, по многочисленным толкованиям раввинов,
уподобляется душам животных) и в связи с этим с ускорением наступления
этого события избранности за счет прихода Машиаха. Второй вопрос связан с
исследованием природы и духовных основ происхождения такой культуры
живописи, как русский авангард.
Автор проводит сравнение наступления событий прихода иудейского
Мошиаха с приходом Антихриста перед Вторым пришествием Христа так, как
это было описано Иоанном Богословом в Апокалипсисе. И это сравнение
событий, с точки зрения христиан, представляется как явно
противоположное по толкованию. Для одних – это праздник и торжество
властвования над всем миром, для других – Страшный Суд и Вечная жизнь
там, где ты этого заслужил. Здесь всё ясно: именно так, как это
толкуется всеми библейскими текстами и религиозной практикой современной
жизни.
Поэтому логично предположить, что гневная реакция критиков
материала статьи была вызвана вторым сюжетом повествования, а именно
рассуждениями о духовных основах возникновения таких направлений в
живописи, как авангардизм, абстракционизм и сюрреализм. Известно, что в
поддержку этих самобытных направлений живописной культуры изначально
вкладывались существенные средства, на их же основе во многом создана
сегодняшняя массовая культура, в которой духовно окормляется и
поддерживается ментальность власть имущих, финансовых бонз и меценатов.
Поэтому подрыв ментальных основ, корней этого массового искусства,
ставшего предметом гордости новообразованного класса финансовых бонз –
весьма и весьма для их самоидентификации опасен.
Например, в исламе никогда не возникает двойственности в
толковании национальных традиций написания образов; все изображения
животных, людей, растительности запрещены. Поэтому в традициях исламской
культуры в живописи достигнуто невиданное совершенство в создании
орнаментов и узоров – такое, что невозможно оторвать глаз.
У христиан в основе лежит Нерукотворный образ Иисуса Христа и
отсутствует какой-либо запрет на создание изображений Божественного
мира, то есть всего того, что было создано Богом во время Сотворения им
мира и окружает нас. Особенно это характерно для христиан-католиков – в
католических соборах находятся произведения искусств величайших
художников, мастеров живописи. Поэтому, чем лучше и точнее художник
передаст отображение мига в многообразии Божьего мира, тем выше его
признание и мастерство. Тут всё ясно и скрывать нечего.
Совсем другой подход в иудаизме, поэтому рассуждения и выводы
автора о первоистоках и следствиях написания образов на основе
сложившихся традиций иудейской религии для многих читателей являются
неким откровением, что позволяет понять: «что же такого великого и
непревзойденного можно увидеть в изображении «черного квадрата».
Особенно наглядно демонстрируется автором непримиримость
ультраортодоксальных иудеев в связи с установкой в Иерусалиме, на горе
Сион, памятника Великому иудейскому царю и христианскому пророку Давиду.
Именно он предсказал приход Машиаха, который будет от рода Давидова. По
христианскому вероучению этот приход и произошел в начале
летоисчисления в виде родившегося у Девы Марии Сына Богочеловека Иисуса
Христа, который и был из рода Давидовых. Несмотря на талмудическое и
библейское величие личности Царя и Пророка, современные ультраортодоксы
неоднократно оскверняли Его памятник в угоду требованиям религиозных
запретов на изображение людей.
Опираясь на «открытие», сделанное автором, что образы,
отображенные художником, есть внутреннее состояние души человека, мы
получаем некий универсальный ключ. При этом можно идти далее в понимании
истоков возникновения карикатурных форм в архитектуре, дизайне,
шрифтах, а также извращений в сценических действиях в театре и особенно в
музыкальных произведениях. Важно понять, что зрительные образы –
первичны, они возникли гораздо раньше языка и письменности они лежат в
основе всего нашего мироощущения и миропонимания. Поэтому любое
призывание христиан к отказу от своей культуры путем насмешек и
запретов, осуществления надругательства над ментальностью Русского
народа, физическое истребление лучших его представителей, как это было в
годы страшного красного террора террористов-большевиков в России с 1918
г., ни к чему, кроме отторжения этого эрзац-продукта не приведут.
Чужеродная эрзац-культура, отрицая высшее божественное начало, как
правило, взывает к низменным чужеродным чувствам, заводя человека в
дьявольскую паутину греха и непристойности. Поэтому в ходе
межконфессиональных диалогов необходимо учитывать существующие различия и
искать компромиссы там, где их можно найти, не предъявляя друг другу
невыполнимых требований, всё называя своими именами, не впадая в
заблуждения – знать, что мы разные изначально, и ни их, ни нас не
переделать.
посетивший Израиль, со стороны духовного сообщества иудеев г. Пензы.
Казалось бы, какой молодец, честь ему и хвала – все бы так – глядишь,
мира и спокойствия стало бы больше: возникает почва для обсуждения
проблем разного понимания мира со стороны иудея и христианина, когда
что-то можно разъяснить, поправить, подсказать. Но не тут то было.
Своей публикацией автор вызвал со стороны руководителей иудейской
общины г. Пензы самые гнусные обвинения его в антисемитизме и
разжигании межрасовой ненависти. Складывается впечатление, что монополия
на единственно верное толкование истории России и событий недавних дней
прошлого века, связанных со свершившимся Государственным переворотом в
России в 1917 году, принадлежат только иудеям. Что же могло вызвать
такую гневную реакцию, что могло заставить их так болезненно
отреагировать на приведенные факты и события. О чем в наше время надо
держать язык за зубами? Похоже, что содержание статьи «Красная корова,
или Ожидание прихода Машиаха», опубликованной в газете «Русский Вестник»
№ 18(932) за 2015 г. и ранее в журнале «Бизнес-клуб в Пензе» № 133 от
июля 2015 г. https://yadi.sk/d/P8d47XigjcKri, проливает на это свет.
В статье автор затрагивает два вопроса. Первый вопрос
канонический, связанный с глобальным притязанием адептов талмудического
иудаизма на первостепенную роль в мире по отношению ко всем другим
народам (гоям, чья душа, по многочисленным толкованиям раввинов,
уподобляется душам животных) и в связи с этим с ускорением наступления
этого события избранности за счет прихода Машиаха. Второй вопрос связан с
исследованием природы и духовных основ происхождения такой культуры
живописи, как русский авангард.
Автор проводит сравнение наступления событий прихода иудейского
Мошиаха с приходом Антихриста перед Вторым пришествием Христа так, как
это было описано Иоанном Богословом в Апокалипсисе. И это сравнение
событий, с точки зрения христиан, представляется как явно
противоположное по толкованию. Для одних – это праздник и торжество
властвования над всем миром, для других – Страшный Суд и Вечная жизнь
там, где ты этого заслужил. Здесь всё ясно: именно так, как это
толкуется всеми библейскими текстами и религиозной практикой современной
жизни.
Поэтому логично предположить, что гневная реакция критиков
материала статьи была вызвана вторым сюжетом повествования, а именно
рассуждениями о духовных основах возникновения таких направлений в
живописи, как авангардизм, абстракционизм и сюрреализм. Известно, что в
поддержку этих самобытных направлений живописной культуры изначально
вкладывались существенные средства, на их же основе во многом создана
сегодняшняя массовая культура, в которой духовно окормляется и
поддерживается ментальность власть имущих, финансовых бонз и меценатов.
Поэтому подрыв ментальных основ, корней этого массового искусства,
ставшего предметом гордости новообразованного класса финансовых бонз –
весьма и весьма для их самоидентификации опасен.
Например, в исламе никогда не возникает двойственности в
толковании национальных традиций написания образов; все изображения
животных, людей, растительности запрещены. Поэтому в традициях исламской
культуры в живописи достигнуто невиданное совершенство в создании
орнаментов и узоров – такое, что невозможно оторвать глаз.
У христиан в основе лежит Нерукотворный образ Иисуса Христа и
отсутствует какой-либо запрет на создание изображений Божественного
мира, то есть всего того, что было создано Богом во время Сотворения им
мира и окружает нас. Особенно это характерно для христиан-католиков – в
католических соборах находятся произведения искусств величайших
художников, мастеров живописи. Поэтому, чем лучше и точнее художник
передаст отображение мига в многообразии Божьего мира, тем выше его
признание и мастерство. Тут всё ясно и скрывать нечего.
Совсем другой подход в иудаизме, поэтому рассуждения и выводы
автора о первоистоках и следствиях написания образов на основе
сложившихся традиций иудейской религии для многих читателей являются
неким откровением, что позволяет понять: «что же такого великого и
непревзойденного можно увидеть в изображении «черного квадрата».
Особенно наглядно демонстрируется автором непримиримость
ультраортодоксальных иудеев в связи с установкой в Иерусалиме, на горе
Сион, памятника Великому иудейскому царю и христианскому пророку Давиду.
Именно он предсказал приход Машиаха, который будет от рода Давидова. По
христианскому вероучению этот приход и произошел в начале
летоисчисления в виде родившегося у Девы Марии Сына Богочеловека Иисуса
Христа, который и был из рода Давидовых. Несмотря на талмудическое и
библейское величие личности Царя и Пророка, современные ультраортодоксы
неоднократно оскверняли Его памятник в угоду требованиям религиозных
запретов на изображение людей.
Опираясь на «открытие», сделанное автором, что образы,
отображенные художником, есть внутреннее состояние души человека, мы
получаем некий универсальный ключ. При этом можно идти далее в понимании
истоков возникновения карикатурных форм в архитектуре, дизайне,
шрифтах, а также извращений в сценических действиях в театре и особенно в
музыкальных произведениях. Важно понять, что зрительные образы –
первичны, они возникли гораздо раньше языка и письменности они лежат в
основе всего нашего мироощущения и миропонимания. Поэтому любое
призывание христиан к отказу от своей культуры путем насмешек и
запретов, осуществления надругательства над ментальностью Русского
народа, физическое истребление лучших его представителей, как это было в
годы страшного красного террора террористов-большевиков в России с 1918
г., ни к чему, кроме отторжения этого эрзац-продукта не приведут.
Чужеродная эрзац-культура, отрицая высшее божественное начало, как
правило, взывает к низменным чужеродным чувствам, заводя человека в
дьявольскую паутину греха и непристойности. Поэтому в ходе
межконфессиональных диалогов необходимо учитывать существующие различия и
искать компромиссы там, где их можно найти, не предъявляя друг другу
невыполнимых требований, всё называя своими именами, не впадая в
заблуждения – знать, что мы разные изначально, и ни их, ни нас не
переделать.