Москва, 29 июля — Наша Держава (Игорь Евсин). К сожалению, долгое сокрытие правды о Первом Русском Царе — Помазаннике Божием и подмена ее злобной фальсификацией нанесло
громадный ущерб многим поколениям русских людей, напитав их умы откровенной
ложью, которая очень и очень трудно покидает сознание. Велика здесь вина и
исторической науки, которая от В.Н. Татищева, М.М. Щербатова и Н.М. Карамзина,
их последователей типа Д.И. Иловайского, Н.И. Костомарова, В.О. Ключевского,
С.Г. Пушкарева или М.Н. Покровского, не говоря уж о многочисленных альшицах, из
поколения в поколение извращала образ и дела Грозного, его несомненные заслуги
в становлении и укреплении единой Российской державы, как оплота Вселенского
Православия.
громадный ущерб многим поколениям русских людей, напитав их умы откровенной
ложью, которая очень и очень трудно покидает сознание. Велика здесь вина и
исторической науки, которая от В.Н. Татищева, М.М. Щербатова и Н.М. Карамзина,
их последователей типа Д.И. Иловайского, Н.И. Костомарова, В.О. Ключевского,
С.Г. Пушкарева или М.Н. Покровского, не говоря уж о многочисленных альшицах, из
поколения в поколение извращала образ и дела Грозного, его несомненные заслуги
в становлении и укреплении единой Российской державы, как оплота Вселенского
Православия.
….Вот и сегодня на прилавках лежат новенькие издания объемных
монографий недобросовестных историков Р.Г. Скрынникова и Н.Ф. Шмурло, в который
раз повторяющих застарелые клеветы на Иоанна IV. …Знаменитому церковному
историку Н.Д. Тальбергу принадлежат слова, что Карамзин, чья «История» легла в
основу всех официальных версий той бурной эпохи, буквально ненавидел Грозного
Царя. Какой же объективности, спрашивается, можно ждать от такого
исследователя?! А ведь Николаю Михайловичу продолжают внимать без оглядки и по
сей день, не понимая, что его «История» более тяготеет к художественной
интерпретации, чем к точному и беспристрастному историческому анализу, как это
верно подметил литературовед И.И. Векслер.
монографий недобросовестных историков Р.Г. Скрынникова и Н.Ф. Шмурло, в который
раз повторяющих застарелые клеветы на Иоанна IV. …Знаменитому церковному
историку Н.Д. Тальбергу принадлежат слова, что Карамзин, чья «История» легла в
основу всех официальных версий той бурной эпохи, буквально ненавидел Грозного
Царя. Какой же объективности, спрашивается, можно ждать от такого
исследователя?! А ведь Николаю Михайловичу продолжают внимать без оглядки и по
сей день, не понимая, что его «История» более тяготеет к художественной
интерпретации, чем к точному и беспристрастному историческому анализу, как это
верно подметил литературовед И.И. Векслер.
Однако даже Карамзин, сцепив зубы признавал, что
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти… Народ…
чтил в нем знаменитого виновника нашей государственной силы, нашего
гражданского образования». При этом противореча народному мнению и самому себе
Карамзин, отдавая должное первому русскому монарху как одному из
величайших деятелей отечественной истории, ставил результаты его правления в
один ряд «с бедствиями Удельной Системы» и татаро-монгольским игом.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти… Народ…
чтил в нем знаменитого виновника нашей государственной силы, нашего
гражданского образования». При этом противореча народному мнению и самому себе
Карамзин, отдавая должное первому русскому монарху как одному из
величайших деятелей отечественной истории, ставил результаты его правления в
один ряд «с бедствиями Удельной Системы» и татаро-монгольским игом.
Праведность первого русского монархи доказана
трудами Б.Д. Грекова, П.С. Садикова, И.И. Полосина, С.Б. Веселовского и других
честных историков на основе множества фактов и документов эпохи Иоанна IV. Все
эти источники однозначно говорили, что Грозный был великим и мудрым правителем,
искусным дипломатом и полководцем, тонким и дальновидным политиком. Все его
дела и поступки диктовались только интересами державы и православного
благочестия.
трудами Б.Д. Грекова, П.С. Садикова, И.И. Полосина, С.Б. Веселовского и других
честных историков на основе множества фактов и документов эпохи Иоанна IV. Все
эти источники однозначно говорили, что Грозный был великим и мудрым правителем,
искусным дипломатом и полководцем, тонким и дальновидным политиком. Все его
дела и поступки диктовались только интересами державы и православного
благочестия.
А вот что писал современник Иоанна Грозного немец
Герберштейн: «Тому кто занимается историей его царствования тем более должно
казаться удивительным, что при такой жестокости могла существовать такая
сильная к нему любовь народа, любовь, с трудом приобретаемая прочими государями
только посредством снисходительности и ласки. Причем должно заметить, что народ
не только не возбуждал против него никаких возмущений, но даже высказывал во
время войны невероятную твердость при защите и охране крепостей, а перебежчиков
вообще очень мало. Много напротив, нашлось во время этой войны таких, которые
предпочли верность князю даже с опасностью для себя, величайшим наградам».
Герберштейн: «Тому кто занимается историей его царствования тем более должно
казаться удивительным, что при такой жестокости могла существовать такая
сильная к нему любовь народа, любовь, с трудом приобретаемая прочими государями
только посредством снисходительности и ласки. Причем должно заметить, что народ
не только не возбуждал против него никаких возмущений, но даже высказывал во
время войны невероятную твердость при защите и охране крепостей, а перебежчиков
вообще очень мало. Много напротив, нашлось во время этой войны таких, которые
предпочли верность князю даже с опасностью для себя, величайшим наградам».
Русский народ воспел Иоанна Грозного, как Богом
посланного Царя во множестве песен, былин и сказаний. Об этом говорят сборники
народного творчества П. Симони, Кирши Данилова, П. Киреевского, П. Рыбникова,
А. Гильфердинга, А. Маркова, А. Григорьева, Н. Ончукова, С. Шамбинаго и Петра
Вейнберга. Русский народ безошибочно увидел в Грозном Царе своего великого
Государя, беспощадного к врагам Отечества и заботливого радетеля о родной земле
и людском благе. В народное сознание Иоанн IV вошел умным, проницательным,
храбрым и справедливым, т.е. наделенными всеми лучшими человеческими
качествами, которые так настойчиво отрицали в нем политические враги Царя при
жизни и их «преемники в веках».
посланного Царя во множестве песен, былин и сказаний. Об этом говорят сборники
народного творчества П. Симони, Кирши Данилова, П. Киреевского, П. Рыбникова,
А. Гильфердинга, А. Маркова, А. Григорьева, Н. Ончукова, С. Шамбинаго и Петра
Вейнберга. Русский народ безошибочно увидел в Грозном Царе своего великого
Государя, беспощадного к врагам Отечества и заботливого радетеля о родной земле
и людском благе. В народное сознание Иоанн IV вошел умным, проницательным,
храбрым и справедливым, т.е. наделенными всеми лучшими человеческими
качествами, которые так настойчиво отрицали в нем политические враги Царя при
жизни и их «преемники в веках».