Москва, 5 мая — Наша Держава. Известный историк, исследователь жизни и деятельности Иоанна Грозного
Вячеслав Манягин пришел к твердому убеждению, что в смерти митрополита
Филиппа и игумена Корнилия вины Царя Иоанна нет.
Есть только
исторические, кем-то специально организованные загадки. Почему, к
примеру Корнилий, был прославлен во святых при Царе Николае II как
преподобный, то есть умерший своей смертью Божий угодник. И по чьей злой
воле, в 1954 году, после смерти Сталина, почитавшего Иоанна Грозного
Царя, преподобный Корнилий вдруг стал именоваться преподобномученком, то
есть умученным. И эта неразбериха
сохранялась вплоть до нашего века. Во многих церковных календарях
Корнилий пишется, где преподобномученик, где священномученик. На
случайность это совершенно не похоже, слишком многие заинтересованы в
клевете на первого русского царя. А ведь есть совершенно точное
историческое свидетельство о том, что Корнилий окончил жизнь
естественной смертью.
Впрочем истину, по словам Манягина, выявить очень просто. Надо провести
эксгумацию останков святого в Псково — Печерском монастыре и свершить
освидетельствование – точно ли была у него голова отрублена?
И хорошо бы всем нам помнить, что за время правления Иоанн Грозный занес
в синодик для личного поминовения о смерти около трех тысяч имен,
казненных по законам того времени людей. О чем это говорит? Личное
поминовение тысяч погибших! Это говорит о великом благочестии и великой
христианской любви к ближнему. Ни до Иоанна Грозного, ни после него
никто не свершал такой молитвенный подвиг поминовения. И уж тем более на
Западе, где в год казнили людей в десятки раз больше, чем на Руси. А
ведь русский царь поминал тех, кто его предавал. Предатели, заговорщики,
и разные «демократы»-новгородцы, которые готовили сдачу города
иноземцам-католикам, подписав с ними соответствующие документы. За всех
молился благочестивый и христолюбивый царь Иоанн Васильевич Грозный.
Иллюстрация перед статьёй:
«Царь Иван Грозный просит игумена Корнилия постричь его в монахи» (К. В. Лебедев)