Москва, 19 января – Наша Держава. Верность и любовь к родному отечеству возникает не само по себе, а воспитывается с раннего детства. Сказки дают ребенку матрицы поведения. Он знает, что богатыри сражаются со злом, защищают бедных и слабых, готовы жизнь положить друг за друга. Василиса – воплощение верности и женственности, Кощей – абсолютный злодей, с которым биться надо не на жизнь, а насмерть.
Проходят годы и вместо сказочных героев появляются реальные, сражавшиеся за Отчизну и отдавшие за нее жизнь. И мальчишки играют уже не в богатырей, а в Гастелло и панфиловцев, героев Брестской крепости и защитников дома Павлова, бойцов на перевале Грозовые ворота и солдат 9-й роты. Так воспитывается духовный стержень народа, его патриотизм, который всегда поражал наших врагов. И на «рус здавайся, вы окружены!» в ответ неслись пулеметные очереди и «русские не сдаются!»
Как сломить упорство русского народа, который по своему менталитету считает, что быть убитым, нежели капитулировать. Ляжет костьми, но не посрамит земли русской, ибо мертвые сраму не имеют.
И вот появляются статьи, что Гастелло никакого подвига и не делал, что 28 панфиловцев – выдумка фронтового корреспондента, что Зоя Космодемьянская имела психические отклонения. У у генерала Власова, оказывается, была своя правда, а Маннергейм очень любил Россию и желал ей только добра.
Лишить народ духовного стержня – это все равно, что подрубить корни у дерева: очень скоро могучие ветви засохнут, листья опадут. Фильм «Последний богатырь» — просто идеологическая диверсия, так как пытается сломать сложившиеся традиционные русские стереотипы: Кощей оказывается достаточно симпатичным, и с ним не грех и подружиться, баба Яга просто красотка, когда наведет на себя колдовство.
Богатыри подло убивают друг друга из зависти, вместо того, чтобы защищать Родину. Василиса прекрасная – хладнокровный киллер, а главный герой фильма последний богатырь Иван – жулик и прохиндей, назвать которого богатырем значит опозорить это высокое звание. И когда Кощей ценой своей жизни убивает Добрыню, Кощея жалко, а Добрыню нет.
В русской культуре имели место попытки сблизить реальный мир со сказочным. Наиболее удачно это получалось у К. Булычева. В 2011 году был снят фильм «Реальная сказка». И пусть в книге и в фильме сказочные герои отличаются от своих фольклорных прототипов, но остается главное: богатыри продолжают сражаться за правду, а Кощей остается воплощением зла и гибнет – все именно так, как и должно быть.
Фильм, где все наоборот, могли снять только иностранцы, которым глубоко плевать на русскую культуру, для которых наши сказочные герои всего лишь исходный материал для идеологической и психологической борьбы. В декабре 2017 года «Последний богатырь» стал обладателем премии The Hollywood Reporter в номинации «Проект года». Возможно, европейцы от фильма и в восторге. Но хочет ли зритель России видеть якобы «русский» фильм о подлецах — богатырях и благородном Кощее? И просто на глупость как бы тупых американцев это не спишешь.
И можно пожелать, чтобы этот «последний богатырь» оказался в российском кино действительно последним фильмом такого рода.