Москва, 4 июня — Наша Держава. Завещание всероссийского старца прот. Николая Гурьянова
Из книги «Царский архиерей». «Русский Вестник», 2004)
Из книги «Царский архиерей». «Русский Вестник», 2004)
«1. Современное состояние России и его причины:
а) сегодня Россия духовно больна. Суть этой болезни в том, что мы
лишены “сугубой, укрепляющей благодати, изливающейся на Священную Главу
Помазанника, а чрез Него – изливавшейся на всю Россию”. Известный
канонист Православной Церкви Вальсамон учил: “Сила и деятельность
Императора простирается и на душу, и на тело подданных, тогда как
Патриарх есть только духовный пастырь”. “Такова сила Царской харизмы!” –
говорил благодатный cтарец Николай;
б) причины духовной болезни России:
— в соборном грехе измены Царю из рода Романовых (нарушение клятвы 1613 года),
— в попущении ритуального убийства святой Царской семьи извергами,
— в нераскаянности сердец в соделанном и допущенном;
в) одна из основных современных бед:
— недопонимание природы Самодержавия, особенно духовенством. Спит
народ, спит духовенство. Только церковь может явить и свидетельствовать
в эти апокалиптические времена правду о Царе и Царской семье. Не будет
царя – не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога – ни до
порога, без Царя – как без Отца;
г) состояние Церкви.
В церковную ограду ныне заброшены диавольские сети:
— непризнание и неприятие Царской власти,
— умаление почитания Царственных страдальцев,
— непонимание духовного Креста Царских мучений не только за Русь, но и за весь мир.
“В Церковь проникают диавольские козни – восстание против
почитания Царя. Почитание Царя и Царской власти – Евангельская заповедь,
которая дана всем христианам, и грешно ее нарушать. Осуждение
Помазанников Божьих – грех против Господа. За это может быть страшное
наказание Божие Церкви…” – говорил батюшка.
Кто любит Царя и Россию – тот любит Бога;
д) состояние народа:
— Наш Святой Царь искупил своими крестными страданиями соборную
клятву русского народа и простил всех за измену и предательство: и
Церковь, и народ, а мы не приносим должного покаяния и не плачем о Царе
пред Господом. Мы сохранены Богом только за Царские добровольные,
жертвенные страдания. Надо всем умолять Царя о прощении,
— Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай,
— чем ему отплатили за все, что он сделал для нас? Царь по нам
плачет, а мы о нем и не думаем. Если бы вы знали, как он там плачет за
нас!
— над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только
молитва святого Царя Николая отводит гнев Божий… Надо просить Царя,
чтобы не было войны;
— происходящее в Чечне – продолжение кровавых бед и наказаний за Царскую семью. Это надо понять и покаяться всем…
— грех измены не снимается с совести русского народа, пока святое
имя Государя и его Августейшей семьи не будет очищено от лжи, клеветы и
неправды…
2. Что делать для спасения России:
а) молитва к св. царям:
— молитва к Царю Николаю – это духовный щит России. Чтобы мир не
был всецело пленен игом диавольских слуг… надо молиться Царю Николаю. Он
имеет против них великую силу Божию. “Бесы страшно боятся Царя”, –
говорил старец,
— средство против ИНН и кодификации:
“Надо всем просить Царя Николая. Он любит Россию и подправит все кривое – номера и коды…”
На жалобу одного священника, опасавшегося принуждения к ИНН,
старец письменно благословил совершать еженедельно Акафист Царю Николаю.
И Цесаревичу Алексею и после Акафиста обязательно совершать в их честь
крестные ходы вокруг храма и между храмами,
— Батюшка – неложный чтитель государей Третьего Рима –
благословлял молиться первому русскому Царю – Иоанну Васильевичу
Грозному,
— нельзя дерзостно говорить о любом Царе, хулить, осуждать его –
все это признак нечистоты сердечной. Нельзя слушать и читать ложь о
святых Царях и вообще о людях – это ведет к помрачению ума. Мутнеет око
души, и она не видит истины.
“Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна, сразу попросите
Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может
быть! Он ведь может умереть без покаяния!”
б) Молитва о даровании Царя:
— старец оставил нам духовное завещание: любовь к Церкви Божией, молитву о даровании России Царя, любовь к отечеству земному,
— еще один предсмертный завет нам батюшки: “…Молебное пение о
спасении православного Отечества нашего Российского и народа нашего от
богоборческого ига жидовского и обольщения близ грядущего антихриста”
(«Русский Вестник», 2002),
— чтобы сохранить Россию – надо вымолить дарование Царя на последние времена… Не будет Царя – не будет России!
в) Покаяние:
— “Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя, –
говорил батюшка, – Господь не дарует России Царя, пока не покаемся
истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую семью
иноверцам. Должно быть духовное осознание”,
— Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего
покаяния. Завещание старца: “Чин соборного покаяния в грехах русского
народа”,
— не просто осознать свой грех. Мало пожалеть о том, что он был
совершен. Надо возненавидеть свой грех и сознательно, и намеренно, с
предельным напряжением всех сил и с горячей молитвой о помощи Божией
обратиться всем сердцем к… правде,
— батюшка принимал исповедь не только за себя, но даже за усопших
родственников, со словами: “Господи, не ведаю, не согрешили ли мои
предки против Царя, если так было, прости им, милосердный Господи!”;
г) воспитание народа:
— нужно восстановиться в своей русскости.
Нужно вернуть себе то церковное сознание, которое способно быть носителем Русского Православного Царства.
(Здесь может помочь внешняя организация жизни, воспроизводящая
быт допетровской Руси, вплоть до воссоздания интерьеров, ношения
национальной русской одежды: “…у каждого русского должен быть
национальный костюм”, распорядка дня и форм отношений (ритуала) между
старшими и младшими и т.д. Как известно, св. Царь Николай тяготел к
этому и даже построил целый Феодоровский городок с белокаменными
теремами и целым комплексом зданий в древнерусском стиле, разместив их в
Царском Селе, рядом с Феодоровским Государевым Собором. Главное
сооружение городка – Трапезная палата стала центром деятельности
Общества возрождения художественной Руси. Святой Царь посетил Трапезную
палату и оставил запись в книге для гостей: “12 февраля 1917 года
осматривал с удовольствием постройки при Феодоровском Государственном
Соборе. Приветствую добрый почин в деле возрождения художественной
красоты русского обихода. Спасибо всем потрудившимся. Бог в помощь Вам и
всем работникам в Русском деле. Николай” (Феодоровский государев собор.
СПб.: Изд-во Зимина, 2002). – Прим. cост.),
— важно восстановить в себе истинное верноподданничество и
обратиться с молитвой к Богу, чтобы явлен был нам, проникнутым должным
церковным сознанием, – Царь.
(Умение быть верным Царю лучше всего изучать на примерах
верноподданных государевых слуг, явленных в истории Отечества своими
трудами по его созиданию. Здесь хорошую помощь может оказать книга
“Святая Русь. Исторический календарь-альманах” (Альманах «Русская идея»,
2000), которая позволяет распределить исторический материал по всем
датам церковного года. Следует считать обязательным для каждого
священника в своих проповедях обращаться к историческим материалам,
повествуя о ближайших по времени исторических событиях, славных датах и
великих государевых людях, о деяниях Царей, их жизни и памятных царских
днях (рождении, днях ангелов, браковенчаниях, венчаниях на царство,
великих деяниях, днях смерти и т.д. – Прим. сост.),
д) практические указания:
— еженедельные Акафисты Царю и Цесаревичу Алексею,
— священникам обязательно поминать Царскую семью на всех отпустах,
(Думается, не грех расширить это правило, поминая Царскую семью
во всех тех местах богослужений, где поминаются святые. – Прим. сост.),
— совершать Крестные ходы по всей России с именем Государя Николая II и всей Царской семьи – “это огромная сила”,
— несколько лет назад старец отец Николай благословил встретить
печальный день мученической кончины Царской семьи 4/17 июля покаянным
трехдневным постом (15, 16 и 17 июля), сопровождая пост непрерывной
молитвой: “Господи Иисусе Христе молитвами св. Царственных мучеников
помилуй нас и спаси Россию” (см. газету «Русский Вестник»). Будет
богоугодно и благочестиво ежегодно повторять этот пост с молитвою до дня
спасения России, следуя старческому благословению, как в древности наши
отцы побеждали постом и молитвой превосходящих по силе врагов (вспомним
Тамерлана, изгнанного Божией Матерью). Позорно нам угождать своему
чреву, когда наше Отечество страдает, и услаждаться в те дни, когда
страдали Царственные великомученики, доныне плачущие пред престолом
Божиим о нас, погибающих.
Святые Царственные великомученики и святой праведный Николае, молите Бога о нас.
Аминь.
а) сегодня Россия духовно больна. Суть этой болезни в том, что мы
лишены “сугубой, укрепляющей благодати, изливающейся на Священную Главу
Помазанника, а чрез Него – изливавшейся на всю Россию”. Известный
канонист Православной Церкви Вальсамон учил: “Сила и деятельность
Императора простирается и на душу, и на тело подданных, тогда как
Патриарх есть только духовный пастырь”. “Такова сила Царской харизмы!” –
говорил благодатный cтарец Николай;
б) причины духовной болезни России:
— в соборном грехе измены Царю из рода Романовых (нарушение клятвы 1613 года),
— в попущении ритуального убийства святой Царской семьи извергами,
— в нераскаянности сердец в соделанном и допущенном;
в) одна из основных современных бед:
— недопонимание природы Самодержавия, особенно духовенством. Спит
народ, спит духовенство. Только церковь может явить и свидетельствовать
в эти апокалиптические времена правду о Царе и Царской семье. Не будет
царя – не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога – ни до
порога, без Царя – как без Отца;
г) состояние Церкви.
В церковную ограду ныне заброшены диавольские сети:
— непризнание и неприятие Царской власти,
— умаление почитания Царственных страдальцев,
— непонимание духовного Креста Царских мучений не только за Русь, но и за весь мир.
“В Церковь проникают диавольские козни – восстание против
почитания Царя. Почитание Царя и Царской власти – Евангельская заповедь,
которая дана всем христианам, и грешно ее нарушать. Осуждение
Помазанников Божьих – грех против Господа. За это может быть страшное
наказание Божие Церкви…” – говорил батюшка.
Кто любит Царя и Россию – тот любит Бога;
д) состояние народа:
— Наш Святой Царь искупил своими крестными страданиями соборную
клятву русского народа и простил всех за измену и предательство: и
Церковь, и народ, а мы не приносим должного покаяния и не плачем о Царе
пред Господом. Мы сохранены Богом только за Царские добровольные,
жертвенные страдания. Надо всем умолять Царя о прощении,
— Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай,
— чем ему отплатили за все, что он сделал для нас? Царь по нам
плачет, а мы о нем и не думаем. Если бы вы знали, как он там плачет за
нас!
— над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только
молитва святого Царя Николая отводит гнев Божий… Надо просить Царя,
чтобы не было войны;
— происходящее в Чечне – продолжение кровавых бед и наказаний за Царскую семью. Это надо понять и покаяться всем…
— грех измены не снимается с совести русского народа, пока святое
имя Государя и его Августейшей семьи не будет очищено от лжи, клеветы и
неправды…
2. Что делать для спасения России:
а) молитва к св. царям:
— молитва к Царю Николаю – это духовный щит России. Чтобы мир не
был всецело пленен игом диавольских слуг… надо молиться Царю Николаю. Он
имеет против них великую силу Божию. “Бесы страшно боятся Царя”, –
говорил старец,
— средство против ИНН и кодификации:
“Надо всем просить Царя Николая. Он любит Россию и подправит все кривое – номера и коды…”
На жалобу одного священника, опасавшегося принуждения к ИНН,
старец письменно благословил совершать еженедельно Акафист Царю Николаю.
И Цесаревичу Алексею и после Акафиста обязательно совершать в их честь
крестные ходы вокруг храма и между храмами,
— Батюшка – неложный чтитель государей Третьего Рима –
благословлял молиться первому русскому Царю – Иоанну Васильевичу
Грозному,
— нельзя дерзостно говорить о любом Царе, хулить, осуждать его –
все это признак нечистоты сердечной. Нельзя слушать и читать ложь о
святых Царях и вообще о людях – это ведет к помрачению ума. Мутнеет око
души, и она не видит истины.
“Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна, сразу попросите
Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может
быть! Он ведь может умереть без покаяния!”
б) Молитва о даровании Царя:
— старец оставил нам духовное завещание: любовь к Церкви Божией, молитву о даровании России Царя, любовь к отечеству земному,
— еще один предсмертный завет нам батюшки: “…Молебное пение о
спасении православного Отечества нашего Российского и народа нашего от
богоборческого ига жидовского и обольщения близ грядущего антихриста”
(«Русский Вестник», 2002),
— чтобы сохранить Россию – надо вымолить дарование Царя на последние времена… Не будет Царя – не будет России!
в) Покаяние:
— “Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя, –
говорил батюшка, – Господь не дарует России Царя, пока не покаемся
истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую семью
иноверцам. Должно быть духовное осознание”,
— Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего
покаяния. Завещание старца: “Чин соборного покаяния в грехах русского
народа”,
— не просто осознать свой грех. Мало пожалеть о том, что он был
совершен. Надо возненавидеть свой грех и сознательно, и намеренно, с
предельным напряжением всех сил и с горячей молитвой о помощи Божией
обратиться всем сердцем к… правде,
— батюшка принимал исповедь не только за себя, но даже за усопших
родственников, со словами: “Господи, не ведаю, не согрешили ли мои
предки против Царя, если так было, прости им, милосердный Господи!”;
г) воспитание народа:
— нужно восстановиться в своей русскости.
Нужно вернуть себе то церковное сознание, которое способно быть носителем Русского Православного Царства.
(Здесь может помочь внешняя организация жизни, воспроизводящая
быт допетровской Руси, вплоть до воссоздания интерьеров, ношения
национальной русской одежды: “…у каждого русского должен быть
национальный костюм”, распорядка дня и форм отношений (ритуала) между
старшими и младшими и т.д. Как известно, св. Царь Николай тяготел к
этому и даже построил целый Феодоровский городок с белокаменными
теремами и целым комплексом зданий в древнерусском стиле, разместив их в
Царском Селе, рядом с Феодоровским Государевым Собором. Главное
сооружение городка – Трапезная палата стала центром деятельности
Общества возрождения художественной Руси. Святой Царь посетил Трапезную
палату и оставил запись в книге для гостей: “12 февраля 1917 года
осматривал с удовольствием постройки при Феодоровском Государственном
Соборе. Приветствую добрый почин в деле возрождения художественной
красоты русского обихода. Спасибо всем потрудившимся. Бог в помощь Вам и
всем работникам в Русском деле. Николай” (Феодоровский государев собор.
СПб.: Изд-во Зимина, 2002). – Прим. cост.),
— важно восстановить в себе истинное верноподданничество и
обратиться с молитвой к Богу, чтобы явлен был нам, проникнутым должным
церковным сознанием, – Царь.
(Умение быть верным Царю лучше всего изучать на примерах
верноподданных государевых слуг, явленных в истории Отечества своими
трудами по его созиданию. Здесь хорошую помощь может оказать книга
“Святая Русь. Исторический календарь-альманах” (Альманах «Русская идея»,
2000), которая позволяет распределить исторический материал по всем
датам церковного года. Следует считать обязательным для каждого
священника в своих проповедях обращаться к историческим материалам,
повествуя о ближайших по времени исторических событиях, славных датах и
великих государевых людях, о деяниях Царей, их жизни и памятных царских
днях (рождении, днях ангелов, браковенчаниях, венчаниях на царство,
великих деяниях, днях смерти и т.д. – Прим. сост.),
д) практические указания:
— еженедельные Акафисты Царю и Цесаревичу Алексею,
— священникам обязательно поминать Царскую семью на всех отпустах,
(Думается, не грех расширить это правило, поминая Царскую семью
во всех тех местах богослужений, где поминаются святые. – Прим. сост.),
— совершать Крестные ходы по всей России с именем Государя Николая II и всей Царской семьи – “это огромная сила”,
— несколько лет назад старец отец Николай благословил встретить
печальный день мученической кончины Царской семьи 4/17 июля покаянным
трехдневным постом (15, 16 и 17 июля), сопровождая пост непрерывной
молитвой: “Господи Иисусе Христе молитвами св. Царственных мучеников
помилуй нас и спаси Россию” (см. газету «Русский Вестник»). Будет
богоугодно и благочестиво ежегодно повторять этот пост с молитвою до дня
спасения России, следуя старческому благословению, как в древности наши
отцы побеждали постом и молитвой превосходящих по силе врагов (вспомним
Тамерлана, изгнанного Божией Матерью). Позорно нам угождать своему
чреву, когда наше Отечество страдает, и услаждаться в те дни, когда
страдали Царственные великомученики, доныне плачущие пред престолом
Божиим о нас, погибающих.
Святые Царственные великомученики и святой праведный Николае, молите Бога о нас.
Аминь.
15/28 сентября 2004 г.
Воздвижение Честнаго Креста Господня».
Воздвижение Честнаго Креста Господня».