Москва, 11 января — Наша Держава. Маркетолог Андрей Арно рассказал, что при повышении
ставки НДС стоимость многих товаров не увеличивается благодаря хитрой
уловке, которая носит название «даунсайзинг». Этот механизм предполагает
сохранение цены товара при одновременном уменьшении его объема.
ставки НДС стоимость многих товаров не увеличивается благодаря хитрой
уловке, которая носит название «даунсайзинг». Этот механизм предполагает
сохранение цены товара при одновременном уменьшении его объема.
С 1 января 2019 года эксперты прогнозировали рост цен на
потребительские товары и услуги, связанный с повышением ставки НДС с 18
до 20%. Однако далеко не все товары подорожали. Эксперты информагентства
News.ru выяснили, как производителям удалось сохранить цены на прежнем уровне.
потребительские товары и услуги, связанный с повышением ставки НДС с 18
до 20%. Однако далеко не все товары подорожали. Эксперты информагентства
News.ru выяснили, как производителям удалось сохранить цены на прежнем уровне.
Маркетологи придумали схему, при которой новая ставка НДС включена в
стоимость товара, однако конечная цена осталась прежней и товар не
потерял своего покупателя. Гениальный механизм носит название
«даунсайзинг», что в переводе означает «уменьшение размера».
стоимость товара, однако конечная цена осталась прежней и товар не
потерял своего покупателя. Гениальный механизм носит название
«даунсайзинг», что в переводе означает «уменьшение размера».
«Это ценовая манипуляция, связанная не с повышением цены, а со
снижением продаваемого объема», — пояснил маркетолог Андрей Арно в
беседе с корреспондентом News.ru. Для покупателя очень «важно не
заплатить больше», а то, что человек покупает при этом меньше, он
попросту не замечает. Например, рассмотрим ситуацию с молоком. Продавец
указал на ценнике не объем, а массу пакета молока — 930 граммов. 1 литр
молока весит примерно 1,3 кг. Значит, в пакете молока всего 732
миллилитра молока. Следовательно, человек по привычной ему цене покупает
не литр молока, а только три четверти литра.
снижением продаваемого объема», — пояснил маркетолог Андрей Арно в
беседе с корреспондентом News.ru. Для покупателя очень «важно не
заплатить больше», а то, что человек покупает при этом меньше, он
попросту не замечает. Например, рассмотрим ситуацию с молоком. Продавец
указал на ценнике не объем, а массу пакета молока — 930 граммов. 1 литр
молока весит примерно 1,3 кг. Значит, в пакете молока всего 732
миллилитра молока. Следовательно, человек по привычной ему цене покупает
не литр молока, а только три четверти литра.
Похожие примеры можно найти и с хлебом, где производитель сознательно
уменьшает объем буханки. Производители яиц в свою очередь начали
выпускать упаковки по девять штук, а не десять.
уменьшает объем буханки. Производители яиц в свою очередь начали
выпускать упаковки по девять штук, а не десять.
По словам маркетолога, «даунсайзинг» не нарушает никаких законов, а
потому пожаловаться на него потребителям некуда. В России этот механизм
стал популярен во время кризиса 2014 года.
потому пожаловаться на него потребителям некуда. В России этот механизм
стал популярен во время кризиса 2014 года.