Москва, 20 ноября — Наша Держава. Святитель Филарет восклицает:
«повиновению Власти поучимся из слова Божия. А. Апостол Заповедует и
внушает именно повиновенiе Господа ради Апостол Петр внушает Христианам:
будьте покорны всякому человеческому начальству (то есть, всякому от
Бога устроенному над человеками начальству) , для Господа: Царю ли, как
верховной Власти, правителям ли (по цер.-слав. — князем), как от него
посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —
ибо такова есть воля Божия (1Петр. 2,13-15).
«повиновению Власти поучимся из слова Божия. А. Апостол Заповедует и
внушает именно повиновенiе Господа ради Апостол Петр внушает Христианам:
будьте покорны всякому человеческому начальству (то есть, всякому от
Бога устроенному над человеками начальству) , для Господа: Царю ли, как
верховной Власти, правителям ли (по цер.-слав. — князем), как от него
посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —
ибо такова есть воля Божия (1Петр. 2,13-15).
Какое удовлетворительное учение!
Повинуясь Царю и поставленному от Него начальству, вы несомненно
угождаете Царю; и в то же время, повинуясь им Господа ради, вы чрез то
благоугождаете Самому Господу.
Повинуясь Царю и поставленному от Него начальству, вы несомненно
угождаете Царю; и в то же время, повинуясь им Господа ради, вы чрез то
благоугождаете Самому Господу.
Заметим, что апостол не довольствуется
тем, чтоб учить повиноваться как-нибудь; но учит повиноваться с
определенным побуждением, именно — Господа ради. Здесь является
предположение, что апостол имел в виду и другие роды повиновения, то
есть по иным побуждениям, как то: повиновение из личных интересов,
повиновение ради общества, ради начальства…, но апостол своим ученикам
Заповедует и внушает именно повиновенiе Господа ради.
тем, чтоб учить повиноваться как-нибудь; но учит повиноваться с
определенным побуждением, именно — Господа ради. Здесь является
предположение, что апостол имел в виду и другие роды повиновения, то
есть по иным побуждениям, как то: повиновение из личных интересов,
повиновение ради общества, ради начальства…, но апостол своим ученикам
Заповедует и внушает именно повиновенiе Господа ради.
Размыслим об этом.
Кто повинуется из страха наказания за
неповиновение, тот повинуется ради себя, то есть, чтоб охранить себя от
неприятности наказания. Есть люди, для которых надобно и сие побуждение к
повиновению; но кто захочет похвалиться, что он для себя избрал именно
этот род повиновения?
неповиновение, тот повинуется ради себя, то есть, чтоб охранить себя от
неприятности наказания. Есть люди, для которых надобно и сие побуждение к
повиновению; но кто захочет похвалиться, что он для себя избрал именно
этот род повиновения?
Кто повинуется для достижения выгоды,
награды, почести, тот также ради себя повинуется. Власть поступает
прозорливо и благодетельно, когда употребляет поощрения к повиновению;
но поощрения, по существу своему, могут иметь место лишь в некоторых
случаях, а не могут основать и обеспечить повиновения всеобщего: дела
повиновения наиболее общие и притом необходимые для общества, как
например, вношение податей, наименее способны к тому, чтоб соединить с
ними какое-либо воздаяние или почесть. [Именно по этой причине
христоборцы придумали сказочку о каких-то знаках и штрихкодах, которые,
якобы, способны безсмертную душу православного погубить. Эта сказка
выдумана, чтобы отвратить православных Христиан, от послушания жидовской
Власти ради Господа в области налоговой политики, не имеющей к духовной
жизни никакого отношения!]
награды, почести, тот также ради себя повинуется. Власть поступает
прозорливо и благодетельно, когда употребляет поощрения к повиновению;
но поощрения, по существу своему, могут иметь место лишь в некоторых
случаях, а не могут основать и обеспечить повиновения всеобщего: дела
повиновения наиболее общие и притом необходимые для общества, как
например, вношение податей, наименее способны к тому, чтоб соединить с
ними какое-либо воздаяние или почесть. [Именно по этой причине
христоборцы придумали сказочку о каких-то знаках и штрихкодах, которые,
якобы, способны безсмертную душу православного погубить. Эта сказка
выдумана, чтобы отвратить православных Христиан, от послушания жидовской
Власти ради Господа в области налоговой политики, не имеющей к духовной
жизни никакого отношения!]
Ум любомудрствующий похвалит так
называемое повиновенiе ради общества и вместе ради себя, — по следующим
соображениям. Благосостояние и довольство человека не может быть
устроено и сохранено иначе, как посредством общества, именно: общество
доставляет человеку безопасность личную, образование способностей,
случаи к употреблению их, способы к разным приобретениям и стяжаниям, и
опять безопасность приобретенного. А как для сохранения общества
необходимо повиновение, то каждый член общества и должен повиноваться,
как ради общества — из благодарности к нему за получаемые от него каждым
блага, так опять и ради себя же, чтоб, сохраняя повиновением общество,
сохранить для себя то, чем он от общества пользуется. Умозрение сие
справедливо. Но много ли в обществе людей, способных учреждать свое
повиновение по идеям и умозрениям?
называемое повиновенiе ради общества и вместе ради себя, — по следующим
соображениям. Благосостояние и довольство человека не может быть
устроено и сохранено иначе, как посредством общества, именно: общество
доставляет человеку безопасность личную, образование способностей,
случаи к употреблению их, способы к разным приобретениям и стяжаниям, и
опять безопасность приобретенного. А как для сохранения общества
необходимо повиновение, то каждый член общества и должен повиноваться,
как ради общества — из благодарности к нему за получаемые от него каждым
блага, так опять и ради себя же, чтоб, сохраняя повиновением общество,
сохранить для себя то, чем он от общества пользуется. Умозрение сие
справедливо. Но много ли в обществе людей, способных учреждать свое
повиновение по идеям и умозрениям?
Когда смотрим на опыты, как в наше время
на подобных умозрениях хотят основать повиновение некоторые народы и
Государства [ныне это отчетливо видно на примере России], и как там
ничто не стоит твердо, зыблются и престолы и алтари, становятся, по
выражению Пророка, людiе аки жрец и раб аки господин (Ис. 24,2), бразды
правления рвутся, мятежи роятся, пороки безстыдствуют, преступления
ругаются над законом; нет ни единодушия, ни взаимной доверенности, ни
безопасности, каждый наступающий день угрожает; то, при виде всего
этого, невольно побуждаемся заключить: видно, не на человеческих
умозрениях основываться должно Государственное благоустройство». (Св.
Филарет. Учение о Царской Власти. С. 38-40).
на подобных умозрениях хотят основать повиновение некоторые народы и
Государства [ныне это отчетливо видно на примере России], и как там
ничто не стоит твердо, зыблются и престолы и алтари, становятся, по
выражению Пророка, людiе аки жрец и раб аки господин (Ис. 24,2), бразды
правления рвутся, мятежи роятся, пороки безстыдствуют, преступления
ругаются над законом; нет ни единодушия, ни взаимной доверенности, ни
безопасности, каждый наступающий день угрожает; то, при виде всего
этого, невольно побуждаемся заключить: видно, не на человеческих
умозрениях основываться должно Государственное благоустройство». (Св.
Филарет. Учение о Царской Власти. С. 38-40).
Какие современные слова Святителя
Филарета! Когда все избранные Богом, наконец-то, придут в разум и
обратятся всеми помыслами, всем сердцем своим к устроению Государству по
образу Царства Небесному — к православному Самодержавному Царству,
тогда Господь Бог епитимью жидовского ига снимет с Богоносного Русского
народа и даст Царя из Царствующего рода Романовых по женской линии,
после чего произойдет воскресение России.
Филарета! Когда все избранные Богом, наконец-то, придут в разум и
обратятся всеми помыслами, всем сердцем своим к устроению Государству по
образу Царства Небесному — к православному Самодержавному Царству,
тогда Господь Бог епитимью жидовского ига снимет с Богоносного Русского
народа и даст Царя из Царствующего рода Романовых по женской линии,
после чего произойдет воскресение России.
Б. Только законному господину послушание
выше поста и молитвы Следует помнить, что живя в обществе, нельзя быть
свободным от него. Потому обречены на погибель те, кто, живя в мiру,
хочет спастись, уйдя от общества в очищение себя от собственной
нравственной проказы. Сказочка о возможности индивидуального спасения в
отрыве от народа Божьего, от страны этого народа имеет жидовское
происхождение. Православные же Христиане должны спасаться соборно,
совместно, помогая друг другу. Преподобный Серафим завещал: «Стяжай мир в
душе своей и вокруг тебя спасутся тысячи». Русский Святой не мог
завещать: «Стяжай мир в душе своей и спасешься». Нет, преподобный
Серафим призывал стяжать мир в своей душе для спасения и своей души, и
тысяч душ вокруг спасающегося!
выше поста и молитвы Следует помнить, что живя в обществе, нельзя быть
свободным от него. Потому обречены на погибель те, кто, живя в мiру,
хочет спастись, уйдя от общества в очищение себя от собственной
нравственной проказы. Сказочка о возможности индивидуального спасения в
отрыве от народа Божьего, от страны этого народа имеет жидовское
происхождение. Православные же Христиане должны спасаться соборно,
совместно, помогая друг другу. Преподобный Серафим завещал: «Стяжай мир в
душе своей и вокруг тебя спасутся тысячи». Русский Святой не мог
завещать: «Стяжай мир в душе своей и спасешься». Нет, преподобный
Серафим призывал стяжать мир в своей душе для спасения и своей души, и
тысяч душ вокруг спасающегося!
Ныне очень модно послушание ради
послушания, ибо кривоверы, не поняв Святоотеческое утверждение:
послушание выше поста и молитвы, ревнуют начать послушать (а не молиться
и поститься), всякому, кто изъявит желание над ними господствовать.
Как-то: послушание ради послушания священнику (духовнику или патриарху)
или ради какой-то группы «православных» Христиан (союзу или братству).
Действительно, послушание выше поста и молитвы, но только законному
господину, а не самозваному. Только послушание законному господину
является послушанием ради Господа! Послушание же священнику или
какому-то братству, выдаваемому за «малую» Церковь есть духовный блуд,
за который меч пожрет как этих послушников, так и похитителей чужой
господской Власти: ибо уста Господни говорят (Ис. 1,20).
послушания, ибо кривоверы, не поняв Святоотеческое утверждение:
послушание выше поста и молитвы, ревнуют начать послушать (а не молиться
и поститься), всякому, кто изъявит желание над ними господствовать.
Как-то: послушание ради послушания священнику (духовнику или патриарху)
или ради какой-то группы «православных» Христиан (союзу или братству).
Действительно, послушание выше поста и молитвы, но только законному
господину, а не самозваному. Только послушание законному господину
является послушанием ради Господа! Послушание же священнику или
какому-то братству, выдаваемому за «малую» Церковь есть духовный блуд,
за который меч пожрет как этих послушников, так и похитителей чужой
господской Власти: ибо уста Господни говорят (Ис. 1,20).
«Есть еще повиновенiе ради общества и
ради начальства, — не столько по умозрению, сколько по чувству сердца,
то есть, по любви к Государю и Отечеству. Счастлив народ, одушевленный
такой любовью. Это жизненная теплота в организме Государства,
самодвижное направление к общественному единству, крылатая колесница
Власти, свободная покорность, покорная свобода. [Это утверждение
справедливо и для Богом установленной Власти Царя, и даже для Богом
попущенной христоборческой Власти!] Нам, Россиянам, от матернего млека
напоенной любовью к Государю и Отечеству [без сомнения, в Советском
Союзе, особенно после Великой Отечественной войны, воспитывалась любовь к
своему Отечеству у всех народов.], известно по давним и недавним
опытам, сколь крепительна была эта пища для подвигов трудящихся, во
времена труднейшие. Но чтоб естественная любовь к Государю и Отечеству
была неизменна, чиста, спасительна, для этого нужно, чтоб она
утверждалась на незыблемом основании, а такое основание может быть
только в Боге». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 40). История
России после предательства народом своего Царя в феврале 1917 года
лучшая иллюстрация к словам мудрейшего митрополита Московского. Кровавая
Гражданская война, затем разруха и напряжение всех сил народа для
создания «нового» общества и для восстановления страны. Опять горе и
кровь, связанные с войной против жестоких оккупантов. Все это
способствовало, вопреки мечтаниям разрушителей Русского Царства,
объединению народа Божьего для защиты Отечества вокруг Сталина, который
проявил себя недюжинным организатором и патриотом. И хотя после войны
церкви не закрывались, а открывались, и страна еще какое-то время
наращивала свою мощь, но после смерти незаконного «Отца народов» страна
советская была обречена на очередное разрушение, ибо у этого колосса не
было твердого основания в Боге. Пришел, как пел Игорь Тальков,
«Кукурузный гений» и опять церкви стали взрывать, а страна устремилась к
эпохе «меченой шельмы» (Горбачеву) и к периоду безпредела «демократии».
ради начальства, — не столько по умозрению, сколько по чувству сердца,
то есть, по любви к Государю и Отечеству. Счастлив народ, одушевленный
такой любовью. Это жизненная теплота в организме Государства,
самодвижное направление к общественному единству, крылатая колесница
Власти, свободная покорность, покорная свобода. [Это утверждение
справедливо и для Богом установленной Власти Царя, и даже для Богом
попущенной христоборческой Власти!] Нам, Россиянам, от матернего млека
напоенной любовью к Государю и Отечеству [без сомнения, в Советском
Союзе, особенно после Великой Отечественной войны, воспитывалась любовь к
своему Отечеству у всех народов.], известно по давним и недавним
опытам, сколь крепительна была эта пища для подвигов трудящихся, во
времена труднейшие. Но чтоб естественная любовь к Государю и Отечеству
была неизменна, чиста, спасительна, для этого нужно, чтоб она
утверждалась на незыблемом основании, а такое основание может быть
только в Боге». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 40). История
России после предательства народом своего Царя в феврале 1917 года
лучшая иллюстрация к словам мудрейшего митрополита Московского. Кровавая
Гражданская война, затем разруха и напряжение всех сил народа для
создания «нового» общества и для восстановления страны. Опять горе и
кровь, связанные с войной против жестоких оккупантов. Все это
способствовало, вопреки мечтаниям разрушителей Русского Царства,
объединению народа Божьего для защиты Отечества вокруг Сталина, который
проявил себя недюжинным организатором и патриотом. И хотя после войны
церкви не закрывались, а открывались, и страна еще какое-то время
наращивала свою мощь, но после смерти незаконного «Отца народов» страна
советская была обречена на очередное разрушение, ибо у этого колосса не
было твердого основания в Боге. Пришел, как пел Игорь Тальков,
«Кукурузный гений» и опять церкви стали взрывать, а страна устремилась к
эпохе «меченой шельмы» (Горбачеву) и к периоду безпредела «демократии».
Господь никогда верных Своих не
оставляет в неведении. Еще Авель Тайновидец говорил великомученику Павлу
Первому: «А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши
бедствий, чтобы люди в разум пришли». А кто предупрежден, тот вооружен! И
раз это «гнев Господень за отречение России от своего
Богопомазанника!», то необходимо сделать так, чтобы Господь Бог сменил
Свой гнев на милость: бросить все и устремиться, как блудный сын, к
законному Отцу своему Богопомазаннику. Начинать надо прямо сейчас с
келейной молитвы о даровании России православного Царя.
оставляет в неведении. Еще Авель Тайновидец говорил великомученику Павлу
Первому: «А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши
бедствий, чтобы люди в разум пришли». А кто предупрежден, тот вооружен! И
раз это «гнев Господень за отречение России от своего
Богопомазанника!», то необходимо сделать так, чтобы Господь Бог сменил
Свой гнев на милость: бросить все и устремиться, как блудный сын, к
законному Отцу своему Богопомазаннику. Начинать надо прямо сейчас с
келейной молитвы о даровании России православного Царя.