Москва, 20 марта — Наша Держава. В книге псалмов
говорится: «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева
твоего посажу на престоле твоем. Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и
откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на
престоле твоем» (Пс. 131,11-12).
говорится: «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева
твоего посажу на престоле твоем. Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и
откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на
престоле твоем» (Пс. 131,11-12).
Царская наследственная
Власть есть высокий Дар Божий избранному Богом лицу О Царе Давиде ученный монах
Евфимий Зигабен пишет: «отец книге сей [Псалтири] есть Давид, который один
после Авраама был отец народов … [это прообраз православных Императоров,
которые являются Отцами народов и Царями Царей]; — Давид, первый провозвестник
трех лиц в едином Божестве; пастырь и отличный воин, пророк и вместе Царь, —
Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя — Царя неба, снискавший
все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку». Имя
«Давид, по изъяснению Евсевия, значит уничиженный и помилованный, а по
божественному Максиму, имеющий способную руку, а по другим: единственный,
вожделенный и возлюбленный». (Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 1).
Власть есть высокий Дар Божий избранному Богом лицу О Царе Давиде ученный монах
Евфимий Зигабен пишет: «отец книге сей [Псалтири] есть Давид, который один
после Авраама был отец народов … [это прообраз православных Императоров,
которые являются Отцами народов и Царями Царей]; — Давид, первый провозвестник
трех лиц в едином Божестве; пастырь и отличный воин, пророк и вместе Царь, —
Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя — Царя неба, снискавший
все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку». Имя
«Давид, по изъяснению Евсевия, значит уничиженный и помилованный, а по
божественному Максиму, имеющий способную руку, а по другим: единственный,
вожделенный и возлюбленный». (Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 1).
Святитель
Филарет поясняет о клятве Господа Давиду: «Клятвы о истине свидетельствуемого
или обещаемого и человеки, в мыслях и поступках своих основательные, не
употребляют расточительно и без нужды, а берегут ее для дел особенной важности
и для ограждения и утверждения такой истины, которая преимущественно требует
ограждения от недоумений. Кольми паче Бог, Которого слово и без клятвы
самодостоверно, если достоверность его подтверждает еще клятвою, то, конечно,
этим указывает как на особенную важность предмета клятвы, так и на
преимущественную важность предмета клятвы, так и на преимущественную
потребность и благотворность несомненного удостоверения о том.
Филарет поясняет о клятве Господа Давиду: «Клятвы о истине свидетельствуемого
или обещаемого и человеки, в мыслях и поступках своих основательные, не
употребляют расточительно и без нужды, а берегут ее для дел особенной важности
и для ограждения и утверждения такой истины, которая преимущественно требует
ограждения от недоумений. Кольми паче Бог, Которого слово и без клятвы
самодостоверно, если достоверность его подтверждает еще клятвою, то, конечно,
этим указывает как на особенную важность предмета клятвы, так и на
преимущественную важность предмета клятвы, так и на преимущественную
потребность и благотворность несомненного удостоверения о том.
При таком
понятии о клятве, мы должны признать, что когда клялся Господь Давиду истиною,
то есть истину Своего слова утвердил клятвою, и притом с дополнением, что не
отвержется ея, то есть, что не однократно только исполнит Свое слово, но
сохранит оное на продолжение времен, то уже этим самим указывает на предмет
клятвы важный, благоприятный, благотворный. Какой же это предмет? —
Наследственность Царской Власти: от плода чрева твоего посажу на престоле
твоем.
понятии о клятве, мы должны признать, что когда клялся Господь Давиду истиною,
то есть истину Своего слова утвердил клятвою, и притом с дополнением, что не
отвержется ея, то есть, что не однократно только исполнит Свое слово, но
сохранит оное на продолжение времен, то уже этим самим указывает на предмет
клятвы важный, благоприятный, благотворный. Какой же это предмет? —
Наследственность Царской Власти: от плода чрева твоего посажу на престоле
твоем.
Из такого
представления дела, очевидно, вытекают следующие истины или догматы: Первая,
что Бог возносит Царя на престол или, иначе сказать: Царская Власть есть
Божественное учреждение.
представления дела, очевидно, вытекают следующие истины или догматы: Первая,
что Бог возносит Царя на престол или, иначе сказать: Царская Власть есть
Божественное учреждение.