Москва, 8 сентября — Наша Держава На днях, директор Аналитического центра изучения общественно значимых проблем, кандидат педагогических наук, политический обозреватель РНЛ и НД Владимир Сурин предложил формулу компромисса России в отношении Курил
…
…
I. Патовая ситуация вокруг Курил в первую очередь наглядно показывает квёлость, непассионарность, неэффективность, — вплоть до нефункциональности
— наших СМИ. «Четвертая Власть» — сегодня это не про нас. Увы…Ни наша
пресса, ни телевидение доныне не овладели в отличие от западных СМИ корпоративным инструментарием позитивной оппозиционности. Дабы избегнуть пространных рассуждений на этот счет ограничимся констатацией конкретного факта: не было, нет и не будет самозародившейся в корпоративной среде СМИ массированной и напористой откровенно пропагандистской кампании за
безусловный возврат Японии четырех островов — с единственной целью:
навсегда оторвать Японию от американской «геополитической колесницы»,
дабы превратить Японию в друга, стратегического партнера и союзника
России. Исключительно в пику Америки! Как решить двуединую
проблему: не потерять лицо, то есть не отдать территорию — и при этом
обрести стратегически важного партнера, а в идеале союзника — и наши СМИ
и экспертное сообщество и Общество в целом, как всегда полностью
взвалили на плечи президента. «Да, ты прав. Да, мы с тобой полностью
согласны. Вот ты и решай».
— наших СМИ. «Четвертая Власть» — сегодня это не про нас. Увы…Ни наша
пресса, ни телевидение доныне не овладели в отличие от западных СМИ корпоративным инструментарием позитивной оппозиционности. Дабы избегнуть пространных рассуждений на этот счет ограничимся констатацией конкретного факта: не было, нет и не будет самозародившейся в корпоративной среде СМИ массированной и напористой откровенно пропагандистской кампании за
безусловный возврат Японии четырех островов — с единственной целью:
навсегда оторвать Японию от американской «геополитической колесницы»,
дабы превратить Японию в друга, стратегического партнера и союзника
России. Исключительно в пику Америки! Как решить двуединую
проблему: не потерять лицо, то есть не отдать территорию — и при этом
обрести стратегически важного партнера, а в идеале союзника — и наши СМИ
и экспертное сообщество и Общество в целом, как всегда полностью
взвалили на плечи президента. «Да, ты прав. Да, мы с тобой полностью
согласны. Вот ты и решай».
II. Пошел уже восьмой десяток лет, как доныне не выполнена главная обязанность национальных державных СМИ — создать свободу политического маневра для своего лидера.
Наши СМИ и доныне остаются в монументальном плане почти советскими.
Высочайший профессионализм нашего журналистского и редакторского корпуса
остается талантом, зарытым в землю. Необходимо самим СМИ, если они действительно независимы, моделировать и генерировать новую умозрительную политическую ситуацию,
создавая тем самым возможность принципиально иной трактовки самого
понятия «уступка». Да, Президент готов идти на уступки. Кому? Родной
патриотической радикально-оппозиционной (в данном случае) прессе,
которая принуждает президента через тиражирование мнения независимых
экспертов, — принять иную точку зрения, отличную от собственной. Да,
безусловно, — это уступка. Но это не уступка японской стороне.
Наши СМИ и доныне остаются в монументальном плане почти советскими.
Высочайший профессионализм нашего журналистского и редакторского корпуса
остается талантом, зарытым в землю. Необходимо самим СМИ, если они действительно независимы, моделировать и генерировать новую умозрительную политическую ситуацию,
создавая тем самым возможность принципиально иной трактовки самого
понятия «уступка». Да, Президент готов идти на уступки. Кому? Родной
патриотической радикально-оппозиционной (в данном случае) прессе,
которая принуждает президента через тиражирование мнения независимых
экспертов, — принять иную точку зрения, отличную от собственной. Да,
безусловно, — это уступка. Но это не уступка японской стороне.
III. Тем
не менее, планка державной ответственности и самооценки должна быть
поставлена выше. И прямое следование призывам прессы отдать Токио четыре
каменистых острова — в обмен на массированное участие Японии в
обустройстве Сибири, Дальнего Востока и Приморья не совместимо с реноме
Путина, как президента мировой Державы. Но принципиально новая ситуация
при этом успешно создана.
не менее, планка державной ответственности и самооценки должна быть
поставлена выше. И прямое следование призывам прессы отдать Токио четыре
каменистых острова — в обмен на массированное участие Японии в
обустройстве Сибири, Дальнего Востока и Приморья не совместимо с реноме
Путина, как президента мировой Державы. Но принципиально новая ситуация
при этом успешно создана.
IV. Если
внимательно проанализировать все сказанное и написанное по поводу
компромиссного решения проблемы, выясняется вещь удивительнейшая:
ФОРМУЛЫ КОМПРОМИССА НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ЕЕ ПРОСТО НЕТ В ПРИРОДЕ! В наличии
имеется только письменная декларация, датированная 1956 годом о
готовности Советского Союза отдать Японии два из четырех Курильских
островов. С такого рода территориальным торгом Япония принципиальнейшим
образом не согласилась.
внимательно проанализировать все сказанное и написанное по поводу
компромиссного решения проблемы, выясняется вещь удивительнейшая:
ФОРМУЛЫ КОМПРОМИССА НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ЕЕ ПРОСТО НЕТ В ПРИРОДЕ! В наличии
имеется только письменная декларация, датированная 1956 годом о
готовности Советского Союза отдать Японии два из четырех Курильских
островов. С такого рода территориальным торгом Япония принципиальнейшим
образом не согласилась.
Думается, что такого
рода курьезная полууступка — отдать два острова из четырех — в принципе
не может быть названа обоюдоприемлемым компромиссным решением проблемы.
рода курьезная полууступка — отдать два острова из четырех — в принципе
не может быть названа обоюдоприемлемым компромиссным решением проблемы.
V. Центр
ЦИОЗП предлагает следующую формулу компромисса по Курилам: все четыре
Курильских острова: Шикотан, Итуруп, Кунашир, Хабомаи наделяются
статусом экстерриториальности. Подобно территориям посольств иностранных
государств в РФ. Таким образом, не в малейшей степени не меняются ни
сухопутная граница, ни морская граница России, ни ее прибрежная зона. В
свою очередь на территории этих четырех «посольских островов» будет
функционировать японская администрация и действовать законы Японии. Наше
коренное местное население будет наделено двойным гражданством. На наш взгляд — это
единственная формула, которая «выводит за скобки тупиковую тему победителей и побежденных».
Эта формула предложена и затем опубликована в нашей центральной прессе
почти десять лет назад. У кого-то есть другие варианты?
ЦИОЗП предлагает следующую формулу компромисса по Курилам: все четыре
Курильских острова: Шикотан, Итуруп, Кунашир, Хабомаи наделяются
статусом экстерриториальности. Подобно территориям посольств иностранных
государств в РФ. Таким образом, не в малейшей степени не меняются ни
сухопутная граница, ни морская граница России, ни ее прибрежная зона. В
свою очередь на территории этих четырех «посольских островов» будет
функционировать японская администрация и действовать законы Японии. Наше
коренное местное население будет наделено двойным гражданством. На наш взгляд — это
единственная формула, которая «выводит за скобки тупиковую тему победителей и побежденных».
Эта формула предложена и затем опубликована в нашей центральной прессе
почти десять лет назад. У кого-то есть другие варианты?
ПОСЕТИТЕ МЕДИАТЕКУ «НАШЕЙ ДЕРЖАВЫ»