Санкт-Петербург, 7 мая — Наша Держава. Наверняка, все помнят фразу — «Талантливый человек талантлив во всём». Именно к таким людям и относится герой нашего сегодняшнего рассказа — Иван Фёдорович Александровский, который был и русским художником, и инженером, и известнейшим фотографом своего времени, и даже изобретателем, внёсшим большой вклад в развитие отечественного подводного флота.
Также по проекту Александровского, в 1866 году, на Балтийском заводе Санкт-Петербурга, была построена первая русская подлодка, которую впоследствии посетил сам Государь Император Александр II. Надо сказать, что Царь был уже знаком с проектом этой лодки и благодаря Ему была выделена ассигнация в 140 тысяч на её постройку. Государь, осмотрев подлодку остался доволен и выразил надежду, что её удастся усовершенствовать.
Следует отметить, что во всех испытаниях принимал участие сам Александровский. Первый раз он спустился в подлодке вместе с лейтенантом П.П. Крузенштерном, который был назначен её командиром на время испытаний. В последующие разы, Иван Фёдорович спускался под воду уже с механиком Петерсоном и несколькими матросами-машинистами. Испытания шли довольно успешно и вскоре, Морским Министерством, на подлодку был назначен постоянный военных экипаж, а сам Александровский по Высочайшему приказу, был награждён орденом Святого Владимира 4 степени и зачислен на службу по Морскому ведомству на должность «вольного механика в чине титулярного советника с мундиром и годовым содержанием 5 тысяч рублей».
Вторая половина XIX века ознаменовалась изобретением многих конструкций для подводного погружения и в 1877 году Иван Фёдорович создаёт автономное водолазное снаряжение на сжатом воздухе. Водолазы могли находиться под водой почти 3 часа, благодаря тележки с гружёнными баллонами, которые они транспортировали за собой. Хотя все испытания прошли успешно, но изобретение Александровского развития, почему-то, не получило.
Вскоре работа Ивана Фёдоровича как-то замедляется и затем он вовсе увольняется со службы в Морском Министерстве. К слову, из-за бюрократизма в чиновничьем аппарате, назначенная по Высочайшему указу, пенсия выплачена так и не была. В связи с тем, что большую часть своих средств Александровский тратил на свои изобретения, то последние дни он доживал в довольно нуждающемся положении. Скончался этот удивительный человек, которого по праву можно назвать гением, 12 сентября 1894 года, после тяжёлой болезни. Однако, все конструкторские идеи и решения Ивана Фёдоровича не умерли вместе с ним, а были использованы в дальнейшем создателями российских подводных лодок.
Мы в соцсетях:
— В «Телеграме» https://t.me/+VdUCPWevU3wxYjQy
— В контакте https://vk.com/club1082603?_smt=groups_list%3A1
— В Одноклассники https://ok.ru/nashaderzh
— Живой журнал https://nasha-derzhava.livejournal.com/
Соратники! В любой момент «Нашу Державу» (НД), расположенную на американской платформе, могут закрыть. мы готовы к переезду. Запишите адреса, по которым мы ответим на все ваши вопросы: skipetr@mail.ru и aleksey072@gmail.com (лучше писать сразу на два адреса).