Москва, 13 сентября — Наша Держава (Георгий Греков). «В заявлении Высшего Церковного Совета в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя, Церковь, не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обратилась к государственной власти с просьбой «проявить в рамках закона милосердие к осужденным, в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий».
Когда преступление изобличено, появилась основа для милосердия, для того, чтобы оно помогло изменить те установки, тот дух, который господствует в головах участниц группы, как находящихся в следственном изоляторе, так и оставшихся на свободе. Об этом пишет глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в заметке, опубликованной газетой «Русь Державная».
По словам священника, на Россию было оказано беспрецедентное давление: «Даже удивительно, что поступок, который любому нормальному человеку кажется достойным осуждения, вызвал такую волну не просто ненависти, а попыток изменить исторический выбор нашего народа, заставить нас прогнуться, пойти по пути тех идеологических установок, которые, на самом деле, уже губят и скоро окончательно погубят Запад, повторяющий буквально пошагово судьбу Римской империи. Эти попытки изнасиловать выбор нашего народа соединились с участившимися случаями осквернения православных храмов, чудовищных призывов к насилию по отношению к православным христианам, выражением крайней степени ненависти к ним, оскорблением чувств верующих и осквернением почитаемых ими предметов. Все эти действия однозначно незаконны. Нам нужно добиться того, чтобы упомянутые действия никогда более не повторились в нашем Отечестве».
Отец Всеволод напомнил, что на собрания около зданий судов приходило много молодых людей, «которые, даже, может быть, и не имея глубины богословских познаний, чувствовали искреннее стремление защитить свою веру и Церковь, своего Патриарха».
Поэтому, пишет далее отец Всеволод, «нам нужно внятно объяснить, чему учит Евангелие, в чем состоит суть нашей веры. На фоне современного кризиса Запада, Православие готово предложить свой глобальный проект всему миру. Наш проект должен быть основан на идеалах честности, на связи труда, заслуг, жертвенности с благосостоянием человека и его статусом человека в обществе».
«У нас есть прекрасный пример общества, выстроенного таким образом. Это Россия времен Александра III и Николая II. Мы помним, впрочем, как тогда обострялась ненависть к нашей стране, к ее социальному идеалу, к ее общественному строю. Все это тогда выражала та же западная пресса, и западные лидеры общественного мнения говорили практически в тех же самых выражениях, которые мы слышим сейчас. В это время, особенно после 1905 года, в российской печати публиковались такие же безобразные карикатуры на лучших людей страны, которые мы сегодня видим в блогах. Попытка подбить Россию на взлете повторяется. И не случайно известное судебное дело было выбрано для этого главным поводом. Ведь обсуждаются центральные опорные точки нашего мировоззрения: нравственные границы свободы, в том числе свободы слова и самовыражения, неприкосновенность святынь, уважение к внутренним установлениям Церкви, которое прописано, между прочим, в нашем законодательстве. Вопрос о том, кто в обществе главный: люди, живущие по данному Богом нравственному закону или люди, считающие нормальным разрушение всего и вся. Нам нужно хорошо усвоить уроки истории начала и конца XX века. Понять и ясно проговорить, что период с февраля 1917 года по момент окончания гражданской войны, также как и 1990-е годы, для России – аномалия. А то, что было до революции и отчасти после Второй мировой войны, а теперь возвращается – это норма российского общественного устройства», — заключил протоиерей Всеволод Чаплин.
«Русский Вестник»