Москва, 1 апреля — Наша Держава (Владимир Карпец). Недавно стало
известно, что исследователи расшифровали два манускрипта о жизни Иисуса
Христа, найденные в 1910 году в Египте и датируемые приблизительно.
Один из них оказался в музее университета Пенсильвании, другой — в
Нью-Йорке, в библиотеке Моргана.
известно, что исследователи расшифровали два манускрипта о жизни Иисуса
Христа, найденные в 1910 году в Египте и датируемые приблизительно.
Один из них оказался в музее университета Пенсильвании, другой — в
Нью-Йорке, в библиотеке Моргана.
Часть текстов представлена в книге
Рулофа ван ден Брука из Утрехтского университета «Псевдо-Кирилл
Иерусалимский: о жизни и страстях Христа» Согласно Рулофу ван ден Бруку,
перед распятием Иисус присутствовал в доме Понтия Пилата и разделил с
ним трапезу. Пилат был готов пожертвовать собственным сыном, но Иисус
отверг жертву. Манускрипт рассказывает: «Пилат позже сказал Иисусу: что ж
теперь, когда настала ночь, можешь одеваться и уходить, а утром я
отправлю своего сына умереть вместо тебя». В ответ на это Иисус успокоил
Пилата, а затем отказался, добавив, что он мог бы уйти и сам, приняв
любой облик. После чего ХРИСТОС БЛАГОСЛОВИЛ прокуратора и его семью.
Рулофа ван ден Брука из Утрехтского университета «Псевдо-Кирилл
Иерусалимский: о жизни и страстях Христа» Согласно Рулофу ван ден Бруку,
перед распятием Иисус присутствовал в доме Понтия Пилата и разделил с
ним трапезу. Пилат был готов пожертвовать собственным сыном, но Иисус
отверг жертву. Манускрипт рассказывает: «Пилат позже сказал Иисусу: что ж
теперь, когда настала ночь, можешь одеваться и уходить, а утром я
отправлю своего сына умереть вместо тебя». В ответ на это Иисус успокоил
Пилата, а затем отказался, добавив, что он мог бы уйти и сам, приняв
любой облик. После чего ХРИСТОС БЛАГОСЛОВИЛ прокуратора и его семью.
В древних т.н. «Актах
Пилата» прокуратор тоже представлен тайным почитателем Иисуса, что
сближает его с Никодимом и Иосифом Аримафейским. Эта версия объясняет
тот факт, что в древних дохалкидонских церквах, Коптской и Эфиопской,
Понтийский Пилат причислен к лику святых.
Пилата» прокуратор тоже представлен тайным почитателем Иисуса, что
сближает его с Никодимом и Иосифом Аримафейским. Эта версия объясняет
тот факт, что в древних дохалкидонских церквах, Коптской и Эфиопской,
Понтийский Пилат причислен к лику святых.
Разумеется, как «Акты
Пилата», так и «манускрипты 1910 г.» относятся к числу апокрифов. Однако
апокриф апокрифу рознь. Никаких следов гностицизма или каких-то ересей
здесь мы не найдем. Данная версия сама по себе никак не противоречит ни
Символу веры, ни догматам, ни канонам Церкви.
Пилата», так и «манускрипты 1910 г.» относятся к числу апокрифов. Однако
апокриф апокрифу рознь. Никаких следов гностицизма или каких-то ересей
здесь мы не найдем. Данная версия сама по себе никак не противоречит ни
Символу веры, ни догматам, ни канонам Церкви.
Полнота этой
онтологической реальности — монархическая, имперская полнота. Если
последним на Земле благословением Христа было благословение Пилату и его
семейству, то оно означает благословение монархии, Империи, или, как
говорили в Средние века, Roma mobilis, «движущегося Рима», Первого,
Второго и Третьего, которому Христос вверяет судьбы Своей Церкви.
онтологической реальности — монархическая, имперская полнота. Если
последним на Земле благословением Христа было благословение Пилату и его
семейству, то оно означает благословение монархии, Империи, или, как
говорили в Средние века, Roma mobilis, «движущегося Рима», Первого,
Второго и Третьего, которому Христос вверяет судьбы Своей Церкви.
Вторая
часть этой монархической, имперской мистерии — вручение красного
пасхального яйца Марией Магдалиной императору Тиберию, как о том гласит
уже русское предание.
часть этой монархической, имперской мистерии — вручение красного
пасхального яйца Марией Магдалиной императору Тиберию, как о том гласит
уже русское предание.
Важно и следующее.
Если бы Иисус был «пророком», «праведником», «учителем», причем чужого и
чуждого для Пилата народа (вспомним, что римская аристократия презирала
иудеев), не могло бы идти речи о жертве собственного сына. Пилат, как и
Авраам, приносит жертву Богу.
Если бы Иисус был «пророком», «праведником», «учителем», причем чужого и
чуждого для Пилата народа (вспомним, что римская аристократия презирала
иудеев), не могло бы идти речи о жертве собственного сына. Пилат, как и
Авраам, приносит жертву Богу.
Новооткрытые «апокрифы
о Пилате» не могут и не должны никак быть соотнесены с такими тоже
«новооткрытыми» текстами, как скажем, апокрифы о Иуде. «Апокрифы о
Пилате» не оспаривают Евангелия, а, напротив, подтверждают его.
Почему-то не принято видеть, что и в канонических евангельских текстах
Понтий Пилат изображается как человек, глубоко сочувствующий Иисусу
Христу и пытающийся его спасти от расправы, но не могущий этого сделать
только потому, что Путь Христа определен Предвечным Советом.
о Пилате» не могут и не должны никак быть соотнесены с такими тоже
«новооткрытыми» текстами, как скажем, апокрифы о Иуде. «Апокрифы о
Пилате» не оспаривают Евангелия, а, напротив, подтверждают его.
Почему-то не принято видеть, что и в канонических евангельских текстах
Понтий Пилат изображается как человек, глубоко сочувствующий Иисусу
Христу и пытающийся его спасти от расправы, но не могущий этого сделать
только потому, что Путь Христа определен Предвечным Советом.