«Русская Православная Церковь и Гаванская декларация – победа или
поражение?». Он собрал более 400 человек для обсуждения волнующих верных
чад Церкви проблем. Здесь было много приезжих, в том числе из Молдавии,
Украины; Москвы, Екатеринбурга, Камчатки и других регионов нашей
Родины.
Все выступающие и собрание круглого стола были единодушны в своем
мнении: для Русской Православной Церкви неприемлема ересь папизма и
экуменизма.
Первой на круглом столе выступила кандидат исторических наук,
доцент О.Н. Четверикова с докладом «Миссия Ватикана в современном мире
(механизмы и технологии создания единой мировой религии»). Она привлекла
внимание к вопросу, о котором у нас не любят говорить: зачем Гаванская
встреча нужна была иезуиту Франциску и какую угрозу она представляет для
безопасности России. Четверикова напомнила, что папа Франциск является
главой теократического государства Ватикан, которое обладает лучшими
спецслужбами, работающими в тесной связке с западными разведывательными
сообществами, и что орденские структуры Ватикана (иезуиты, Опус Деи)
работают даже более эффективно.
Миссия Ватикана – это создание единой мировой синкретической
религии как духовной основы строящейся системы глобального управления и
поглощение ею Русской Православной Церкви. Для этого используются
эффективные иезуитские технологии «мягкой силы». Иезуиты являются
специалистами по инфильтрации в любую религиозную и культурную среду, в
различные государственные структуры, они незаметно меняют систему
ценностей и взгляды тех народов, в отношении которых они осуществляют
свою идейную экспансию. В этом смысле встречу в Гаване можно
рассматривать как хорошо проведенную операцию ордена иезуитов, целью
которой является не только легитимизация еретиков-католиков в глазах
православных и активизация католических организаций, но и, самое
главное, внесение смуты в РПЦ и разделение русского народа по украинской
модели.
Выступивший затем священник Алексей Мороз подчеркнул, что
собравшиеся движимы одним желанием – сохранить единство нашей Церкви и
верность святоотеческому преданию. Сегодня всем, кто не согласен с
ересью папизма и экуменизма, пытаются навесить ярлык раскольников. Но мы
– члены той Церкви, которая держится непоколебимых ортодоксальных
догматов. Мы не принимаем новых еретических учений и не хотим, чтобы
наша Церковь превратилась в церковно-бюрократическую организацию
наподобие католической – без духа, без веры и без силы. Раскольник –
тот, кто вносит еретическое новшество в учение нашей Церкви, кто
признаёт правильной веру латинян, которых все наши святые отцы называли
еретиками. Мы должны сохранить нашу Церковь, и мы остаёмся в ней,
соблюдая мир и спокойствие, какие бы ярлыки нам ни вешали.
Другой вопрос, на котором остановился отец Алексей, заключается в
следующем: как произошло то, что патриарх Кирилл скрыл от Архиерейского
Собора готовящуюся встречу с папой римским, которая произошла вне
соборного решения, тайно и по его личной инициативе.
В выступлении известного публициста, главного редактора сайта
«Аминь» В.П. Семенко главное внимание было уделено той теме, которая до
этого не рассматривалась и касается соблюдения устава РПЦ. Глава любой
организации действует в соответствии с уставом этой организации. В
уставе РПЦ сказано, что Архиерейский Собор определяет характер отношений
с иностранными конфессиями. Так что в данном случае проявлен
волюнтаризм и глава организации нарушил устав организации.
Что касается самой встречи, то Семенко отметил, что никакие
политические цели не достигнуты, так как декларация не может остановить
ИГИЛ и спасти христиан на Ближнем Востоке. А вот на Украине есть
миллионы православных, притесняемых униатами. Но после встречи
требования к униатам, которые продолжают захватывать наши храмы, сняты.
Далее Семенко остановился на личности Никодима Ротова, чья
деятельность лежала в основе современной экуменической политики и была
связана с попыткой светских властей войти в Европу. Однако Никодим начал
это делать ещё раньше, чем светские власти. Именно им было изложено
положение о том, что Христос фактом своего воплощения принял в своё тело
весь человеческий род, что означало революцию в учении и было не просто
ересью, но выходило за пределы христианского богословия. Это положение
разрушает границы Церкви, оно утверждает стремление к всеединству и
лежит в основе современной экуменической политики.
В заключение Семенко привёл малоизвестный факт, что накануне
встречи в Гаване самые авторитетные старцы Свято-Троицкой Сергиевой
лавры оказались изолированы от мирян. Происходит не просто попрание
морально-нравственной нормы – это уже духовно неадекватные действия.
Сейчас, во-первых, крайне важно противостоять провокаторам, которые
будут стараться увести ревнителей в раскол, во-вторых, необходимо
наращивать наше информационное и общественное противодействие, то есть
следовать тому благословению, которое нам дают наши духовники и афонские
старцы.
Затем слово взял доктор исторических наук, профессор СПбГУ И.Я.
Фроянов Он рассказал о наступлении на РПЦ экуменизма, остановился на его
сути, подчеркнув, что экуменизм – это не чисто религиозное, но и
политическое движение. Экуменизм можно определить как идейное течение,
религиозное по форме и политическое по содержанию. Его политический
характер определяется тем, что он связан с теорией и практикой
строительства нового мирового порядка. Речь идёт о создании единой
вселенской цивилизации, лишённой национальных государств, национальных
границ. То есть речь идёт о создании такого общества, которое,
представляет собой, по выражению Ф.М. Достоевского, «едино стадо», с
одной стороны, и избранную верхушку – с другой. Идея эта довольно старая
и вышла из масонских кругов. Масон Адам Вейсгаупт писал, что с
появлением народов и наций мир перестал быть большой семьей, надо
уничтожить национализм и национальное государство, создать мировое
правительство, в результате чего будет сформирована единая человеческая
раса, которой будут управлять избранные люди.
Следствием внедрения экуменизма в жизнь Русской Православной
Церкви станет искажение православной веры и как результат того –
ослабление и Церкви, и веры. За этим последует раздор в нашей Церкви – и
среди священноначалия, и среди паствы. Всё это ослабляет Русскую
Православную Церковь, Русский народ и русское государство. Таким
образом, экуменизм можно рассматривать как заговор против нашего
Отечества, против Русского народа, против Русской Православной Церкви. И
мы должны понимать, что Отечество наше сейчас в опасности.
Затем выступил религиозный писатель, автор цикла «Аскетика для
мирян» А.С. Масленников. Он обратился к истории ересей: Ария,
Аполлинария, Нестория – показав, какие последствия для учения о спасении
имели их отступления, обусловленные их собственным пониманием природы
Христа.
Иеромонах Рафаил (Мишин) своё выступление посвятил рассмотрению
соборности Церкви. Мы исповедуем Единую Святую Соборную и Апостольскую
Церковь. Высшей формой духовной власти на земле является соборность, и
всякая узурпация её подлежит соборному осуждению. Никакая религиозная
традиция, не признающая догмат церковности и единства Церкви Христовой,
не является Церковью в христианском смысле. Никаких двух церквей быть не
может. Догмат есть понятийная икона Бога, и всякое отступление от
догмата о Церкви есть вероотступничество и предательство Иисуса Христа.
Патриарх Кирилл сказал, что никто не знал о встрече, кроме пяти человек.
То есть произошла узурпация церковной власти группой лиц во главе с
патриархом, которому никто от лица церковной полноты не делегировал
таких полномочий и не поручал таких встреч.
Иеромонах Рафаил закончил своё выступление словами
священномученика Киприана Карфагенского: «Бог один, и один Христос, одна
Церковь Его, и вера одна, и один народ, совокупленный в единство тела
союзом согласия». «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую
Церковь так, как её понимает Святое Православие. Аминь».
В работе круглого стола путём прямого включения через скайп с
Крита принял участие и иеросхимонах Рафаил (Берестов), который призвал
Божие благословение на всех его участников и сказал, что Афон молится за
нас и он с нами, что мы остаемся православными и должны сохранить
чистоту Православия, а раскол вносят еретики. «Надо жить во Христе,
чтобы не потерять благодать Духа Святого».
После выступлений своё мнение высказал и диакон Владимир Василик,
который, заявив, что сейчас происходит страшный натиск Ватикана на
Русскую Православную Церковь, на Россию и на её священноначалие, указал,
что на патриарха Кирилла оказывается и оказывалось огромное давление.
Взявшие затем слово священник Анатолий Чибрик из Молдавии, священник
Владимир Нестеренко с Камчатки, глава Службы духовной безопасности В.
Сутормин, публицист, сопредседатель общественного комитета «Нет
электронному рабству» В.Д. Балашов высказали конкретные предложения о
том, что могут сделать сегодня православные люди для защиты чистоты
нашей веры и недопущения раскола Русской Православной Церкви.
Обсуждение главной темы круглого стола прошло в духе
взаимопонимания и согласия. Предстоит серьёзная просветительская
разъяснительная работа для противостояния ереси папизма и ереси
экуменизма, для возрождения принципа соборности в жизни нашей Церкви. По
итогам встречи было принято Обращение в Священный Синод и правящему
архиерею, предложенное как образец для использования верным чадом
Русской Православной Церкви в их общении с епископами и священниками.