Санкт-Петербург, 11 сентября — Наша Держава. Согласно древним правилам, выраженным Константинопольским патриархом Антонием Четвертым (1388-1395 гг) Царь при Помазании на Царство «помазуется миром и поставляется Самодержцем и Царем всех Христиан». А святой равноапостольный Государь-Император Константин Великий на Первом Вселенском соборе особо отметил что помазанный на царство христианский Царь является епископом (надзирателем, управителем) внешних церковных дел.
В качестве епископа Царь следил за поддержанием благочестия среди священства и среди народа. Для решения особо важных религиозных проблем, собирал церковные соборы.
Как внешним епископам церкви царям, как и всем священникам, дозволялось входить в алтарь и наравне со священнослужителями причащаться. Для чего это было нужно? Дело в том, что для выполнения обязанностей, которые возлагает на царей Сам Господь, Его Помазаннику предоставляется благодатная помощь в виде церковного епископского чина. Этот чин призван всячески ограждать Царя от происков врагов. Подобно чину монашескому, Царский чин выделяет его носителя из среды мирян, призывает отречься от личных привязанностей. Только у монахов это отречение делается ради ухода в монастыри, а у царей во имя подвига служения народу, во имя любви к подданным.
Такое положение закреплено в Священном Писании, где говорится, что Господь избрал Давида в цари, чтобы пасти народ и наследие Израиля. И он пас его в чистоте сердца опираясь на мудрых подданных. (См. Пс. 77,70-72) а для того, чтобы у царей была благодатная сила для служения Богу и народу их укрепляют в таинстве Помазания на Царство. Таким образом, они соделываются соработниками Небесного Царя – Христа Бога нашего. На Царей через помазание возлагается обязанность быть руководителем Божьего народа, вести весь народ к Богу, а также учить служить Господу и выполнять Божию волю. Для этого тяжелейшего царского служения и посылаются через помазание миром дары Духа Святого.