Москва, 5 мая — Наша Держава. Иногда
в жизни нам предстоит руководить. Руководить друзьями в важном проекте
или в ответственной задаче, руководить сотрудниками на работе,
руководить родными и близкими в ходе организации семейного праздника.
Как же неприятно, когда те, кто должен выполнять наши обоснованные
просьбы и поручения, работает спустя рукава, из вон рук плохо или вообще
совершенно ничего не делает.
Друзья,
решение есть. Я помогу вам стать хорошим руководителем в любом деле и
сделать так, чтобы другие с удовольствием выполняли ваши просьбы и
приказы! В этой публикации я поделюсь с вами несколькими проверенными
советами дипломатов, которые не раз доказали свою эффективность, как в
моей профессиональной карьере, так и в жизни моих учеников.
За
годы работы в дипломатии мне удалось определить правильную модель
распределения авторитета. И именно правильное распределение своего
авторитета как раз и помогает нам стать хорошим руководителем в любом
деле. Итак, к советам.
Совет первый
Начнем
с основы. Чтобы люди, которыми вы руководите, с удовольствием выполняли
ваши приказы, вы должны взять на вооружение один очень простой и мощный
алгоритм. Они должны бояться вас подвести. Но они должны бояться вас
подвести не потому, что вы их накажете, если они будут плохо справляться
со своими обязанностями. А потому, что тогда будет плохо всем
участником процесса и пострадают интересы всех людей без исключения.
Совет второй
Сообщите
всем тем, кем вы руководите в моменте, что они работают не на вас, не
на ваше эго и не на ваши преимущества, а на общую цель. Чем лучше
результат, тем больше плюсов получит каждый из участников.
К
примеру, у меня есть ученик Андрей, у которого своя пекарня. Он
выпекает самый вкусный хлеб на районе. Его команда от пекарей до уборщиц
работает слажено, как швейцарские часы. Почему? Он убедил каждого
сотрудника, что только благодаря их совместной работе они смогут
выпекать самые вкусные булочки и батоны. Убедил, что чистый пол и чистое
рабочее место также важно, как усердие, с которым пекарь мешает тесто.
Совет третий
Подчеркните,
что на вас самая сложная задача, сделать так, чтобы цель была
достигнута, и вы готовы работать не меньше других, а местами и больше. И
не забудьте это продемонстрировать.
К
примеру, мой знакомый пекарь первым приходит на работу и уходил
последним. А в дипломатии вообще принято, что старшие дипломаты часто по
собственной инициативе работают в выходные, подавая пример молодым
сотрудникам.
Совет четвертый
Подчеркните,
что в случае неудач будут страдать все участники процесса. Неудача
одного человека сделает в итоге менее счастливыми всю команду.
«Алена,
как вы думаете, если Петя будет печь хлеб передвигаясь по липкому полу
он будет искренне хотеть испечь самый вкусный хлеб или он будет желать
как можно скорее уйти с работы?», — примерно такой фразой мой ученик
Андрей сразу после собеседования отлично замотивировал одного из
сотрудников ответственно подходить к своей работе.
Совет пятый
Используйте
мощный, психологический закон взаимности. Сообщите о своем нежелании
использовать жесткий подход, разные инструменты наказания и прочие
инструменты возмездия. Вы искренне настроены работать честно и
справедливо, рассчитывая в полной мере на всех участников. Вы к ним
искренне относитесь хорошо, и к вам в ответ относятся также.
К
примеру, мой ученик Андрей, у которого своя пекарня, каждую неделею для
всех своих пятерых сотрудников устраивает небольшие неформальные
посиделки и развлекательные мероприятия, которые подчеркивают его
дружественное отношение и искреннее уважение ко всем без исключения. В
последний раз, судя по социальным сетям, он и его команда отлично
провели время за игрой в боулинг.