Санкт-Петербург, 9 октября — Наша Держава. Апостол Павел писал о том, что всякая власть дается от Бога: «ибо нет власти не от Бога». На церковно-славянском это звучит так: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13, 1). Славянское же слово «аще» значит не «которая», а «если». То есть в своем послании апостол Павел пишет не о «всякой власти», а о богоугодных властях. Власть бывает разная, в том числе антихристианская, которой христиане никак не должны повиноваться.
В связи с этим блаженный Августин говорил, что если в государстве при определенной власти отсутствует справедливость, то это не власть, а разбойничья шайка. Согласно Священному Писанию Бог даровал людям только один вид власти – монархию, то есть власть царя. Праведный Иоанн Кронштадтский писал, что только царская власть общеполезна и необходима. И только ей надо повиноваться, как богоустановленной власти. «Бога бойтесь, царя чтите» — пишется в Священном Писании.
Святитель Филарет (Дроздов) прямо указывал, что власти установленные людьми, не угодны Богу. Христиане истинной властью считают только такую, которая правит разумно и справедливо. Представители истинной власти исполняют евангельские заповеди и не идут против христианской совести. Такая власть может быть только у Божьего Помазанники – у царя.
“Бог христианам даровал два самых высших дара – это священство и царство. Посредством их земные дела также управляются подобно Небесным”, — говорил преподобный Феодор Студит. Святые Православной Церкви согласно учили, что сан благочестивого христианского царя на земле — это подобие, образ Христа – Царя небесного. Как всякий благочестивый христианин человек это образ Божий и Его подобие, так и Помазанный на земное царство — есть образ и подобие Христа Царя. По слову святителя Димитрия Ростовского, Христос Бог первенствует на небесах в Церкви торжествующей, а земной Царь первенствует на земле в Церкви воинствующей есть первенствующий.
Но такого государственного устроения надо сподобиться. Только народ, благоугождающий Господу, достоин иметь Царя благословенного Господом.