Москва, 2 октября — Наша Держава (Владимир Невярович). Сама по себе монархия, как политическая форма правления,
может быть одинаково как хороша, так и плоха, как спасительна для народа, так и
гибельна. Но монархия православная, священная, святорусская, благословенная
Самим Богом, является для нас делом святым и желанным.
может быть одинаково как хороша, так и плоха, как спасительна для народа, так и
гибельна. Но монархия православная, священная, святорусская, благословенная
Самим Богом, является для нас делом святым и желанным.
“Только вера православная может побудить нас неуклонно
повиноваться царю, его власти и всем поставленным от него властям, ибо она
говорит нам о небесном происхождении царской власти в словах Св. Писания”, –
отмечал святитель Серафим (Соболев). Но для восхождения к такой наивысшей
христианской государственной форме власти многое должно перемениться, и прежде
всего должны в корне измениться мы сами, для чего необходимо очиститься в посте
и молитве, обновиться духом Истины, одуматься и осознать свои прежние болезни и
падения.
повиноваться царю, его власти и всем поставленным от него властям, ибо она
говорит нам о небесном происхождении царской власти в словах Св. Писания”, –
отмечал святитель Серафим (Соболев). Но для восхождения к такой наивысшей
христианской государственной форме власти многое должно перемениться, и прежде
всего должны в корне измениться мы сами, для чего необходимо очиститься в посте
и молитве, обновиться духом Истины, одуматься и осознать свои прежние болезни и
падения.
Ведь что бы мы ни говорили, два тяжких и великих
нераскаянных греха продолжают тяготеть над всеми нами. Это отступление наших
предков от Бога и от Помазанника Божия, что привело к беззастенчивому и
безнаказанному цареубийству, в свою очередь повлекшему за собой разрушение
русского царства и 70-летнее “египетское” пленение народов бывшей Российской
Империи…
нераскаянных греха продолжают тяготеть над всеми нами. Это отступление наших
предков от Бога и от Помазанника Божия, что привело к беззастенчивому и
безнаказанному цареубийству, в свою очередь повлекшему за собой разрушение
русского царства и 70-летнее “египетское” пленение народов бывшей Российской
Империи…
Священная монархия по праву должна быть отнесена к
разряду ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ, ибо является не только составной частью христианского
учения, касающегося богоугодного правления государством, но и ведет свое
происхождение от Божественного установления и устроения. Одним своим
существованием она явила себя как важнейшая созидательная и “удерживающая” сила
в судьбах всего человечества. Вся истории раннего христианства связана с
монархиями, вначале языческой, затем православной, священной.
разряду ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ, ибо является не только составной частью христианского
учения, касающегося богоугодного правления государством, но и ведет свое
происхождение от Божественного установления и устроения. Одним своим
существованием она явила себя как важнейшая созидательная и “удерживающая” сила
в судьбах всего человечества. Вся истории раннего христианства связана с
монархиями, вначале языческой, затем православной, священной.
Православные монархи, по словам патриарха
Константинопольского Антония IV, “упрочили и утвердили благочестие во всей
Вселенной”. Они помогли Церкви Христовой отстоять чистоту Православия от
лжеучений, обеспечили саму возможность созыва и проведения Вселенских Соборов,
на которых были приняты Символ Веры и другие священные документы, догматически
определяющие и канонически регулирующие жизнь Православной Церкви. Благодаря
монархам, которых Сам Господь просветил светом Истины, страны языческие были
просвещены верой Христовой и приняли христианство (так было с Византией,
Россией, Грузией и многими иными странами).
Константинопольского Антония IV, “упрочили и утвердили благочестие во всей
Вселенной”. Они помогли Церкви Христовой отстоять чистоту Православия от
лжеучений, обеспечили саму возможность созыва и проведения Вселенских Соборов,
на которых были приняты Символ Веры и другие священные документы, догматически
определяющие и канонически регулирующие жизнь Православной Церкви. Благодаря
монархам, которых Сам Господь просветил светом Истины, страны языческие были
просвещены верой Христовой и приняли христианство (так было с Византией,
Россией, Грузией и многими иными странами).
Особо судьбоносное и промыслительное предназначение
монархическая государственность имела (и продолжает иметь) для России, само
рождение, становление государственности и наибольший расцвет которой связаны
непосредственно с монархическим строем.
монархическая государственность имела (и продолжает иметь) для России, само
рождение, становление государственности и наибольший расцвет которой связаны
непосредственно с монархическим строем.
“Вспомните, братие, судьбы любезного Отечества нашего!
– благовествует знаменитый наш богослов и проповедник архиепископ Херсонский
Иннокентий (Борисов, 1800-1857). – Кто просветил его светом истинной веры и
благочестия? Цари православные. Кто основал, расширил, укрепил его и украсил
его памятниками веры и славы народной? Цари православные. Кто призвал к нам
науки и искусства, образовал наши нравы, приучил к трудолюбивой промышленности,
водворил обилие и довольство? Цари православные. Словом, жизнь народа русского
всегда нераздельна была с жизнью царей русских и опиралась на нее: вместе они
трудились и преуспевали, вместе терпели и страдали. Вместе молились и уповали,
вместе сражались и торжествовали…”.
– благовествует знаменитый наш богослов и проповедник архиепископ Херсонский
Иннокентий (Борисов, 1800-1857). – Кто просветил его светом истинной веры и
благочестия? Цари православные. Кто основал, расширил, укрепил его и украсил
его памятниками веры и славы народной? Цари православные. Кто призвал к нам
науки и искусства, образовал наши нравы, приучил к трудолюбивой промышленности,
водворил обилие и довольство? Цари православные. Словом, жизнь народа русского
всегда нераздельна была с жизнью царей русских и опиралась на нее: вместе они
трудились и преуспевали, вместе терпели и страдали. Вместе молились и уповали,
вместе сражались и торжествовали…”.
“Нелепо отрицать, что именно самодержавие возвеличило
и утвердило Россию, вознеся ее к вершинам силы и славы, превратив удельное
княжество Московское в величайшую империю мира”, – подчеркивал митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) в своем обращении ко
Всероссийскому монархическому совещанию в Москве в 1994 году.
и утвердило Россию, вознеся ее к вершинам силы и славы, превратив удельное
княжество Московское в величайшую империю мира”, – подчеркивал митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) в своем обращении ко
Всероссийскому монархическому совещанию в Москве в 1994 году.
К сожалению, ныне былая мощь, слава, величие и
благочестие России искусственно принижаются и замалчиваются историками, а
облики православных вождей – Помазанников Божиих рисуются в
превратно-искаженном свете…
благочестие России искусственно принижаются и замалчиваются историками, а
облики православных вождей – Помазанников Божиих рисуются в
превратно-искаженном свете…
“В сознании русского народа самодержавие не есть
юридическое право, а есть явленный Самим Богом факт, – отмечал священник Павел
Флоренский (1882-1943), – милость Божия, а не человеческая условность, так что
самодержавие царя относится к числу понятий не правовых, а ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ,
входит в область веры…”.
юридическое право, а есть явленный Самим Богом факт, – отмечал священник Павел
Флоренский (1882-1943), – милость Божия, а не человеческая условность, так что
самодержавие царя относится к числу понятий не правовых, а ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ,
входит в область веры…”.
“Если бы русские православные люди имели веру в
БОГООТКРОВЕННЫЕ ИСТИНЫ О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ, то они могли бы с успехом бороться с
врагами нашей Родины, ее погубившими”, – утверждал архиепископ Серафим
(Соболев).
БОГООТКРОВЕННЫЕ ИСТИНЫ О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ, то они могли бы с успехом бороться с
врагами нашей Родины, ее погубившими”, – утверждал архиепископ Серафим
(Соболев).