Санкт-Петербург, 10 февраля — Наша Держава. Господь повелевает точно и определённо: «Не прикасайтеся Помазаннику Моему». И как мы видим из древней и новой истории прикосновение к Помазаннику Его вызывает немедленную катастрофу и паралич государства. И никакие человеческие усилия, измышления и программы спасти положение не могут. История нашей Родины блестяще подтверждает и доказывает незыблемость этого закона.
Если мы возьмём только отрезок истории от первого смутного времени до второго, т.е. наших дней, то и этого вполне будет достаточно, чтобы убедиться, что прикосновение к Помазаннику Божию, в какой бы оно форме не выражалось, безнаказанным не остаётся.
Первое смутное время явилось следствием упорной борьбы и противления Помазаннику Божию Иоанну Грозному. Этот образованнейший и гениальный строитель Земли Русской представлен у нас, как какой-то тиран и изверг. Присвоенное ему величание Грозный, — переведено, видимо, с иностранного — «терибль» — ужасный.
Вместе с тем слово «грозный» встречается во многих документах и значит: «строго-справедливый».
Возьмём, например, договор Св. Александра Невского с новгородцами, где говорится, что жители г. Новгорода обязуются сей договор соблюдать ЧЕСТНО И ГРОЗНО. Князь Михаил Тверской также, как и Иоанн IV величался ГРОЗНЫМ. Великий Князь Иоанн III сказал Новгородскому послу Василию Ананьину: «Скажи новгородцам, моей отчине, чтобы они, признав свою вину, исправились: в земли и воды мои не вступалися, имя мое держали честно и ГРОЗНО, по старине, исполняя обет крестный»… и т.д.
Из этой краткой справки вы видите, как писалась история Российской Земли и в каком виде рисовались строители её.
Если бы мы прожили благополучно эпоху одного из величайших Императоров-строителей России, поистине страстотерпца и мученика Императора Николая II, то наши дети могли бы прочесть о Нём, как… но да воздержимся в день сей вспоминать всю клевету и пошлость.
Итак, чтобы вызвать сочувствие народа к лицу или движению им возглавляемому, — необходимо было народ обмануть, и показать, что дело это не против Помазанника Божия.
Так легко Григорий Отрепьев (Лжедмитрий I) привлёк на свою сторону народ, сказав, что он Царевич Дмитрий, спасшийся от руки убийцы. Так Емельян Пугачев поднял громадное восстание в Сибири, объявив себя Императором Петром III, избежавшим насильственной смерти.
Народ никогда и нигде, ни при каких обстоятельствах нельзя было поднять против Царя, Помазанника Божия, которым его он и считает.
Даже декабристы, программа которых очень мало отличается от программы социалистических партий, включая и большевиков, должны были прибегнуть к тому же способу обмана, что они защищают права Помазанника Божия.
«Стойте и не расходитесь! Умрём за законного Царя Константина Павловича, которому и присягу приносили».
И солдаты верили, и готовы были защищать законного Царя.
Наши революционные деятели всех оттенков, или вернее богоборцы, т.к. всякий русский революционер обязательно — богоборец, — тонко понимали, что убить Царя — Императора Николая II или Его заточить, значило — вызвать немедленное выступление вооружённого русского народа, т.е. армию, в защиту своего Царя-Помазанника Божия. И теперь с совершенной очевидностью можно наблюдать этот обман народа и Царя.
Документ «отречения» и призыв подчиняться Думе, и «передача» престола В.К. Михаилу Александровичу, — наконец — «отречение» В.К. Михаила Александровича от принадлежащего не ему престола — всё это было против Закона Божия, и всё это было сделано для того, чтобы обмануть народ.
Закон Божий: «Не прикасайтеся Помазаннику Моему», как бы не хитрили наши «прогрессисты», был нарушен. И буквально на следующий день после свержения Императора Николая II — Россия покатилась в бездну безпорядка и произвола.
Но Русский Царь — Помазанник Божий, является ещё и тем «удерживающим», о котором говорит Апостол.
Пророк и чудотворец дней наших, батюшка Иоанн Кронштадтский, 6 мая 1902 года, в слове своём в день рождения Императора Николая II, сказал: «Через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мира, который явится в последнее время, антихрист, не может появиться среди нас по причине Самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатание и нелепое учение безбожников».
Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать Самодержавная власть. «Тайна бо уже деется беззакония, — говорит он, — но дотоле не совершится, доколе не возмется от нас державный: дондеже держай ныне от среды взят будет, и тогда явится беззаконник, которого Господь убиет духом уст Своих». Бедное отечество наше, когда-то ты будешь благоденствовать? — Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству, и чистоты нравов. И чем бы мы не стали, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, т.к. носитель и хранитель России, после Бога есть Государь России, без Него Россия — не Россия».
Но сегодня вопрос о Русском Царе — Помазаннике Божием — уже не является только Русским вопросом, этот вопрос стал мировым. И от решения его зависит судьба мира.
Приведённые выше слова праведного о. Иоанна Кронштадтского служат тому и доказательством, и порукой.
Но нам скажут, что среди нас не все верующие люди! Да, но таким ничего нельзя доказывать, хотя и они должны будут согласиться с фактами подтверждающими положение указанное о. Иоанном Кронштадтским 6 мая 1902 г.
Какая же причина лежит в основании того хаоса, в котором находится весь мир? Причин вам укажут много, но все они исключают одна другую.
Последнее время стали сходиться на одном утверждении: это существование коммунистического СССР. Если это будет ближе к правде, то мы должны указать, что это ненормальное положение появилось вследствие устранения Русского Царя — Помазанника Божия. Но разве мир не мог бы обойтись без СССР? Да, конечно, мог бы, но заметного улучшения порядка и мира не произошло бы. Так и было однажды в истории русского народа: это в первое смутное время. Тогда русский народ один нёс наказание за содеянное ими преступление, но теперь, во второе смутное время, весь мир участвовал в противлении воле Божией: «Не прикасайтеся Помазаннику Моему», — и весь мир в той или другой мере, несёт заслуженное наказание.
Вот почему все богоборцы, включая сюда и большевиков, стараются вопрос этот исказить и затуманить. И поэтому на всех русских монархистах лежит обязанность, осознав это положение, — разъяснить иностранцам сущность вопроса о Русском Царе — Помазаннике Божием.
И в первую очередь это должны были сделать те русские, которые давно приняли американское подданство. Пугаться того, что их заподозрят в монархических убеждениях, просто не остроумно, — тогда и всякий иностранец уяснивший себе истину, что Россия без природного Царя существовать не может, также, как и Англия без Короля, — становится монархистом?
Страны победительницы должны были бы давно искать причины небывалых экономических катастроф и потрясений. Являясь победителями в Первой Мировой войне и получив прекрасные условия после победы, они не могли наладить спокойную жизнь.
Вторая Мировая война была выиграна ими блестяще, причём условия не вырабатывались, а диктовались. — Однако не только мира нет, но нет и спокойной жизни. Но ужаснее всего, что нет и выхода. Сильные и могучие страны подошли к краю бездны. Где же спасение? В атомных бомбах? В разделе России?… В демократическом правительстве России?…
Нет той силы, которая могла бы изменить законы Бога Живого! а потому мы русские — православные люди должны первые сойти с путей противления Закону Божию: «не прикасайтеся к Помазаннику Моему» — мало того, теперь надо Закону этому работать.
Вольно или невольно, но большинство русских, соприкасающихся с иностранными кругами, вводили и вводят в заблуждение эти круги, замалчивая истину о стране, где они родились, или искажая её историю.
Эту же работу проводят и большевики. Но больше того, когда недостойные и подозрительные люди вошли «советниками» по русским делам, Американское правительство не получило во время нужных и серьёзных фактов.
Почему? — Видимо, кто-то боялся прослыть монархистом. И этот ложный стыд приведёт страну к ненужным осложнениям. Итак, русские православные люди должны приложить все усилия, чтобы обратить внимание всего мира, что никакие мудрые решения не восстановят нормальную жизнь на нашей грешной земле.
И так, большевики и тёмные силы разъясняют всем и каждому, что русский народ не захочет восстанавливать у себя монархии, т.к. он воспитан большевиками в иных формах жизни. Странное доказательство! Но тогда спросим: зачем же затрачивается столько сил и средств на борьбу с этой монархией, которая отжила свой век? Да только затем, что Русская Монархия, в лице своего Царя — Помазанника Божия есть составная часть Веры Православной, — а если Веру невозможно вытравить из души русского человека, то и понятие природного Царя срослось с душой Россиянина.
Какие же мы могли бы привести тому доказательства? Доказательств много. Возьмём одно из них.
Одним из самых поразительных фактов будет явление чудотворной иконы Божией Матери «Державная» 2 марта 1917 года в с. Коломенском, родовом имении Романовых. Жаль, что нам не удалось установить в котором часу явилась эта икона «Державная», м.б. это и был тот час дня 2 марта, когда мученика Императора Николая II насильственно отстраняли от власти.
Божия Мать изображена на иконе «Державная» сидящей на троне, со скипетром и державою в руках. Смысл этого явления и начертания иконы ясно указывает, что Владычица удерживает эту власть Сама до времени.
И, наконец, правденый батюшка Иоанн Кронштадтский, чудотворец всероссийский, не задолго до своей кончины, в г. Ораниенбауме, говорил о том, что противление Помазаннику Божию, как один из тягчайших грехов, вызовет немедленное отъятие от страны благодати Божией, и народ ввергнется в неописуемые страдания… В конце своего слова он сказал: «многие русские люди убегут заграницу, но вернутся не скоро, а вернувшись не узнают, где похоронены их родные». И если вспомнить слова Св. Преподобного Серафима Саровского сказавшего об этих же событиях, что «простит Господь и на этот раз народ наш, ради молитв вновь просиявших святых и мучеников», — то мы с особым упованием и уверенностью можем сказать, что:
«- Дух неугасим,
Он не хоронится в могилах,
От мёртвых он идёт к живым,
Мы погасить его не в силах».
М. Левитин
(источник: Левитин, М. Русский Царь — Помазанник Божий // Владимирский вестник. — 1955. — №50. — С. 7-11)
Блестящая статья Всё правда Молитвами всех святых, новомучеников и исповедников Русской Церкви была спасена Россия А теперь нам Бог показал, что может произойти в дальнейшем, если мы будем продолжать грешить и творить неправду, на примере того, что происходит сейчас в Турции Святые мученики и новомученики молите Бога о нас