Санкт-Петербург, 12 сентября — Наша Держава. Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному взору людскому. Первый раз в виде трёх Ангелов ветхозаветному св. пророку Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому. Новое явление Святой Троицы происходит на русской земле угоднику Божию прп. Александру Свирскому, жившему во второй пол. XV — нач. XVI вв. в лесной Свирской пустыни. Это откровение несёт таинственный смысл и знак любви Божией к нам.
В лице Александра Свирского — русского «новозаветного Авраама» — сама Святая Троица как бы избирает наш народ исповедником истинной веры Христовой в конце мировой истории.
По Божиему благословению преподобный строит Троицкий собор, а затем основывает и Свято-Троицкий монастырь. В этом кроется особый смысл призвания России. По своему духовному идеалу Русь Святая должна стать большим храмом Божиим и монастырем, хранительницей чистоты Православия, послушницей Святой Троицы. Не в поисках земного благоденствия, но в исповедническом служении Богу — истинное призвание русского народа-богоносца, и это духовное призвание России и народу ДАНО СВЫШЕ, о чём и повествует нам житие тайнозрителя Святой Троицы прп. Александра Свирского.
Преподобный Александр — один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины (1533 г.) — через 14 лет на церковном соборе 1547 г. Живы были ещё его ученики и многие его почитатели, поэтому житие прп. Александра отличается особой достоверностью, отражая неповторимый лик, святости чудотворца.
Между угодником Божиим и русскими самодержцами существовала таинственная духовная связь. «Молитвенником за Царей» назван он в древних летописях. На то, что прп. Александр являлся небесным покровителем Помазанником Божиих, косвенно указывает и обилие поступавших богатых пожертвований от Царей, князей и Императоров. С достоверностью можно утверждать, что в русской истории не было ни одного Царя, который бы ни почтил «всея Руси дивного чудотворца». Иоанн IV Васильевич в построенном после взятия Казани храме Покрова Божией Матери (на Красной площади) один из приделов посвятил св. Александру Свирскому. С сер. XVI века в Успенском соборе Кремля стала пребывать дивная, богато украшенная икона преподобного с подробнейшим житием в 128 клеймах. Частица мощей находилась и в Казанском храме, что на Красной площади.
В годы царствования Михаила Романова было обретение мощей святого (1641) и для них была подарена серебряная вызолоченная рака. Пётр I дважды останавливался в монастыре, чтобы попросить помощи у преподобного. Первое монастырское подворье в основанном им граде Санкт-Петербурге он посвящает прп. Александру. Вс русские Императора, правившие в XIX в. также посещали монастырь св. Александра Свирского.
Случаям чудесной помощи у раки с мощами прп. Александра от различных болезней нет числа. С XVI в. известна помощь святого в чадородии — с этой просьбой ему молились и Цари: Василий III, Иоанн Грозный и Мария Нагая, Царица Ирина, жена Царя Феодора Иоанновича и Царица Евдокия, жена Царя Михаила Феодоровича и другие.
(источник: Россия день за днём. Жития, события, судьбы… Исторический календарь-альманах. М.: Издательское содружество во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2009. — С. 518-519)
Союз ревнителей Памяти Императора Николая II продолжает сбор средств на книгу об истории своей организации. Будем благодарны за финансовую поддержку. Подробности: http://www.monarchism.info/p/o.html