Москва, 4 декабря — Наша Держава (Алексей Кутало)Не раз приходилось спорить со священниками и мирянами РПЦЗ, которые говорили, что политика — «грязное» дело и ею заниматься не нужно, а восстановление монархии больше невозможна. Знаю, что такие же настроения сейчас у многих православных в РПЦ МП, ипоэтому во власти РФ закономерно присутствуют только «грязные» люди. В итоге — страдают все, и, в том числе, сами аполитичные православные. Также некоторые националисты, являясь православными, не видят для себя более «совершенного» общества, чем демократическое или социалистическое. Ниже приведенные высказывания святых отцов опровергают обе эти точки зрения.
Святитель Иоанн Шанхайский: «пренебрежение тем законом, который выработан собирателями Руси и осенен благословениями ее святых заступников и святителей, было причиной многих печальных последствий, а в дальнейшем будет источником новых потрясений и волнений, ибо русский народ во все эпохи стремился к своему законному Царю, только под властью которого Русь всегда обретала успокоение и благоденствие» (Иоанн, Епископ Шанхайский: Происхождение закона о престолонаследии в России, Шанхай, 1936.)
Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский: «Кто посаждает на престолы царей земных? Тот, Кто Один от вечности сидит на престоле огнезрачном. Царям земным от Него единого дается царская держава; Он венчает их диадемою царскою» (И.К. Сурский: Отец Иоанн Кронштадтский, том 1, Белград, 1938)
Священномученик Андроник Пермский: «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, — нет, мы — христиане — в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1 Кор. 5; 10). А потому нам вовсе не безразлично — что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасения» (Епископ Андроник: Русский гражданский строй жизни перед судом христианина или основания и смысл царского самодержавия, 1995.)
Святитель Филарет Московский: «Итак нужно ли повторять: Бога бойтеся, царя чтите? (1 Пет. 2; 17). Радуюсь, если не нужно; надеюсь, что не будет сие излишно. Есть обязанности не только к Богу, но и к Царю; одни другим не противоречат; и те и другие вместе исполнять можно и должно.» (Соч. Филарета, Митр. Моск. и Кол., Слова и Речи, том 3, Москва, 1877.)
Священномученик Иоанн Восторгов: “Осуществление и утверждение среди области земной, временной и человеческой иного царства — Царства Небесного, вечного, царстваБожия: это составляет заветную цель христианства. Об этом чудно предрекали издревле пророки, об этом предвещал Предтеча Христов, об этом градам и весям и всему миру проповедовали Спаситель и Его апостолы. Достигать через царство человеческое целей царства Божия, осуществлять в жизни государства и посредством государства задачи христианства — религии любви, мира, искупления, проводить путем государственности христианские нравственные начала; обратить царство Божие в цель, а царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, — вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! Боговенчанный царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом при помазании от Духа Святого. Так царь и народ как бы сливаются в один могучий духовно-нравственный союз, подобный идеальной христианской семье, не мыслящей разделения, не допускающей недоверия, не допускающей иных отношений, кроме взаимной любви, преданности, самоотвержения и заботливости” (Протоиерей Иоанн Восторгов: Смысл Царского коронования, Полн. собр. соч., том 2, Москва, 1914.).
Православная политика — Божье дело. Православная национальная Россия, за которую борется РОНС, лишь переходный этап к сильной православной монархической России. Только в такой России будут спасаться души, а сам монарх будет Удерживающим антихриста. Ничего так не боятся жидомасоны и прочие чающие пришествия Мошиаха, как сильную монархию. Никто так не позаботится о духовном и материальном состоянии своего народа, как монарх. И земная воинствующая церковь станетчистой — без коммунизма, неосергианства и экуменизма — не в меньшинстве как сейчас, а большинстве церковных приходов. Спросите, почему же РОНС — православная националистическая организация, а не чисто монархическая? Очень просто. РОНС борется за то, чтобы всячески уничтожаемый русский народ смог дожить до своего освобождения и заслуженного Помазанника Божия — Императора.