Бухарест-Москва, 2 декабря — Наша Держава (Октавиан Раку).Почему Корнелиу Зеля Кодряну, герой межвоенного периода до сих пор актуален? Перед тем как ответить на этот вопрос необходимо попытаться понять то, что пытался проповедовать Капитан.В первую очередь надо понять, что легионерское движение не было националистической организацией. Если внимательно присмотреться к легионерской идеологии, мы увидим, что ее цели не совпадали ни с одним националистическим движением Румынии или Европы того времени.
Мы увидим Капитана в течении его жизни во множестве организаций с различными целями и взглядами. В 1919 года он становится членом «Гвардии национального самосознания», движения, которое выдвигало себя на передовую борьбы с влиянием коммунизма в Румынии, именно тогда он подписывает исторический документ, «Кредо национал-христианского социализма». В 1922 году выступая против вытеснения христианства из университетской среды он создает «Ассоциацию христианских» студентов. В 1923 году вместе с профессором А.К. Кузой он заложил основы «Лиги национал-христианской защиты», программа которой отличалась ярко выраженным антисемитизмом. Членство Кодряну в этой организации не продлилось долго, так как она не отвечала в целом взглядам того, кто станет в дальнейшем Капитаном.
В результате недовольства фундаментальным антисемитизмом ЛНХЗ, в 1927 году Корнелиу Зеля Кодряну основывает с единомышленниками новое студенческое движение «Легион Архангела Михаила», движение, которое отталкивалось от негативных предпосылок (антикоммунизм, антисемитизм), и продвигало позитивные идеи: создание «нового человека» как идеологического фундамента нового румынского государства. «Краеугольным камнем легиона является человек, а не политическая программа. Изменение человека, а не изменение политических программ. «Легион Архангела Михаила» будет, впоследствии скорее школой или войском, чем политической партией», — говорит Кодряну в книге «Для легионеров».
Но не является ли дорога, по которой отправился Капитан и его друзья процессом идеологического и морального взросления? Путь морального и интеллектуального роста, на который толкнуло юношеское отрицание привел к естественному результату: необходимости создать новый мир через собственное усилие и собственную жертву.
Движение, основанное Кодряну, более не являлось сущностно националистическим, как это было в прошлом, поскольку исходило не из необходимости борьбы за интересы одного государства или одного народа, но от стремления создать моральную модель «политического солдата», которая бы стала краеугольным камнем «духовной революции». Такая идея не является никоим образом националистической, но довольно интернационалистской, так как приемлема для любого народа на земле. По правде говоря, мы видим Кодряну в качестве идеолога всех правых движений в мире. «Легионаризм» более не является «румынским» движением, но стилем бытия, доступным воину любого этноса и любой расы.
Те из симпатизантов легионеров, кто отрицает это, признают лишь фрагмент из истории движения, но не всю его эволюцию и направление развития в целом. Говорить о том, что идея «Нового человека» является чисто румынской было бы настоящей хулой.. Да, территорией, где сначала требовалось дать бой, была Румыния, но все же модель «нового человека» предназначалась не только Румынии, но всему миру. В противном случае, смерть Иона Моцы и Василе Марина в Испании ( не в Румынии!) была бы напрасна.
Важно отметить, что легионерское движение не являлось эксклюзитивистским с этнической точки зрения. В его рядах успешно действовали люди различных национальностей: русские, болгары, сербы, украинцы, греки, а у Капитана были друзья даже среди евреев. В отличие от других националистических течений в Европе, легионаризму удалось представить по настоящему интернационалистскую и универсалистскую модель борьбы с политической и экономической системой Модерна.
Корелиу Кодряну был одним из первых, кто почувствовал гниение и разложение современного мира и его идеологического и политического выражения: либерализма и коммунизма, предложив «третий путь», единственный выход из морального кризиса, в котором оказался весь мир: путь воскрешения энергии народа, обращения к Традиции, победы над современным миром и возвращения к изначальному состоянию человека очищенного от земных страстей.
Со дня смерти Капитана прошло 73 года, однако проявления проблемы не поменялись, наоборот, они стали еще более явными. Эра постмодерна стала финальной фазой распада человеческой цивилизации, не из-за проблем экономического или экологического характера, но по причине обесчеловечивания самой человеческой природы.
Человек не только самоизолировался от природы данной Богом в созданном из пластика искусственном мире, в «Матрице», но и создал себе ложное сознание, сформированное ложными мечтами, ложными желаниями, ложными идеалами, которые не отвечают потребностям души.
Освобождение человека из темницы ложного мира, повторное очеловечивание его путем пробуждения первичных инстинктов самосохранения, составляет определение того, что мы называем «Консервативной революцией». Этот новый человек является, на самом деле, человеком старым, человеком архаического общества, человеком «деревни».
Поэтому, направление, указанное Кодряну актуально как никогда, а продолжение его борьбы не должно сводиться к бессмысленной имитации. Необходимо превзойти межвоенное поколение. К сожалению, немногие молодые люди могут понять, чем было в действительности движение, созданное и руководимое Кодряну, ограничиваясь националистическим лозунгами, которые не имеют ничего общего с деятельностью легионеров межвоенного времени. Легионаризм был чем-то другим, идеологическим проектом, нацеленным на изменение истории не только одной страны, но всего человечества.