Пекин-Москва, 8 декабря — Наша Держава. Между Киевом и Пекином достигнуто соглашение о грузоперевозках по южному «Шелковому пути». Представителями Украины и Китая подписан меморандум о сотрудничестве
и организации грузоперевозок с использованием инфраструктуры южного
«Шелкового пути» в обход России.
и организации грузоперевозок с использованием инфраструктуры южного
«Шелкового пути» в обход России.
Документ удалось согласовать
на прошедшем в Одессе международном форуме «Соединяя Европу и Азию:
новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов».
на прошедшем в Одессе международном форуме «Соединяя Европу и Азию:
новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов».
«Участники обсудили пути повышения транзитного потенциала Украины —
в частности, создание конкурентных тарифных условий на железной дороге,
упрощение процедуры оформления документов и контроля на границе,
взаимодействие перевозчиков и контролирующих органов по принципу
„Единого окна“», — сообщают «Известия».
в частности, создание конкурентных тарифных условий на железной дороге,
упрощение процедуры оформления документов и контроля на границе,
взаимодействие перевозчиков и контролирующих органов по принципу
„Единого окна“», — сообщают «Известия».
В одесском форуме также приняли участие представители Польши,
Венгрии, Словакии, Азербайджана, Казахстана и Грузии. Через последние
три страны и проходит южный «Шелковый путь».
Венгрии, Словакии, Азербайджана, Казахстана и Грузии. Через последние
три страны и проходит южный «Шелковый путь».
Тем временем Россия пригласила Китай участвовать в подвозе грузов
к Северному морскому пути, который вице-премьер Дмитрий Рогозин
на Арктическом форуме окрестил «прохладным „Шелковым путем“».
к Северному морскому пути, который вице-премьер Дмитрий Рогозин
на Арктическом форуме окрестил «прохладным „Шелковым путем“».
«Этим заинтересовались и наши китайские партнеры. Мы не исключаем,
что может быть совмещение интересов в развитии Шелкового экономического
пути. Мы им предложили участвовать в такого рода проектах создания
железных дорог для подвоза грузов к портам Северного морского пути.
Фактически теперь можно говорить о том, что это будет не просто
экономический Шелковый путь, а „прохладный“, „холодный“ Шелковый
путь»», — цитирует Рогозина ТАСС.
что может быть совмещение интересов в развитии Шелкового экономического
пути. Мы им предложили участвовать в такого рода проектах создания
железных дорог для подвоза грузов к портам Северного морского пути.
Фактически теперь можно говорить о том, что это будет не просто
экономический Шелковый путь, а „прохладный“, „холодный“ Шелковый
путь»», — цитирует Рогозина ТАСС.
При этом вице-премьер признал, что пока проект не наполнен конкретным
содержанием с точки зрения международного сотрудничества. Со своей
стороны Россия намерена создать под него современный атомный ледокольный
флот, который сможет обеспечивать круглогодичные ледовые проводки для
всех контейнеровозов.
содержанием с точки зрения международного сотрудничества. Со своей
стороны Россия намерена создать под него современный атомный ледокольный
флот, который сможет обеспечивать круглогодичные ледовые проводки для
всех контейнеровозов.
«У нас в планах строительство трех атомных ледоколов. Сдача — в 2017,
2019 и 2020 годах соответственно. Также строится плавучий энергоблок —
уникальная инновационная технология, которой заинтересовались многие
страны, даже далекие территориально», — передает слова Рогозина
«Интерфакс».
2019 и 2020 годах соответственно. Также строится плавучий энергоблок —
уникальная инновационная технология, которой заинтересовались многие
страны, даже далекие территориально», — передает слова Рогозина
«Интерфакс».
Транспортный маршрут, получивший название «Южный Шелковый путь»,
переставляет собой контейнерный коридор Китай — Казахстан —
Азербайджан — Грузия — Украина — Европа. Участники проекта планируют
получить выгоду от транзита китайских товаров европейским потребителям.
переставляет собой контейнерный коридор Китай — Казахстан —
Азербайджан — Грузия — Украина — Европа. Участники проекта планируют
получить выгоду от транзита китайских товаров европейским потребителям.