та же тирания, только разделённая среди многих». «Народный выбор» в большинстве случаев являет собой способ слепых управлять слепыми. Такая форма демократии
сыграла определяющую роль в беззаконном суде над Господом нашим Иисусом Христом в
Древней Иудее.
«Есть же обычай… да единого вам отпущу на Пасху: хощете ли убо, (да) отпущу вам Царя Иудейска», то тиранически настроенная толпа возопила: «Не Сего, но Варавву. Бе же Варавва разбойник»
существует несколько мнений: то ли он был простым разбойником-убийцей,
то ли убеждённым бунтарём против Римской власти. Демократия всегда
выбирает себе разбойников, они ей всегда ближе.
Благодатный Огонь: Чудо, ежегодно напоминающее о воскресшем Иисусе Христе
Дела Божии не вмещаются в горделивые человеческие умы. Но чудо преодолевает физические границы земного бытия…
собравшийся народ, якобы являющийся образцом беспристрастия, требовал у
Пилата распять Христа. Пилат, обращаясь к народу, к этому собранному по
случаю волнения плебисциту, явно надеялся, что народное собрание
одумается, и он отпустит Иисуса Христа.
смерть Сыну Божиему. В чём же была Его вина? Почему казнь была так
жестока? Иисус творил чудеса, исцелял больных, воскрешал мёртвых.
Прокажённые очищались, слепцы становились зрячими…
Иисус Христос не потакал народным страстям, иудейским мечтаниям о
Мессии, не собирался утолять горделивые желания толпы. Он призывал их к
покаянию, а они хотели народного вождя, политического деятеля.
книжников, которые манипулировали ими в своих интересах, обрекли на
смерть свою надежду, того, кого ждали веками их предки как Мессию.
Если Сын Божий, Спаситель человеков, — писал знаменитый богослов,
Святитель Иннокентий (Борисов), — отданный на суд народного мнения, не
мог найти у него Себе предпочтения пред Вараввой и осуждён на смерть, то
какая невинность и какая добродетель могут быть уверены, что глас
ослеплённого народа не принесёт их в жертву если не своим, то чуждым
страстям и прихотям?
слепоты подобных попыток отдать решение в руки толпы был решён ещё на
Голгофе. Глупое многомятежное большинство сотворило величайшее
преступление.
лучшие умы человечества. Поручить ли власть одному, распределить ли
между немногими или распылить её на всю численность народа?
мёртвых, Слово Божие по этому вопросу должно быть более близко любому
человеческому сердцу. Библейское же учение о власти прозрачно и понятно.
И одновременно учит, как относиться к земной власти: «Несть… власть,
Аще не от Бога; Темже противляяйся власти, Божию повелению противляется»
(Рим. 13:2).
строгой иерархией Херувимов, Серафимов, Архангелов и Ангелов. С единым
Главой — Богом, Царём царей.
Государство как союз власти и нации: Монархическая идеология
Какую роль играют отношения власти и народа? О важности нравственной адекватности власти и добровольности…
подобию Божьему. Несмотря на множество составляющих членов его тела,
управляет ими голова, и она одна. Так же и с внутренними способностями
человека. Их величайшее множество, но всеми ими заправляет,
владычествует над ними один разум.
неразумном, безгласном. И там она проявляет себя в бесконечной борьбе
всех против всех, где все являются друг для друга пищевыми цепочками,
потенциальной жертвой, добычей.
мир животной демократии, где рыскают хищники, богатые и хитрые, и ищут
своей добычи.
демократическое правление предполагает дискуссию, но эффективно оно лишь
тогда, когда вы способны заставить людей замолчать и подумать. А
замолчать, как показала голгофская история, толпа не может, а думать не
может — тем более.