Москва, 15 мая — Наша Держава. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в интервью «Русской службе новостей» раскритиковал логотип Русской Православной Церкви, разработанный екатеринбургским дизайнером.
«Я рекомендовал бы этому господину сделать изображение своего лица в соединении с ценником. Все. Абсолютно все по этому поводу и не слова больше», — сказал Чаплин.
Логотип, представляющий собой гибрид знака рубля и православного креста, разработал дизайнер Анатолий Патрушев. Работа была представлена на фестивале невоплощенных рекламных концепций Fakestival.
«Для увеличения своей паствы Церковь должна стать более понятной для людей, знакомых с православной культурой поверхностно или вовсе не имеющих о ней представления. Современное общество потребления мыслит брендами и символами. Чтобы разговаривать с обществом на одном языке Церкви необходима емкая, современная и понятная айдентика», — говорится в описании работы на сайте фестиваля. Отмечается, что логотип поможет продвигать истинные ценности в массы.
Патрушев объяснил екатеринбургскому телеканалу ЕТВ, что идея логотипа пришла ему потому, что существует негативное представление о РПЦ как о корпорации, которая не платит налоги, и чьи представители ездят на дорогих машинах.
Свою работу дизайнер считает довольно радикальной. «Мне начальник так и сказал: за это меня могут предать анафеме, но что поделать» — отметил он.