Москва, 5 сентября — Наша Держава (Димитрий Саввин). Есть
такое хорошее понятие, употребляемое, главным образом, в тех случаях, когда
речь идет о личной жизни: ясность в отношениях. Мол, пускай все плохо и даже
вообще никак – но зато, по крайней мере, все ясно. Плохо так плохо. Никак – так
никак. Ясность
в отношениях – вещь, действительно, подчас просто необходимая. В том числе, и в
социально-политической жизни. И её, прямо скажем, последнее время начинало не
хватать.
такое хорошее понятие, употребляемое, главным образом, в тех случаях, когда
речь идет о личной жизни: ясность в отношениях. Мол, пускай все плохо и даже
вообще никак – но зато, по крайней мере, все ясно. Плохо так плохо. Никак – так
никак. Ясность
в отношениях – вещь, действительно, подчас просто необходимая. В том числе, и в
социально-политической жизни. И её, прямо скажем, последнее время начинало не
хватать.
Путинский
режим сделал все возможное (или почти все) для того, чтобы сплотить против себя
самые разные слои весьма и весьма неоднородного и пестрого российского
общества. Действительно, очень и очень основательно нужно было допечь русский
народ, чтобы на митингах и протестных маршах зимой и весной встретились столь
непохожие люди, как либералы – фанаты Немцова и Шендеровича, и радикальные
русские националисты. Казалось бы, несовместимые элементы оказались объединены
перекрывающей все прежние противоречия ненавистью ко всему тому, что
олицетворяла и олицетворяет собой партия жуликов и воров.
режим сделал все возможное (или почти все) для того, чтобы сплотить против себя
самые разные слои весьма и весьма неоднородного и пестрого российского
общества. Действительно, очень и очень основательно нужно было допечь русский
народ, чтобы на митингах и протестных маршах зимой и весной встретились столь
непохожие люди, как либералы – фанаты Немцова и Шендеровича, и радикальные
русские националисты. Казалось бы, несовместимые элементы оказались объединены
перекрывающей все прежние противоречия ненавистью ко всему тому, что
олицетворяла и олицетворяет собой партия жуликов и воров.
В этих
условиях даже благонамеренные русские люди, русские националисты начинали
путаться. И забывать давно уже ставшие политической аксиомой истины, в
частности: для либерала-космополита, в любом случае, конфликт с нынешней
властью – это конфликт домашний. Может, милые дерутся – не только тешатся, но
милыми все-таки друг другу остаются. В то же время русский патриот – это всегда
враг. И любой союз с ним – всегда временный, всегда глубоко вынужденный и для
либерала отвратительный.
условиях даже благонамеренные русские люди, русские националисты начинали
путаться. И забывать давно уже ставшие политической аксиомой истины, в
частности: для либерала-космополита, в любом случае, конфликт с нынешней
властью – это конфликт домашний. Может, милые дерутся – не только тешатся, но
милыми все-таки друг другу остаются. В то же время русский патриот – это всегда
враг. И любой союз с ним – всегда временный, всегда глубоко вынужденный и для
либерала отвратительный.
Почему
так? Так ли уж плохи русские националисты? Или, может, и впрямь существует в
мире такое чудо чудное, диво дивное, как русский фашизм?
так? Так ли уж плохи русские националисты? Или, может, и впрямь существует в
мире такое чудо чудное, диво дивное, как русский фашизм?
Чуда
дивного, однако же, нет. Но есть историческая Россия, которая по некоторым
причинам глубоко ненавистна либералам-космополитам. Так же, как ненавистно им и
православное Христианство. О причинах этой ненависти за последние более чем сто
пятьдесят лет написано достаточно, и в этот раз углубляться в их рассмотрение
нет смысла. Суть в том, что они действительно ненавидят и историческую Россию,
и Православие.
дивного, однако же, нет. Но есть историческая Россия, которая по некоторым
причинам глубоко ненавистна либералам-космополитам. Так же, как ненавистно им и
православное Христианство. О причинах этой ненависти за последние более чем сто
пятьдесят лет написано достаточно, и в этот раз углубляться в их рассмотрение
нет смысла. Суть в том, что они действительно ненавидят и историческую Россию,
и Православие.
Эта
злоба носит, в конечном итоге, иррациональный характер. И, как и всякую
иррациональную ненависть, ее стараются камуфлировать некими логическими
построениями. Дескать, ненавидим не русские традиции, а конкретные недостатки,
бывшие в нашем прошлом – скажем, жестокости времен Иоанна Грозного, или там
коррупцию. Однако истинные мотивы периодически все же прорываются. И тогда-то
становится понятным, что ненавидит либерал отнюдь не «те или иные недостатки»,
а именно Россию и русский народ. Ненавидит не «проблемы» и «сращивание с
властью» в Православной Церкви, а именно само Православие.
злоба носит, в конечном итоге, иррациональный характер. И, как и всякую
иррациональную ненависть, ее стараются камуфлировать некими логическими
построениями. Дескать, ненавидим не русские традиции, а конкретные недостатки,
бывшие в нашем прошлом – скажем, жестокости времен Иоанна Грозного, или там
коррупцию. Однако истинные мотивы периодически все же прорываются. И тогда-то
становится понятным, что ненавидит либерал отнюдь не «те или иные недостатки»,
а именно Россию и русский народ. Ненавидит не «проблемы» и «сращивание с
властью» в Православной Церкви, а именно само Православие.
Недавно
– прорвалось. В результате не в меру шумного дела так называемой панк-группы “Pussy Riot”.
– прорвалось. В результате не в меру шумного дела так называемой панк-группы “Pussy Riot”.
Можно
бесконечно долго спорить о том, как относятся «девушки» из этой самой группы к
Христианству. Уважают ли они, или нет, православные ценности и чувства
православных верующих. Рассуждать на тему того, уместно ли обличать коррупцию в
Церкви кощунственными плясками на церковном амвоне. И т.д. и т.п. Сейчас, в
общем, эти долгие споры представляются совершенно излишними.
бесконечно долго спорить о том, как относятся «девушки» из этой самой группы к
Христианству. Уважают ли они, или нет, православные ценности и чувства
православных верующих. Рассуждать на тему того, уместно ли обличать коррупцию в
Церкви кощунственными плясками на церковном амвоне. И т.д. и т.п. Сейчас, в
общем, эти долгие споры представляются совершенно излишними.
После
того, как участницам “Pussy Riot”
влепили реальный срок, их сторонники решили перейти к более радикальным «акциям
протеста». Сначала в Киеве, а потом и у нас в РФ начали – чтобы Вы думали? – не
проводить митинги и не устраивать пикеты, не выходить маршем и не объявлять
голодовки. Нет! Начали спиливать Поклонные Кресты.
того, как участницам “Pussy Riot”
влепили реальный срок, их сторонники решили перейти к более радикальным «акциям
протеста». Сначала в Киеве, а потом и у нас в РФ начали – чтобы Вы думали? – не
проводить митинги и не устраивать пикеты, не выходить маршем и не объявлять
голодовки. Нет! Начали спиливать Поклонные Кресты.
Казалось
бы, если речь идет о борьбе с политическим режимом, о протесте против тех или
иных действий не слишком высоконравственных священнослужителей – то причем
здесь поклонные кресты? Ведь они отнюдь не являются символами коррупции или
политического сервилизма.
бы, если речь идет о борьбе с политическим режимом, о протесте против тех или
иных действий не слишком высоконравственных священнослужителей – то причем
здесь поклонные кресты? Ведь они отнюдь не являются символами коррупции или
политического сервилизма.
Однако
объектом агрессии стали именно Крест Христов. Что наглядно показало: борьба идет
не против политической системы и прочего мздоимства с бездуховностью. Нападают
именно на Православие. Войну ведут именно против Креста. А все долгие
рассуждения – лишь камуфляж, скрывающий суть этой войны.
объектом агрессии стали именно Крест Христов. Что наглядно показало: борьба идет
не против политической системы и прочего мздоимства с бездуховностью. Нападают
именно на Православие. Войну ведут именно против Креста. А все долгие
рассуждения – лишь камуфляж, скрывающий суть этой войны.
В
общем-то, это было понятно с самого начала. Но теперь леволиберальные силы, так
сказать, внесли ясность в отношения. Теперь уже все всем очевидно.
общем-то, это было понятно с самого начала. Но теперь леволиберальные силы, так
сказать, внесли ясность в отношения. Теперь уже все всем очевидно.
Что ж,
спасибо за откровенность. А что до остального – то Бог поругаем не бывает.
спасибо за откровенность. А что до остального – то Бог поругаем не бывает.